Татарский музыкальный телеканал «Майдан» перешел под контроль ТНВ, а его генеральный директор Дамир Давлетшин покинул свое детище — эту информацию «БИЗНЕС Online» подтвердил гендиректор телерадиокомпании «Татарстан — Новый Век» Ильшат Аминов. О том, как ТАИФ заставит поучаствовать в финансировании «Майдана» республиканский бюджет, сколько телеканалов в ближайшем будущем будет у ТНВ и почему многие деятели медиарынка и национального шоу-бизнеса недовольны слиянием, — в материале «БИЗНЕС Online».
Татарский музыкальный телеканал «Майдан» перешел под контроль ТНВ
«ДИРЕКТОРОМ ТАМ ПОСТАВИЛИ ЧЕЛОВЕКА, ОЧЕНЬ ДАЛЕКОГО ОТ ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Татарский музыкальный телеканал «Майдан» перешел под контроль ТНВ, а его бессменный генеральный директор Дамир Давлетшин покинул свое детище — такую информацию на этой неделе сообщили «БИЗНЕС Online» сразу несколько источников, связанных с медиа и местным шоу-бизнесом. Сам Давлетшин предпочел отказаться от комментариев по теме, предложив вернуться к разговору чуть позже, а вот генеральный директор телерадиокомпании «Татарстан — Новый Век» Ильшат Аминов подтвердил факт прибавления в своем холдинге. «„Майдан“ перешел в наше управление, название сохранится, концепцию пока тоже не меняем», — лаконично сообщил Аминов нашему корреспонденту и добавил, что в скором времени в структуре ТНВ будет работать сразу четыре телеканала: ТНВ, «ТНВ-Планета», «Майдан» и детский «Шаян-ТВ».
На первый взгляд в самом решении о поглощении музканала холдингом «ТНВ» нет ничего не обычного, поскольку обе структуры близки к ТАИФу. Инициатором создания «Майдана» в 2011 году был ныне замгендиректора холдинга Руслан Шигабутдинов, а финансировался канал через контролируемый им фонд прямых инвестиций.
Однако история едва не превратилась в публичный скандал усилиями нынешних сотрудников «Майдана», которые оказались в подвешенном состоянии. Как сообщает источник «БИЗНЕС Online», знакомый с ситуацией, якобы в дело даже вмешалась вице-премьер РТ Лейла Фазлеева, настойчиво попросившая все вовлеченные стороны не поднимать шумихи и попробовать решить проблему. «А как она ее решит?! Это же собственник решил реформировать — канал будет ликвидирован. ТАИФ может что угодно делать: хозяин — барин», — говорит собеседник газеты, близкий к медиарынку республики. По его словам, генеральный директор «Майдана» Давлетшин в знак протеста уже написал заявление об уходе по собственному желанию, а другие сотрудники получили уведомления о том, что их заработная плата с сентября будет составлять 11 тыс. рублей. «У „Майдана“ на 29 августа был запланирован концерт „Казан кичләре“ в филармонии, уже и афиша была, но им его проводить запретили. Поэтому Дамир [Давлетшин] уволился, хотя до последнего надеялся, что все будет хорошо. Что касается новых низких зарплат, то там предусмотрена какая-то бонусная система, видимо, от рекламы, мол, заработаете, получите бонусы. Но работать фактически возможности не дают: все рекламные потоки уже на протяжении месяца находятся в руках радио „Болгар“ (входит в холдинг „ТНВ“ — прим. ред.). ТНВ уже месяц рулит там по полной. Кто сегодня будет работать на такую зарплату? Возможно, это специально сделано, чтобы сотрудники ушли по собственному желанию», — уверен наш источник.
