У людей с финансовыми возможностями появилось интересное место, где можно отдохнуть или провести переговоры в неформальной обстановке под модное ныне развлечение У людей с финансовыми возможностями появилось интересное место, где можно отдохнуть или провести переговоры в неформальной обстановке под модное ныне развлечение Фото: «БИЗНЕС Online»

МОСКВА: VIP-АНШЛАГ НА «СПАРТАКЕ»

У людей с финансовыми возможностями появилось интересное место, где можно отдохнуть или провести переговоры в неформальной обстановке под модное ныне развлечение. Футбол в общественном сознании взлетел до небывалых высот, что можно удачно коммерциализировать клубам премьер-лиги. «БИЗНЕС Online» провел исследование VIP-лож на всех аренах чемпионата России. Где смотреть футбол из скайбоксов дороже всего и что за услуги клубы готовы предложить своим гостям – в нашем материале.

«Локомотив». Как ни странно, узнать цены в VIP-сектора действующего чемпиона России задача не из простых. На сайте есть их подробное описание, но на специальной странице официального сайта в колонке цен пояснение «стоимость уточняется», а с этим есть проблемы. Ни один из указанных телефонов не отвечал в течение нескольких дней регулярных звонков. Специальная почта, занимающаяся продажами, тоже оставила запрос возможного покупателя без внимания. Для полных данных пришлось дойти до руководства клуба, что вряд ли будет делать покупатель, у которого нет возможности дойти до билетных центров клуба.

Стоимость одной ложи на матчи с командами стандартной категории – 150 тыс. рублей за 10-местный скайбокс. На матчи Лиги чемпионов ценник возрастает до 400 тысяч. 24-х местный скайбокс пополнит казну клуба на 480 тыс. рублей, а на игру против гранда европейского футбола («Локомотив» в Лиге чемпионов попал в группу с «Шальке 04», «Порту» и «Галатасараем») нужно будет отложить 840 тыс. рублей. За аренду такого скайбокса на сезон с полным пакетом, куда войдет элитное питание, 6 парковочных мест, встреча гостей хостес, индивидуальное оформление интерьера ложи и всеми матчами в еврокубках, клуб выставил прайс в 10,8 млн  рублей.

«Спартак». Московскую команду не зря называют народной. Все скайбоксы чемпиона России – 2017 были раскуплены в первые дни продаж. Причем в VIP-ложи красно-белых нельзя приобрести места поштучно – все они выкуплены целиком. Поскольку все ложи распроданы, цены в клубе на места повышенного комфорта не называют. По информации «БИЗНЕС Online», средняя стоимость ложи на прошлый сезон, в котором «Спартак» играл в групповом этапе Лиги чемпионов (естественно, это сказывается на сумме), составляла около 1 млн евро. Всего команда сыграла 22 домашних матча.

Для тех, кто успел купить ложу, «Спартак» предлагает условия высшего класса. Например, скайбоксом можно пользоваться 100 внематчевых дней в году и использовать его в качестве офиса или места для проведения важных встреч. При заключении трехлетнего контракта с клубом появляется возможность забрендировать ложу логотипом вашей компании.

ЦСКА. Главный соперник клуба Леонида Федуна не так успешен в реализации скайбоксов. Уже два года ЦСКА играет на новом стадионе, но проблема с заполняемости «ВЭБ Арены» по-прежнему остается. За несколько дней до игры армейцев с тульским «Арсеналом» (18 августа) потенциальный покупатель мог купить ложи и отдельные места в них практически по всему периметру стадиона.

Самое доступное место в зоне повышенного комфорта на игры ЦСКА с клубами стандартной категории стоит 7 тыс. рублей на Южной трибуне, то есть за воротами. Гостям предлагается алкоголь из ресторана и фуршетное питание. Если вы пожелаете попасть на главное дерби российского футбола, то выложить за одно кресло придётся на 3 тыс. больше.

Политика всех клубов РПЛ подразумевает наценки на матчи против команд так называемой категории А. Почти у всех клубов в нее входят ЦСКА, «Спартак», «Локомотив», «Зенит» и «Краснодар». Высокий статус игр подразумевает больший бюджет, так что за комфортный просмотр футбола против сильнейших соперников вашей любимой команды придется доплатить. ЦСКА же проведет еще минимум три домашних матчах в Лиге чемпионов (с «Реалом», «Ромой» и «Виторией»), что закладывается в стоимость.

