«Мы эту линию сделали, мы ее сдали!» — радовались сегодня на открытии станции «Дубравная» стоимостью 5,2 млрд рублей. Она замкнула первую ветку Казанского метро, строить которое начали почти ровно 21 год назад. У второй линии пока есть только «маленький задел на Сахарова». А глава «Казметростроя» Марат Рахимов «рыщет везде» в поисках новых заказов. О том, как станция принимала VIP-пассажиров, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
«Несмотря на все финансовые сложности, мы приступили к работам на второй линии. Тихо-тихо, мы и эту задачу решим», – пообещал Рустам Минниханов
«А ДО АЗИНО МЕТРО, НАВЕРНОЕ, ЛЕТ ДВАДЦАТЬ БУДЕМ ЖДАТЬ!»
Более пяти лет понадобилось, чтобы открыть наконец 11-ю станцию казанского метрополитена. Сегодня «Дубравная», что на пересечении улиц Рихарда Зорге и Юлиуса Фучика, официально приняла первых пассажиров. Возведение станции с перегонными тоннелями, ставшей последней по счету в первой линии метро с переходом на вторую, обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей. Добраться с одного конца города на другой теперь можно максимум за полчаса.
Еще до официального открытия у входа на станцию собралось больше сотни будущих пассажиров, желающих побывать на новой станции и прокатиться, а также метростроевцы и машинисты метро.
«На работу буду быстрее добираться. В Авиастроительный район можно добраться теперь за 30 минут, а на автобусе туда ехать час-полтора! — рассказал в ожидании открытия станции житель соседнего дома Тимерхан Закиров. — Удобно, конечно. Но я не думаю, что загрузка этой станции будет высокой. По сравнению с Азино здесь не такое большое население. А до Азино метро, наверное, лет двадцать будем ждать!» «Честно говоря, мы особо не ждали эту станцию — рядом „Проспект Победы“, ходили туда. Но теперь метро стало ближе к дому», — рассказал в общении с нашим корреспондентом житель Горок Анатолий Тайбахтин. Нашлись, конечно, и пессимисты: в толпе шушукались, что откроют станцию сегодня на денек, а потом опять закроют — чего-нибудь доделывать. Замминистра строительства и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев в общении с «БИЗНЕС Online» ответил злопыхателям: весь пакет документов у станции есть, замечания устранены.
Впрочем, повод для скепсиса со стороны публики, вероятно, кроется в многократных переносах торжества открытия. Напомним, дата эта много раз переносилась. Сдать станцию собирались сначала в декабре 2017 года, затем — 9 мая 2018 года. Однако 7 мая гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов сообщил, что на строящейся станции метро «Дубравная» провели лишь пробный прогон поезда. На следующий день Рахимов пообещал президенту РТ, что все работы на «Дубравной» будут завершены к ЧМ-2018. Затем дату уточнили — ко Дню России. Но сдали в День республики.
Марат Рахимов передал Асфану Галявову символический ключ не просто от станции «Дубравная», а от всей линии метрополитена
ПЕРВЫЕ ПАССАЖИРЫ, «УМНАЯ» СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И ПЛАНЫ ПО РОСТУ ПАССАЖИРОПОТОКА НА 5–6% В СУТКИ
Наконец все оживились — ко входу подъехали президент РТ Рустам Минниханов, госсоветник РТ Минтимер Шаймиев и мэр Казани Ильсур Метшин.
«В вашем присутствии сегодня происходит очередное историческое событие!» — произнес Метшин и поздравил всех казанцев с Днем города и республики. Минниханов также после слов поздравлений рассказал: «Несмотря на все финансовые сложности, приступили к работам на второй линии. Тихо-тихо, мы и эту задачу решим».
Напомним, ранее против строительства второй ветки возражали разработчики нового генплана Казани до 2035 года. Их расчеты показали низкую эффективность метро, достигнуть которой не удастся даже к 2050 году. В часы пик метро должно перевозить 45 тыс. человек, а казанское метро перевозит лишь 5 тыс. пассажиров. Так что проектировщики из НИПИ генплана Москвы «включили пессимизм», и развитие метро в генплан закладывать даже не стали. Но все же оставили наземные «коридоры», определили расположение станций: строительство будет зависеть от финансирования.
