Железобетонные опоры являются основным видом несущих элементов, которые осуществляют подачу тока. Они должны противостоять высоким нагрузкам, потому целесообразно использование в одном изделии стали и раствора бетона. Существует много разных вариантов опор, каждый из них отличается своим предназначением. Технология установки осложнена тем, что даже обычное исполнение обладает существенной массой, поэтому все подобные операции невозможно осуществить без использования спецтехники. Больше информации об электрических опорах ЛЭП можно найти на ресурсе setzhbi.ru.
В основе опор находится бетон, армированный железным каркасом. Учитывая свое предназначение, для этого могут быть применены разные цементные составы. Только у конструкций такого типа имеются и определенные недостатки. Сначала стоит отметить наличие существенного веса, за счет чего сложно осуществлять монтажные манипуляции. При этом железобетонные опоры очень чувствительны к механическим взаимодействиям, по причине которых возможно их разрушение. Например, при перевозке данных конструкции часто появляются трещины, вызванные разными видами деформаций.
Опоры часто иметь стальную каркасную часть, за счет которой конструкция наделяется прочностью и имеет защиту от атмосферных и внешних факторов. Также армирующие элементы используется для фиксации токовых кабелей. Существуют еще виды опор, в которых отверстия имеют заводское исполнение.
За счет надежности и простоты железобетонного изделия обусловлена большая сфера применения всей конструкции. Можно выделить такие виды железобетонных опор:
Промежуточные. Их монтаж осуществляется на высоковольтных линиях. Такие конструкции используют для удержания кабелей, только их не рекомендуется использовать, если подразумевается наличие существенных нагрузок.
Угловые. Используются в поворотных частях ЛЭП. Учитывая угол, для решения этих задач могут иметь место и прочие варианты опор.
Концевые. Такие конструкции играют роль начальных и конечных элементов высоковольтных линий.
Анкерные. Располагаются только на прямых линиях электропередач. Их также используют при создании переходных отрезков через различные препятствия, включая инженерные и прочие сооружения.
На правах рекламы