Минтранс РФ подготовил методические рекомендации по развитию сети велодорожек, которые, как считает ведомство, должны быть во всех российских городах. В ближайшее время рекомендации будут направлены в регионы, передают «Известия».
В документе за подписью замглавы минтранса говорится, что появление велодорожек повысит удобство передвижения на расстояния до 10−15 километров. Кроме того, если граждане будут передвигаться на велосипедах, это разгрузит дороги, повысит доступность территорий и снизит затраты на здравоохранение, полагают авторы рекомендаций.
При этом веломаршруты предлагается организовать нескольких типов. Один из них — дорожки городского значения для поездок «делового значения» на расстояние 5−15 км. Одновременно эти дорожки должны обеспечивать рекреационные поездки протяженностью 10−50 км. Расположены они должны быть «в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов», соединяя собой жилые кварталы и офисные центры.
Еще один тип велодорожек — районного значения, длиной 2−10 км, которые необходимо прокладывать вдоль основных улиц района. Они, как предполагается, станут самым коротким путем между центром района и его окраинами (при этом во дворах велодорожек быть не должно).
Основные рекомендации по созданию велодорожек: если движение на дороге интенсивное, то место для велосипедистов надо выделить на тротуарах — в этом случае ширина дорожки должна составлять 1,5 м, и столько же надо оставить пешеходам. Если движение не интенсивное, то дорожки должны быть на дороге, а скорость автомобильного потока на таком участке проезжей части надо ограничить 40 км/ч. Велотрассы желательно делать выделенными, отделяя ограждениями или зелеными насаждениями. Кроме того, надо предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте.
Эксперты отмечают, что сначала надо обустроить велодорожками города со слабой транспортной инфраструктурой: в частности, успешно был реализован велосипедный проект в Альметьевске, где построено более 80 км велодорожек, а за последние три-четыре года число велосипедистов увеличилось в 50 раз. В Москве, например, тоже есть специальные полосы для велосипедов, но для того, чтобы организовать их в других городах, необходима финансовая поддержка из федерального бюджета, полагают они.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 53
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.