Бессменный генеральный директор телеканала «Майдан» Дамир Давлетшин покинул свое детище
Аминов сообщил «БИЗНЕС Online», что пока не готов обсуждать судьбу нынешних сотрудников «Майдана» (по нашим данным, в штате канала состоят 18 человек), но у него есть вопросы к его руководству. При этом, по словам генерального директора ТНВ, он пока не определился с кандидатурой руководителя музыкального телеканала. Хотя наши источники уверенно заявляют, что эти функции выполняет технический директор ТНВ Владимир Матвеев. «Наверное, ТАИФ и ТНВ имеют право делать то, что хотят, если это их собственность, но в данном случае речь идет все-таки о национальной культуре. Мы же сегодня, когда такая сложная ситуация с татарским языком, говорим, что татарскую культуру нужно всесторонне развивать, а делаем ровно наоборот. Нужно было сделать из „Майдан ТВ“ качественный, высокопрофессиональный, круглосуточный популярный музыкальный канал. И Минниханов говорил, что нужно повышать качество татарской эстрады. Возможно, ТНВ это и сделает, но я очень сомневаюсь, поскольку директором там поставили человека, очень далекого от татарской культуры», — досадует наш анонимный собеседник, известный человек в мире татарской эстрады.
«У нас с самого начала главной целью было развитие татарского языка, татарской музыки. Если вы посмотрите наш телеканал, то всегда увидите, что у нас правильный татарский язык у ведущих. Мы поставили такую задачу и стараемся ее продвигать и вести», — рассказывал Давлетшин в интервью «БИЗНЕС Online» в марте 2017 года, еще до эпохального выступления президента России в Йошкар-Оле и начала «языкового кризиса».
Сейчас музыкальный контент, который присутствует на «Майдане», сузится и станет таким же, как у структур ТНВ
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ, КОТОРЫЙ ПРИСУТСТВУЕТ НА «МАЙДАНЕ», СУЗИТСЯ И СТАНЕТ ТАКИМ ЖЕ, КАК У СТРУКТУР ТНВ»
Всю неоднозначность истории со слиянием ТНВ и «Майдана» подтверждает тот факт, что многие местные эксперты готовы были обсуждать с «БИЗНЕС Online» эту тему только на условиях анонимности. Вот и еще один наш собеседник, хорошо известный в мире татарстанских медиа, дал свою подробную картину происходящего.
По его словам, причины слияния лежат прежде всего в экономической плоскости, ТАИФ просто хочет избавиться от неликвидного актива, при этом еще и свалив часть финансового бремени на плечи республиканского бюджета. По словам нашего собеседника, телеканал «Майдан» генерировал некоторый убыток: он зарабатывает какие-то деньги, но этого было недостаточно.
«Одну из главных составляющих убытка давали так называемые расходы на трансляцию через космические средства связи — на спутник. На музыкальных поздравлениях они там что-то зарабатывали, в „Таттелеком“ зашли бесплатно по письму, а вот спутник требовал определенных денег, причем ежемесячно. Каким образом привести его к финансовому благосостоянию? Соответственно, чтобы эти расходы каким-то образом нивелировать, в ТАИФе и придумали такую схему: „Майдан“ вошел в холдинг „ТНВ“ на паритетных началах — есть финансирование по линии государства через „Татмедиа“, есть некоторое финансирование от ТАИФа. При этом ТАИФ относительно государства свою долю увеличивает, хотя полностью содержание ТНВ происходит на средства госзаказа через республиканское агентство „Татмедиа“. Таким образом, если „Майдан“ входит в холдинг государственной телекомпании, он автоматически на следующий год, а может быть уже и на этот, будет присутствовать в бюджетном финансировании. Не напрямую, а через холдинг „ТНВ“, где будет выделена маленькая подстатья расходов „Организация музыкального вещания“», — уверен наш собеседник.
