«МОЛОДЫЕ СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ» РАССКАЗЫВАЛИ О ТЕХНОЛОГИИ ПРОСЛУШЕК, ПОСТАВЛЕННЫХ «ЖИЛКОВСКИМ» В 90-Е ГОДЫ. ЧАСТЬ 25-Я
Сегодня в Верховном суде РТ на процессе по делу группировки «севастопольские» мать застреленного в своём подъезде киллера «жилки» Ирека Заббарова рассказала, что «севастопольский» Дмитрий Миронов, участник убийства её сына, выплатил ей компенсацию в размере 300 тыс. рублей и до сих пор помогает – покупает необходимые лекарства.
ПАУК УЖАЛИЛ ПАУКА
Первой на суде сегодня выступила мать убитого Ирека Заббарова, киллера «жилки». Напомним, что утром 27 июля 1995 года в подъезде дома на улице Адоратского на него было совершено покушение. Получив шесть огнестрельных ранений из пистолета системы «Макаров» - в шею, живот и предплечье - Заббаров скончался в больнице спустя несколько часов после покушения.
По словам матери убитого, её сын был знаком с «жилковскими» Мавриным и Ширшовым, а так же с лидером «жилки» Хайдаром Закировым (Хайдер) – все они выросли в одном дворе. Однако женщина не знала, принадлежал ли её сын к какой либо преступной группировке. Также, по словам свидетельницы, ей, как потерпевшей, подсудимым Дмитрием Мироновым, который оказался соучастником убийства её сына (стрелявший киллер был убит спустя два месяца), выплачена компенсация в размере 300 тыс. рублей. Кроме того, находящийся под «подпиской» Миронов до сих пор помогает женщине – покупает необходимые лекарства.
Надо заметить, что в этот момент из всех подсудимых к происходящему в зале суда было приковано внимание, наверно, лишь одного - самого Миронова. Остальные, видимо, устав от недельного процесса, читали прессу и книги, Радик Юсупов задумчиво водил пальцем в iPad.
В МИЛИЦИИ ЗАЯВИЛИ, ЧТО Я ДОБИЛА ИРЕКА
Далее судья Салихов вызвал жену погибшего Грудинина. Женщина проходила в сегодняшнем эпизоде как свидетель. По её словам, в то время двадцатилетней девушкой она работала в больнице, куда с шестью огнестрельными ранениями доставили киллера «жилки» Заббарова. В тот день в больницу её привез муж - для того, чтобы она узнала о состоянии раненого товарища. Сам Грудинин в больницу не пошел и оставив жену у входа сразу уехал.
- Что вы увидели в больнице, о чем разговаривали с Заббаровым? – спросил прокурор
- Я увидела Ирека уже в больнице, его рубашка была вся в крови, единственное, что он мне сказал: «Как там Таня?» (жена Заббарова, ред.) В операционную меня, естественно, не пустили, после операции Ирек умер, – рассказала свидетель.
- После вашего посещения больницы вы разговаривали с Хайдером об этом? – вновь задал вопрос гособвинитель.
- Нет, после этого прямо из больницы меня забрали в отдел милиции, следователь продержал меня в камере всю ночь и заявил мне, что в больницу меня послал Хайдер, чтобы добить Ирека. – едва сдерживая эмоции, рассказала суду жена Грудинина.
УБИТ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДОЧЕРИ
Ещё одним эпизодом, который вновь рассматривался на сегодняшнем заседании, стало очередное похищение и убийство близкого друга Хайдера – Зарипова и оказавшегося вместе с ним ещё одного «жилковского» - Грудинина. Оба погибли 2 марта 1996 года. Обоих под видом сотрудников дорожной инспекции задержали переодетые «севастопольские» под предлогом проверки документов и установления личности. На обоих надели наручники, затолкали в «воронок» и повезли, якобы, в отделение милиции. На самом деле – в частный дом в Адмиралтейской слободе. Там Зарипова и Грудинина сначала долго и жестоко пытали, выбивая из них информацию о том, где обитают «жилковские» авторитеты. Позже обоих застрелили. Трупам были вспороты животы, после чего их в полиэтиленовых мешках сбросили в волжскую прорубь.
Отвечать на вопросы обвинителя снова пришлось жене Грудинина. Она рассказала, что в тот день, когда пропал муж, они планировали отмечать день рождения их дочери. Грудинин уехал из дома для того, чтобы пригласить на праздник свою мать, а также купить на московском рынке видеокассету. Домой он больше не вернулся. За ним отправился отец его жены, но никаких следов зятя обнаружил. Обращение в различные инстанции и объезд больниц и моргов города результата не принесли. О судьбе мужа она узнала спустя четыре месяца от сотрудников милиции и лично опознала его останки в морге.
«ШПИОНСКИЕ ИГРЫ»
Далее прокурор зачитал показания одного из «молодых севастопольских», который рассказывал следствию о том, как проходили криминальные войны в Казани. К примеру, была озвучена информация, что «севастопольские» имели в своем арсенале не только огнестрельное оружие и взрывчатку, но и прослушивающие устройства, которые подключали к кабелю абонента, обычно устанавливая устройство в подвале дома жертвы. Задачей «молодых» было раз в сутки менять кассету, на которую записывались разговоры «жилковских». Слушая эти разговоры, «старшие» решали, что делать дальше.
В виду того, что некоторые адвокаты сегодня участвуют ещё в одном процессе - по преступной группировке «Киноплёнка», которая так же «прославилась» в лихие 90-е и относилась к лагерю Хайдара Закирова, судебное заседание перенесено на завтра.
Тимур Гайнутдинов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.