Если у вас появилось желание выкупить самую дешевую ложу ЦСКА на одну игру, то клуб предлагает вариант с 12-местной ложей за 250 тыс. рублей. Против топов лиги придется добавить еще 60 тысяч.

Совсем другие расценки у лож, находящихся в непосредственной близости с той, на которой смотрит матчи президент клуба Евгений Гинер в компании Сергея Иванова и других важных гостей. Самое дорогое предложение клуба – 760 тыс. рублей на один матч категории А и 700 тыс. на все остальные. Они идут двух видов – 12- и 18-местные. Разница в количестве мест не влияет на стоимость, просто ложа поменьше ближе к центру. В ней готовы принимать гостей за два часа до начала встречи и в течение полутора часов после завершения.

Есть еще важное различие между арендой ложи и покупкой одного места. При приобретении 12-местной ложи клуб предлагает воспользоваться четырьмя парковочными местами. При покупке одного билета в VIP-сектор придется искать место для автомобиля. Такая политика у большинства клубов чемпионата России.

«Динамо». Самый непопулярный клуб столицы на данный момент носит такое звание не только из-за недавнего падения в ФНЛ. Стадион, где последние годы играет «Динамо», расположен в Химках. Новый будет достроен в ближайшие месяцы, и уже вторую часть сезона динамовцы рассчитывают провести на нем. А пока в первых двух домашних матчах на «Арене Химки» собралось суммарно меньше 12 тыс. человек. Но и на матчи «Динамо» там можно посмотреть из комфортных мест с питанием и алкогольными напитками, входящими в стоимость билета.

На данный момент клуб реализует продажу билетов на одну большую ложу в 39 кресел. Цена за место составляет 5 тыс. рублей на матчи не с командами первой величины. «Футбольный налог на роскошь» составит еще 5 тысяч. В итоге за 10 тыс. рублей вы получите возможность посмотреть из лучших мест на игру «Динамо» против «Зенита» и ЦСКА – другие топы до конца 2018 года в гости к динамовцам не приедут. При покупке двух билетов сразу в эту ложу вы получите одно парковочное место. Перед стартом сезона в продаже были ложи с ценой в 60 тыс. за место, но все они раскуплены до конца первой части сезона. В прежние годы они стоили 120 тыс. на сезон. Двукратное уменьшение связано с долгожданным возвращением в Москву, где уже вряд ли можно будет купить место в скайбоксе всего за 5 тысяч.

Петербуржцы отличаются от остальных клубов РПЛ особым гибким ценовым коэффициентом на билеты в «випку» Петербуржцы отличаются от остальных клубов РПЛ особым гибким ценовым коэффициентом на билеты в «випку» Фото: ©Алексей Даничев, РИА «Новости»

БОНУСЫ В ПИТЕРЕ: МЯЧ С АВТОГРАФОМ И КУХНЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОПЕРНИКА

«Краснодар». В премьер-лиге всего два клуба, сумевших продать все ложи еще до начала сезона, – «Спартак» и «Краснодар». Да, у кубанцев их количество ощутимо меньше, чем у остальных лидеров российского футбола. У того же «Спартака» 50 лож (48 в свободной продаже), а у стадиона в Краснодаре всего 26. Зато сейчас краснодарцы, в отличие от большинства других клубов, не переживают, как бы реализовать остатки.

Самая дешевая ложа «Краснодара» на сезон стоила 4,5 млн рублей. Две самые дорогие по 18 мест стоимостью в 6,75 млн рублей тоже обрели хозяев до конца сезона.

«Зенит». Эталонный пример для российского футбола, как регулярно заманивать болельщиков на новый стадион. Разумеется, в их число входят и VIP-гости. Для них на стадионе «Санкт-Петербург» по всему периметру арены есть специальные скайбоксы.

Самый доступный билет на место повышенного комфорта обойдется в 10,5 тыс. рублей. Посетитель получает обзор на поле в общей ложе за воротами, плюс питание из пяти блюд, а также алкоголь.

Петербуржцы отличаются от остальных клубов РПЛ особым гибким ценовым коэффициентом на билеты в «випку». Например, если в мае в день матча в городе ожидается хорошая солнечная погода, клуб для привлечения дачников и тех, кто решит встретить уик-энд за городом, понижает цены. Похожая история с раскладом в турнирной таблице.