Кроме того, слияние «Майдана» с ТНВ решает еще одну проблему — конкуренции, считает наш анонимный эксперт. «Телеканал „Майдан“ создавал внутреннюю конкуренцию для ТНВ, это фактически один холдинг, но у Дамира Давлетшина была собственная позиция. Они не прогибались под политику, которая всегда прогибала Ильшата Аминова. Они никогда не шли у него на поводу. Взаимодействовали, сотрудничали, на одних и тех же совещаниях сидели, друг другу улыбались, но не прогибались, у них была собственная концепция вещания. В этом плане они молодцы. Сейчас же музыкальный контент, который присутствует на „Майдане“, сузится и станет таким же, как у структур ТНВ. Радио „Болгар“ будет ротировать и поддерживать тот же контент, что на „Майдане“ и ТНВ. Будет выровнена конкурентная линия. Со временем будет заменен логотип. Татарская культура от этого, естественно, пострадает. Как у нас обычно бывает: один плюс один в итоге все равно даст один», — говорит наш собеседник.
Ильшат Аминов сообщил, что пока не готов обсуждать судьбу нынешних сотрудников «Майдана», но у него есть вопросы к руководству
«МАЙДАН» ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ «ТЮРКВИДЕНИЯ» В ТАТАРСТАНЕ»
Ежегодный бюджет «Майдана» составлял, по оценкам наших экспертов, 18–20 млн рублей. При этом, по мнению теперь уже старого руководства, телеканал был способен через некоторое время выйти на окупаемость, оставалось лишь расплатиться за долги прошлых лет. «Мы все зарабатываем сами. Есть фонд прямых инвестиций Руслана Шигабутдинова, они нам дали деньги под заем на открытие этого телеканала. Мы заем еще не вернули, должны заработать и вернуть», — рассказывал полтора года назад газете «БИЗНЕС Online» Давлетшин. Телеканал генерировал собственный контент, программы, а также интерактивные концерты. Музыкальный контент здесь традиционно был более разнообразным, чем на конкурирующем TMTV, где показывают исключительно артистов из «конюшни» «Барс-Медиа».
Рассказывал в прошлом году гендиректор «Майдана» и про рейтинги своего канала: «Возьмем рейтинги от компании „Летай“. Если посмотреть, то на первом месте стоит ТНВ по смотрибельности, на втором — „Эфир“. Например, ТНВ — 50 тысяч человек вошли, на „Эфир“ — 30 тысяч, потом идет „Майдан“ — 25 тысяч человек. Дальше смотрим по часам: ТНВ посмотрели в среднем 12 часов, „Эфир“ — в среднем 4 часа , „Майдан“ — 18 часов. Разные рейтинги — в одном больше смотрят, в другом больше входят. Что это значит? В „Эфир“ зашли, программу „Город“ посмотрели с „Перехватом“ и вышли. На ТНВ тоже какую-то интересную программу посмотрели и ушли, а „Майдан“ включили и забыли, он на кухне работал».
«У телеканала „Майдан“ был свой зритель», — подтверждает главный редактор газеты «Безнең гәҗит» Ильфат Файзрахманов. «Возможно, у „Майдана“ был не очень эффективный менеджмент, об этом судить не могу. Но повторяется история с радио „Тартиб“. „Майдан“ не был телеканалом, где просто включали патефон и крутили музыку, у него были свои тематические передачи. Что будет после объединения с ТНВ, говорить пока рано, но я категорически против такого слияния. „Майдан“ нужно было оживить другими способами — новым менеджментом, новыми проектами, его возможно было вывести на самоокупаемость. Но я слышал, что передачи закрывают. Как бы в данном случае не получилось привычное — старое уничтожаем, а новое создать не можем», — говорит Файзрахманов, у которого за плечами большой опыт работы на телевидении, на том же ТНВ.
Напомним, что история с исчезновением из FM-диапазона татароязычной станции «Тартиб», детища Марата Ибляминова, наделала немало шума в начале прошлого года. Хотя радио было частным, это восприняли как еще один пример сворачивания татарской культуры в Татарстане при попустительстве тех, кто ответственен за ее развитие.
Файзрахманов уверен, что «Майдан» необходимо сохранить как отдельный телеканал: «У нас успешно работает музыкальный телеканал TMTV, но он больше нацелен на молодежь. А я часто езжу по деревням — практически у всех фоном стоит „Майдан“. В Уфе функционирует музыкальный канал „Туган тел“, у нас пусть будет „Майдан“».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 76
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.