Тем временем Рахимов передал главе МУП «Метроэлектротранс» Асфану Галявову символический ключ не просто от станции, а от всей линии метрополитена.
«Несмотря на все сложности — финансовые, погодные, подземные, мы эту линию сделали, мы ее сдали!» — радуясь, сказал Рахимов. А Галявов пригласил всех пройти на новую станцию. Все ожидающие ринулись ко входу — полиция сразу была вынуждена закрыть одну из дверей.
Добравшись до турникетов, часть граждан, в основном рассчитывавших на бесплатную поездку в одном поезде с президентом, столкнулась с новым препятствием — необходимостью оплаты проезда. Президент, мэр Казани и госсоветник РТ быстро заскочили в первый вагон ожидавшего поезда и сошли на «Проспекте Победы». Поезд, приняв новых пассажиров, продолжил свой путь, а станция «Дубравная» заработала в обычном режиме.
О новшествах «Дубравной» рассказывал глава МУП «Метроэлектротранс». В их числе — возможность оплаты проезда банковской картой на всех турникетах (а не на одном, как на других станциях), система видеонаблюдения с функцией распознавания лиц. Внутри станции все без излишеств, но со вкусом. В МУПе рассчитывают, что пассажиропоток метрополитена с вводом новой станции вырастет на 5–6% до 105–106 тыс. человек в сутки. Потребности в закупке дополнительных составов Галявов пока не видит. А интервал движения поездов в связи с открытием новой станции изменится незначительно — на 10 секунд.
Возведение станции с перегонными тоннелями обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей. Добраться с одного конца города на другой теперь можно максимум за полчаса
«ЕСЛИ ВСЕ БУДЕТ НОРМАЛЬНО, ТО В ЭТОМ ГОДУ НАЧНЕМ ПРОХОДКУ»
Общая площадь подземных объектов станции «Дубравная» — 20,9 тыс. кв. м, площадь наземных объектов (в том числе притоннельных) — 946,5 кв. метра. Перегонные тоннели возводили закрытым способом (работы велись на протяжении 636 м), станцию — открытым (длина участка открытого способа работ — 655,3 м), длина станционного перрона составляет 105 метров. С учетом «Дубравной» протяженность метрополитена должна достигнуть 18,5 километра. Проект станции включал в себя строительство перехватывающих автостоянок на 98 парковочных мест, площадь озеленения составляла 1,7 гектара. Парковки пока нет. Но, по словам Гимаева, она будет.
В мае этого года Минниханов одобрил маршрут второй ветки метро, которая пройдет с Горок («Дубравная» станет пересадочной) до станции «Яшьлек». Начнется строительство линии от улицы Сахарова. Из Азино метро планируется проложить через улицу Космонавтов и территорию близ Компрессорного завода в Ново-Савиновский район. Там метро пойдет по улице Маршала Чуйкова. Стыковка второй линии с первой произойдет на станции «Яшьлек» в Московском районе. Работы над второй веткой метро уже начались — в районе улицы Сахарова огорожена территория, готовится котлован, создается задел для начала проходки тоннелей. Когда начнется проходка, в ходе церемонии никто сказать не смог.
«Когда будет построена вторая линия, я сказать не могу, это далекая перспектива, — сказал замминистра строительства и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев. — Пока только есть маленький задел на Сахарова». Рахимов в общении с журналистами рассказал, что сейчас один из четырех тоннельных комплексов работает в Москве, три проходят ремонт. «Если все будет нормально, то в этом году начнем проходку, — сказал Рахимов. — Сроки будут зависеть от уверенного финансирования».
Пока же «Казметрострой» продолжает искать проекты за пределами Казани. Есть надежды на Ташкент (но возникают сложности с таможенным оформлением оборудования), на Нижний Новгород.
«Рыщем везде», — сказал Рахимов, добавив, что сегодня в Москве вместе с семью другими новыми станциями Калининско-Солнцевской линии открывается станция «Говорово», в возведении которой участвовал «Казметрострой».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 153
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.