Самый дорогой билет в скайбокс «Зенита» обойдется в 50,250 тыс. рублей на матч против сильной европейской команды, если клуб далеко пройдет в Лиге Европы. В чемпионате России больше всего придется выложить за игру со «Спартаком» – 40,2 тыс. рублей за место на угловой трибуне в общей ложе с максимальным уровнем обслуживания и элитным питанием без ограничений. Матчи с условной «Уфой» или «Ахматом» будут стоить ровно в два раза дешевле. Если к 31 марта «Оренбург» продолжит идти в группе лидеров чемпионата России, то на запланированную в тот день игру с «Зенитом» билеты будут реализовываться дороже, чем обычно.

Аренда самой дешевой ложи – 126 тыс. рублей на 12 мест за воротами. Если ваша компания чуть поменьше, а запросы чуть выше, клуб предлагает скайбокс с описанным выше условиями в углу поля. Если же у вас есть желание и возможность посмотреть игру «Зенита» в компании друзей с лучших мест и лучшим сервисом, клуб предлагает ложу уровня Premium на центральной трибуне. 16-местный скайбокс на игру со «Спартаком» будет стоить 1 млн 113 тыс. 600 рублей. В два раза дешевле – 556,8 тыс. рублей – за матч с командой из базовой категории. Из приятных деталей этой зоны – вы получите сувенирный мяч с индивидуальным автографом игрока основного состава команды. Выделяется оригинальное гастрономическое решение клуба. Например, в еврокубковых встречах представится возможность попробовать национальную кухню страны клуба-соперника.

Казанский клуб уже не первый год страдает от низкой посещаемости на «Казань Арене» Казанский клуб уже не первый год страдает от низкой посещаемости на «Казань Арене» Фото: «БИЗНЕС Online»

КЛУБЫ СО СТАДИОНАМИ, ГДЕ ПРОХОДИЛ ЧМ

«Рубин». Казанский клуб уже не первый год страдает от низкой посещаемости на «Казань Арене». Сейчас все проблемы с переездами команды на другие стадионы отошли в сторону, а значит, настало время детально заняться наполнением своей арены. В двух последних домашних матчах игру «Рубина» посетили больше 50 тыс. человек. Да, это были игры с «Зенитом» и ЦСКА, но руководство клуба хочет видеть такие цифры на каждом домашнем матче. И ориентация сделана не только на простых болельщиков. С этого сезона клуб кардинально изменил билетную политику в отношении VIP-лож аккурат после чемпионата мира.

Аренда самой доступной ложи на сезон вместимостью в 8 мест обойдется в 384 тыс. рублей. Еще в прошлом году эта сумма была 7-значной и отпугивала многих потенциальных покупателей. При пересчете на человека получается, что цена одного матча с персоны всего 3,2 тыс. рублей. Причем для тех, кто озаботился покупкой до конца чемпионата мира (15 июля), клуб предоставил скидку в 10%. Разумеется, эта сумма заметно выше средней по стадиону, но за эти деньги вы получаете пропуск на парковку рядом со стадионом, отдельный вход, лифт, отсутствие очередей, плюс питание и напитки, в том числе покрепче.

Если вариант с арендой на сезон не подходит, возможно приобретение скайбокса на один матч. Система довольна простая. Количество мест в ложе умножается на цену одного люксового кресла, где бы оно ни находилось. А его стоимость – 5 тыс. рублей на матчи против команд стандартной категории. Важное примечание: обязательно выкупать всю ложу целиком. В отличие от многих городов, в Казани вы не сможете приобрести один билет в с полноценным обслуживанием. За 1,5 тыс. можно купить место в 20-местный скайбокс №15, но питание в стоимость билета входить не будет. За игры «Рубина» против ЦСКА, «Локомотива», «Спартака» и «Зенита» наценка несущественная – всего 1,5 тысячи.

Клуб также предлагает еще один доступный вариант просмотра футбола с комфортом – ресторан Palladium. Вход туда стоит 2 тыс. плюс 1 тыс. рублей – депозит. Исключением стал матч с ЦСКА. Palladium был временно закрыт, и его условно перенесли с Восточной трибуны на два скайбокса на Западе, где были общие ложи за 5 тыс. рублей. Возможно, по ходу сезона история повторится. О подобных внеплановых изменениях «Рубин» предупреждает на своем сайте.

