Сегодня в шесть часов утра мэр автограда Наиль Магдеев вместе с журналистами и подрядчиками объехал ремонтируемые в городе дороги. Такого масштабного вложения в дороги в Челнах не было уже давно — в общей сложности в этом году на них освоят 2,3 млрд рублей. Чтобы завершить ремонт и строительство в срок, работы организованы и ночью, что уже нередко вызывает конфликтные ситуации. Ситуацию вместе с мэром проинспектировал и журналист «БИЗНЕС Online».
Сегодня с утра пораньше, пока спят автолюбители, Наиль Магдеев объехал дорожные стройки. Особое внимание — ливневкам
ПРИШЛОСЬ ПРИГЛАСИТЬ НА ПОМОЩЬ КАЗАНЦЕВ
Совместно проинспектировать дорожные стройки с утра пораньше, пока спят автолюбители, пригласил сегодня журналистов мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. В компании начальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиля Киямова, а также представителей подрядчиков Магдеев объехал с десяток точек, отметив при этом, что «город превратился в одну большую стройку по части дорог». Общая сумма, полученная и собранная муниципалитетом в этом году на дорожное строительство, достигла 2,3 млрд рублей. Основными подрядчиками, разделившими ее, стали местный «Камдорстрой», столичный «Каздорстрой», «Татавтодор», МУП «ПАД», РБР 16, благоустройством занимается МУП «Горзеленхоз».
Маршрут начался с проспекта Вахитова, напротив ЖК «Солнечный город». Здесь, как и на других участках, работы выполняются примерно одни и те же: расширение проезжей части с заменой асфальта, укладка новых бордюров и пандусов, установка дорожных знаков и ограждений, реконструкция тротуаров и системы освещения, замена старых остановочных павильонов и установка новых — там, где строятся новые дороги. По всем объектам срок исполнения подрядов истекает 8 октября, однако Магдеев специально выехал сегодня в поле, чтобы лично зарядить подрядчиков на ускорение. О сокращении срока он говорил еще накануне во время делового понедельника, однако решил повторить свой наказ в индивидуальном порядке каждому ответственному лицу. Никто из подрядчиков, впрочем, не оспаривал посыл мэра, понимая, что в октябре укладывать асфальт уже проблематично. Большинство осмотренных объектов таким образом обещано Магдееву к концу августа.
Конкретно Вахитова вместе с частью проспекта Автозаводского обойдется в 92 млн рублей, отчитался директор челнинского филиала АО «Татавтодор» Андрей Барсуков. Работы здесь ведутся по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД), они выполнены на 50%. Еще 39 млн ушло по контракту на обновление оживленной улицы КАМАЗ-Мастер, вдоль которой строится сейчас элитный жилой комплекс Sunrise City. Здесь появятся прежде отсутствовавшие тротуары. ЗАО «Трест „Камдорстрой“» занимается реконструкцией в рамках республиканской программы «Ремонт дорожно-уличной сети».
Общая сумма, полученная и собранная муниципалитетом в этом году на дорожное строительство, достигла 2,3 млрд рублей
Дороже обходится обновление улицы Технической, где ОАО «Каздорстрой», помимо расширения, строит новые развороты. «Общая протяженность по подряду — 5,5 километров, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ главный инженер „Каздорстроя“ Айдар Яруллин. — Основные работы — холодное фрезерование поверхности, укладка трехслойного покрытия, устройство монолитного бортового камня, строительство новых разворотных петель. Полностью меняется знаковое хозяйство, плюс ремонт и благоустройство автобусных павильонов. Сумма контракта — 298 миллионов, финансирование идет по программе „БКД“».
Подрядчик рассчитывает уйти с объекта уже 31 августа. Как отметил мэр, по Технической каждый час проезжает более 2 тыс. машин. «Сделаем эту дорогу — и автомобили смогут с Хасана Туфана выходить на трассу М7, не заезжая на первую дорогу, — пояснил он. — Разгрузим Орловское кольцо. Отсюда и горожанам на дачи можно уехать, и, к примеру, грузовикам на полигон ТБО».
Кстати, Магдеев участие казанских организаций объяснил большими объемами строительства в этом году, при этом заметно, что основные средства все-таки достались челнинцам. В частности, МУП «ПАД» наработает на этих программах 722 млн рублей, «Камдорстрой» освоит около 1,1 миллиарда.
«САМИ ЖАЛУЕМСЯ НА УКЛАДКУ АСФАЛЬТА ПОД ДОЖДЕМ, А В ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ, НОЧЬЮ, РАБОТАТЬ НЕ ДАЕМ...»
Строительство совершенно нового участка дороги касается в первую очередь продолжения магистральной улицы 40 лет Победы за проспект Яшьлек, который был когда-то чертой обитаемого города, а теперь за ним частично построены новые микрорайны. Проезжая часть в этом году дойдет до молодой улицы Абсалямова, оплачивают ее «Камдорстрою» федерация и республика вскладчину. Ремонт 40 лет Победы и строительство продолжения в общей сложности обойдется в 840 млн рублей, из которых 600 млн выделила Москва по программе «БКД» и еще 240 млн добавила республика. За эти деньги челнинцы отремонтируют 10 км с расширением дороги и построят 2 км новой, поставят 25 остановок, построят 7,5 км тротуаров, перенесут развороты, обновят 1 км ливневой канализации, поставят 1305 дорожных знаков, 5 светофоров, нанесут 40 км разметки из термопласта, уложат резиновые плиты на трамвайных переездах и установят 10 км оцинкованных ограждений из Ульяновска, которые больше не придется каждый год перекрашивать. Общая протяженность обновления улицы вместе с новым участком составит 6,3 километра.
