Булат Сибгатуллин

«И ШКОЛЫ, И МАЛЫЙ БИЗНЕС, И МИНИСТЕРСТВА…»

— Булат Ильдусович, кто клиенты вашей компании?

— Это и школы, и малый бизнес, и ретейл, и предприятия общепита, и министерства, и ведомства… Мы поставляем оборудование очень широкому кругу клиентов.

— С какими просьбами они обращаются?

— Чаще всего клиент приходит к нам и говорит, к примеру: «Я хочу красивый конференц-зал». Как правило, этими общими словами пожелания и заканчиваются. Наша задача — «прочитать» эти слова и превратить их в некое техническое решение. Скажем, современный актовый зал в школе — это электрика, освещение, сценическое оборудование, аудио- и видеооборудование, система управления, системы видео- и аудиоконференц-связи… Целый комплекс задач! И мы их решаем. Не только поставляем оборудование, но и монтируем, запускаем, обучаем клиентов пользоваться им правильно и, конечно, оказываем сервисную поддержку. Более того, у нас специальный штат инженеров, которые занимаются проектированием.

— Какие у вас были самые интересные проекты?

— Наша компания работает уже 10 лет, в рамках российских реалий это солидный возраст. Так что на счету у нас много интересных и сложных проектов, в том числе для известных образовательных учреждений. Например, в Институте геологии и нефтегазовых технологий — бывший геофак Казанского университета — мы сделали так называемую сшивку двух проекторов и получили широкоформатное изображение, которое позволяет выводить на один экран одновременно несколько источников информации. Например, информацию с компьютера докладчика, с планшета участника конференции, а еще изображение участника видеконференцсвязи. 

— Очень удобно!

— Еще один для нас знаковый проект в КФУ — это зал ректората. Там все оборудование управляется с одного планшета или может управляться из другого помещения и даже здания, если необходимо провести совещание за закрытыми дверями.

Полностью, от и до, оснастили оборудованием казанскую школу №179. Там были применены инновационные решения, такие как проектор с лазерным источником света, а также продуман звук: он распределен равномерно по всему залу. Прошло уже два года, но до сих пор в эту школу ходят руководители школ-новостроек как в некое экспертное место, где с точки зрения инженерных решений все сделано правильно и очень удачно.

Нами оснащены классы естественно-научного цикла и сенсорная комната в Международной школе Казани на улице Мавлютова.

Я часто бываю в учебных заведениях и порой вижу: есть хорошее оборудование, но оно не собрано в единый комплект. Хотя в школе требуется такая система, которая бы работала, условно говоря, с двух кнопок — «Вкл» и «Выкл». Наша задача — максимально упросить управление этим комплексом, чтобы человек нажимал кнопочку и у него включался проектор, одновременно автоматически опускался экран, глушился свет, если необходимо, закрывались шторы… И учитель мог бы сразу приступить к своей работе, не тратя время на настройку и подготовку оборудования.  

ДЕТЯМ НУЖНЫ БОЛЬШАЯ НАГЛЯДНОСТЬ И СКОРОСТЬ

— На ваш взгляд, казанские школы обеспечены современным оборудованием?

— С точки зрения технической оснащенности многие школы в Казани не уступают зарубежным. Но все не так просто. Не хватает совместимости, что делает невозможной работу в едином информационном пространстве. Взять, скажем, интерактивные доски — порой в школе установлены доски разных производителей, и поэтому нельзя создать некое единое информационное пространство, которым можно было бы пользоваться совместно.

— Разве нельзя заказать эти доски у одного производителя?

— Теоретически — да. Но что-то школа закупает сама, что-то поставляется централизованно по республиканским программам, что-то — по федеральным. В результате получается сборная солянка, которая эффективно не используется. Это проблема номер один.

Проблема номер два — школа укомплектовывается не по потребностям, а по программам, в результате получается, что где-то пусто, а где-то густо. К примеру, кабинет физики так и остался на уровне 20-летней давности, а кабинет химии оснащен по последнему слову техники. В 2016 году была сделана первая попытка отрегулировать этот вопрос: в марте министерство образования и науки РФ выпустило приказ «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания…», там длинное название. В этом документе есть как раз перечень того, чем должны оснащать новые школы. Там все — от мебели до оборудования. Но, к сожалению, не учтены нюансы: нет четких технических требований к оборудованию.

— Но у вашей компании большой опыт, вы, наверное, даже лучше, чем министерство и школа, знаете, какое оборудование нужно…

— Мы очень ценим наших клиентов и поэтому всегда предлагаем им только действительно необходимое и качественное оборудование, которое прослужит долго. Ведь если оно в той же школе выйдет из строя, там вряд ли смогут купить новое или найти деньги на ремонт — на это просто не выделят средств.

Мы понимаем, что не всегда можно сразу найти необходимые средства на покупку хорошего, качественного оборудования. Но есть варианты поэтапного решения — мы вместе с заказчиком разрабатываем дорожную карту реализации проекта на протяжении нескольких лет. К тому же наша компания работает напрямую с производителями либо с их представителями в России. То есть получаем прямые цены с заводов и можем их транслировать нашим заказчикам.

— Какие новинки появились сегодня на рынке мультимедийного, обучающего, интерактивного оборудования?

— Надо понимать, что современное образование требует другого подхода, чтобы получить актуальную информацию и донести ее до детей. Современным школьникам и студентам нужны большая наглядность, более высокая скорость подачи информации. Поэтому по-прежнему актуальны интерактивные доски, а также интерактивные ЖК-панели — это один из современных трендов. Очень актуален вопрос оснащения кабинетов естественного-научного цикла — физики, химии, биологии. По этому поводу к нам действительно много обращаются. Появились сейчас интерактивные проекторы, такие, которые позволяют управлять презентацией просто взмахами руки, жестами.

— Фантастика!

— Еще одно направление — системы Digital Signage*. Они дают возможность показывать контент, информацию по определенному графику и в зависимости от зоны размещения — во входной зоне, у младших, средних и старших классов. К примеру, малышам можно показывать головоломки, загадки, мультфильмы, развивающие игры, старшеклассникам — информацию от МЧС, МВД, объявления о предстоящих олимпиадах и соревнованиях. Вот это сегодня основные тренды, которые интересны и востребованны, на наш взгляд, в школе.

*дижитал сигнэйж

18+