«Урал». Уральский клуб получил в наследие от чемпионата мира обновленный стадион. На сайте «Урала» размещена качественная презентация элитных секторов, какие есть только у столичных клубов. «Урал» тщательно подошел к ранжированию соперников. Клуб предлагает три категории. Кроме привычных двух, есть еще и группа, куда входят команды, которые по уровню между топами и середняками – «Рубин», «Краснодар»  и «Динамо». Последняя домашняя встреча была против «Ахмата» – клуба из стандартной категории команд. 15-местные ложи на игру можно было арендовать за 80, 100 и 120 тыс. рублей. Между собой они отличаются расположением относительно центра поля. 

Просмотр матча «Урал» – «Рубин» в большой компании друзей с лучшим обслуживанием будет варьироваться в ценовом диапазоне от 100 до 150 тыс. рублей. На матчи против команд из первой категории цены пока неизвестны, так как все домашние домашние матчи с топами «Урал» проведет весной. Позиция уральцев по реализации скайбоксов пока довольно принципиальная. Как сообщили нам в клубе, реализация отдельных мест в ложах недоступна. Вы можете сидеть на своем балконе в одиночестве, но предварительно придется полностью его выкупить.

Если вариант выкупать ложу вам не подходит, клуб предлагает специальную зону «Бизнес-клуб». Это сектор в центре трибуны под ложами. Оттуда есть проход к ресторану и бару. Все обслуживание входит в стоимость билета, а его цена на все матчи в данный момент составляет 5 тыс. рублей.

«Ростов». Новый стадион в Ростове-на-Дону каждый тур поражает своей посещаемостью. Спрос есть и на места уровня хоспиталити. За 5 тыс. рублей открывается доступ в общую VIP-ложу, со шведским столом и алкоголем в ограниченном количестве. Есть сектор, где все то же самое, но на тысячу дороже. Разница в том, что здесь над посетителями расположена крыша, а за 5 тыс. есть риск быть подмоченным в прямом смысле слова.

А как же скайбоксы? Туда можно попасть, но стоимость одного кресла довольно высокая по сравнению с другими клубами-середняками. За стандартные услуги премиум-класса вам придется отдать 10 тыс. рублей. Если это условный «Локомотив», цена подрастет на 1 тысячу. При желании привести большую компанию или устроить бизнес-встречу с размахом есть вариант в 20-местной ложей с персональными официантами, отдельными парковочными местами и другими благами, сопутствующими футбольному матчу. Цена удовольствия – от 200 до 210 тыс. рублей.

«Крылья Советов». В Самаре, как и в Ростове, с информацией на сайте пока есть проблемы, но со скайбоксами все в порядке. Самые маленькие на 12 мест, наиболее вместительные – на 24. Ложи на 12 и 15 мест клуб реализует по цене в 100 тыс. рублей за матч. Самая большая «випка» будет стоить 150 тысяч. Сейчас клуб, как нам сообщили, вводит в практику реализацию одного скайбокса на 15 мест в розницу. Прийти с двумя-тремя друзьями получится, купив каждое место за 6,5 тыс. рублей. Главное условие – ложа должна быть выкуплена, и неважно кем. Вы можете оставить заявку, и ближе к матчу менеджеры по продажам «Крыльев Советов» свяжутся с вами.    

В Самаре самые маленькие скайбоксы на 12 мест, наиболее вместительные – на 24 В Самаре самые маленькие скайбоксы на 12 мест, наиболее вместительные – на 24 Фото: ©Алексей Куденко, РИА «Новости»

КАВКАЗ: С КОМФОРТОМ, НО БЕЗ АЛКОГОЛЯ

Две кавказские команды в РПЛ тоже могут предложить места повышенного комфорта для желающих посетить их матчи. И у «Анжи», и у «Ахмата» вместительные современные стадионы. Грозненцы переехали на 30-тысячную «Ахмат Арену» в 2011 году, а «Анжи Арена», вмещающая немногим меньше, открыла свои двери после реконструкции всего 5 лет назад. Облик и внутренний вид обоих стадионов максимально современный, что также можно сказать и о местах для самых важных гостей.

«Ахмат». Клуб из Грозного предлагает все места ценой 7 тыс. рублей за матч. Посетителей ждут изысканное обслуживание, национальная кухня, особый въезд на арену и многое другое. Клуб предлагает два типа ложи – на 10 и 12 мест. Никакой дополнительной скидки или наценки нет. 10-местная ложа обойдется в 70 тыс. рублей, а самая вместительная на 14 тыс. дороже.