— Я думаю, до октября не будем тянуть со сдачей? Удлиненный рабочий день сделайте, — повторил Магдеев уже отработанную формулу на 40 Лет Победы. Оказалось, что работы и так ведутся круглосуточно по сменам, однако у подрядчика из-за шума по ночам уже возник конфликт с местными жителями.
— Городские выходят, милицию приглашают, не разрешают работать, — пожаловался подрядчик. — Молодежь собралась, угрожать стали. На других улицах таких вопросов не было.
— Люди благо делают, хотят работать ночью, — удивился Магдеев. — Можно немножко и потерпеть. Не каждый день капремонт улицы. Сами критикуем состояние дорог, сами жалуемся на укладку асфальта под дождем или осенью, а в хорошее время, ночью, сами же работать не даем. Совсем нежные все стали. Видимо, на улице 40 лет Победы особые люди живут.
Как оказалось, у подрядчика из-за работ по ночам уже возник конфликт с местными жителями
В конечном счете сдать дорогу обещали ближе к концу сентября — позже других городских участков. Подрядчик объяснил задержку смещением сроков из-за долгого получения разрешений на строительство, мэр рекомендовал на будущий год оперативнее готовить документы.
Новые полосы — по одной в каждую сторону — появятся и на 1,9 км улицы Машиностроительной, которую по привычке называют Первой автодорогой. В прошлом году часть улицы уже была расширена от проспекта Дружбы Народов до Орловского кольца. Теперь аналогичная реконструкция продолжается до улицы Технической за счет республики силами ООО «РБР 16».
Эта же компания продолжает улицу Раскольникова в относительно новых 36-м и 37-м микрорайонах Челнов. Директор Тагир Сунгатуллин, отчитываясь о проделанном, отметил, что напрашивается и дальнейшее продолжение — до улицы Титова, что позволит выйти на несколько оторванную от цивилизации Элеваторную гору. «Так, может, нам на следующий год предусмотреть? Перемычку закончить?» — тут же предложил Магдеев Киямову. Тот покивал в ответ. Интересно, что на Раскольникова за счет расширения решают и вопрос парковок — на эти цели город специально добавил к 70 млн республиканских рублей денег из муниципального бюджета по программе дворовых территорий. Обсудив этот момент, ревизоры пришли к выводу, что все логично — что с того, что дворовые деньги осваиваются на дороге, если 160 парковочных мест получат жители близлежащих домов.
Новый местный проезд за 49 млн. рублей строит МУП «ПАД» по республиканской программе на улице Королева. До сих пор машины здесь заезжали в комплекс по тротуару... Тротуар тоже построят новый. Еще 76 млн рублей будет освоено «Камдорстроем» на 2,7 км улицы Хади Такташа.
— Да, не думали первостроители, что к 2018 году в городе будет 180 тысяч машин, — отметил Магдеев. — Не рассчитывали на такую нагрузку. Нужны современные решения.
«Да, не думали первостроители, что к 2018 году в городе будет 180 тысяч машин, — отметил Магдеев. — Не рассчитывали на такую нагрузку. Нужны современные решения»
СЕЗОННЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ ВЫПОЛНЕН НА 40%
Мэр напомнил также о повышенном внимании муниципалитета к дорогам в промышленной зоне, где ранее уже были отремонтированы улицы Моторная, Металлургическая, Промышленная, дороги БСИ и Лесоцеха. В этом году при финансовой помощи фонда развития моногородов здесь будут отремонтированы проезды на 130 млн рублей.
— Промышленная зона по территории как второй город, нагрузка на дороги большая, — сказал Магдеев. — Протяженность дорог поменьше, нужно ремонтировать перемычки между магистралями, по километру-полтора. В программах 2019 и 2020 годов мы будем планировать капремонт и этих дорог. Это часть экономики нашего города, а экономика первична.
Кроме дорог мэру и журналистам показали новые парковки у объектов здравоохранения, которые в прошлом году попали в программу капремонта.
— Мы участвуем во всех программах российского и республиканского уровней, находим дополнительные средства из местного бюджета. За счет хорошей работы наших предприятий экономика в 2017 году работала неплохо, у нас появились допдоходы. Без ресурсов федерации и республики сложно было бы содержать городские дороги и тротуары. На сегодняшний день в целом по качеству автомобильных дорог город Набережные Челны подтягивается до хорошего уровня состояния дорожной сети, — оценил мэр. — Результатом нашей работы по всем этим программам является снижение аварийности на 30 процентов. За этими сухими цифрами и фактами стоят конкретные жизни и судьбы семей. Сегодня ряд организаций работает по скользящему графику, не нарушая трудового законодательства. Мне говорят: в субботу и воскресенье нужно отдыхать. А почему тогда летают самолеты, ходят поезда? Почему скорая помощь работает? Я не призываю нарушать трудовое законодательство, я призываю разумно организовать работу в две и три смены. Ведь неправильно заниматься укладкой асфальта в дождь, даже если это рабочее время. Поэтому я сегодня попросил и дал поручение, чтобы поставленный напряженный график работы выполнялся. Объем выполненных работ на сегодня чуть-чуть превышает 40 процентов. Часть работ завершится к концу августа, но, наверное, будут и дождливые дни. К середине сентября основной массив работ мы должны завершить.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 80
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.