«Анжи». Команда проводит матчи в Каспийске и предлагает два вида лож – Diamond и Gold. Оба уровня предлагают максимальное обслуживание с той лишь разницей, что зона Diamond расположена на стороне с правительственной ложей и скамейками команд, а Gold – напротив. Цены супердемократичные – 800 рублей с человека на игру с командой из стандартной категории в ложу Gold. В цену билета входят стандартные условия без изысков – питание, выход к ресторану, центральное расположение. За Diamond придется доплатить немногим больше – 1,2 тыс. рублей и лучшее место в вашем распоряжении. На матчи команд первой категории доплата составит всего 200 рублей. В итоге за матчем «Анжи» – «Спартак» вы сможете понаблюдать с максимально возможным комфортом, заплатив меньше 1,5 тыс. рублей.

Единственным возможным минусом для зрителей матчей и грозненской, и махачкалинской команды станет отсутствие алкогольной продукции. Менеджеры обоих клубов категоричны, когда речь заходит об обычном атрибуте скайбоксов других стадионов клубов РПЛ. Зато трезвый взгляд на футбол вы сможете сохранить по ходу всего матча.

КЛУБЫ СТАРОЙ ФОРМАЦИИ: ДОСТАТОЧНО МЯГКИХ КРЕСЕЛ

«Арсенал». По регламенту РПЛ каждый клуб обязан иметь на домашнем стадионе 750 мест под VIP-сектор. Однако ничего про его оснащения в главном документе премьер-лиги не сказано. Тульский «Арсенал» играет на небольшом стадионе, которому в следующем августе будет 60 лет. Его характеристики не позволяют устраивать изыски наподобие тех, что есть на новых аренах. 750 мест поделены на три ложи. Первая отдана в распоряжение руководству области, вторая отведена спонсорам клуба, семьям футболистов и другим высокопоставленным лицам. По обслуживанию они мало чем отличаются, скорее только уровнем гостей. А вот третья ложа располагает в себе оставшиеся 600 проходок. Из преимуществ над остальными секторами там только мягкие кресла, теневая сторона и расположение по центру. Питание и особый подход отсутствуют, зато популярностью у многолетних болельщиков клуба пользуются. Цена за матч колеблется в районе 1 тыс. рублей, но большинство билетов в эту зону выкупаются сразу на сезон.

«Оренбург». Похожая ситуация у «Оренбурга», но получить информацию простому болельщику по VIP-местам не так просто. По телефону, указанному на сайте клуба, сказали, что не владеют информацией по ценам. Для этого нужно пройти регистрацию на сайте, но и после этой процедуры не удается ничего узнать. После авторизации на официальном сайте клуба в разделе «Список матчей» потенциального покупателя встречает пустое поле.

Оператор кол-центра рассказал об особенностях мест повышенного комфорта. VIP-места отличаются от обычных только лучшим видом на поле. Еще есть ресторан Palladium, где можно смотреть игру, находясь внутри стадиона. Выхода к полю оттуда нет, да и само питание не входит в цену билета. К слову, похожие проблемы есть и у «Арсенала». В разделе «Билеты» указан номер телефона, по которому никто не отвечает, а внизу страницы висит извинение за то, что сервис недоступен.

«Уфа». После такого понятно желание «Уфы» построить новый стадион. Клуб из Башкортостана впервые в истории попал в еврокубки и получил возможность осознать, что высокий уровень футбола не заканчивается полем и игроками. Сейчас на уфимском «Нефтянике» всего одна правительственная ложа, и с комфортом в столице республике пока можно посмотреть только игры клуба из другого вида спорта.

«Енисей». Совсем все запутанно у красноярского клуба. Он не успел подготовить свой стадион к дебютному сезону в элите российского футбола, и домашние встречи красноярцы в этом сезоне пока проводят в Тюмени. Власти Красноярского края заявляли, что стадион будет готов к матчу с «Арсеналом», но вчера «Енисей» вновь играл в Тюмени. Там VIP-ложами занимается местный одноименный клуб. Аренда 15-местной ложи стоит 15 тыс. рублей за игру, а питание не входит в стоимость билета. Что будет на реконструированном стадионе в Красноярске, пока не понятно. Практика показывает, что новый стадион подразумевает соответствующие условия для его гостей. Наверняка «Енисей» захочет присоединиться к клубам, предлагающим своим болельщикам комфортный просмотр футбола. А таких сейчас в премьер-лиге большинство.