Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Владимир может не дойти до Казани, как это изначально планировалось, если на участок до столицы РТ не будут выделены средства из бюджета. Об этом следует из расчетов РЖД, с которыми ознакомился «Коммерсантъ».
В материалах компании говорится, что без капитального гранта государства в 700 млрд рублей чистая приведенная стоимость (NPV) магистрали Москва — Казань составит минус 641,9 млрд рублей. Грант — это средства, выделяемые концессионеру государством на этапе строительства на покрытие части капзатрат. С учетом его выдачи NPV выходит в плюс — 145,6 млрд рублей. Если этого гранта не будет, то ВСМ Москва — Владимир, строительство которой планируется начать в этом году, может остаться без продолжения.
Издание отмечает, что о капитальном гранте речь шла с самого начала, и если его сумма практически не менялась, то оценка проекта выросла: в 2013 году речь шла о 634 млрд рублей гранта при цене проекта в 921 млрд рублей (70%), то сейчас он не покрывает и половины стоимости в 1,69 трлн рублей.
В инвестпрограмме РЖД до 2025 года говорится пока лишь об участке Москва — Владимир, на который должно быть выделено почти 240 млрд рублей с учетом закупки 15 пар высокоскоростных поездов. Участок внесен и в проект плана минэкономики, после его принятия стартует строительство.
В минфине вопросы «Ъ» переадресовали минтрансу, где информацию не прокомментировали. Источник издания в минтрансе и минэкономики знает, что выделение гранта в ведомствах поддерживают. В РЖД сказали, что без господдержки реализация проекта невозможна, что подтверждается и мировым опытом.
Отметим, что впервые продолжение ВСМ до Казани оказалось под вопросом еще в октябре прошлого года: тогда «Ведомости» сообщили, что участники сентябрьского совещания у экс-зампреда правительства Аркадия Дворковича пришли к выводу, что сначала необходимо построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) до Владимира, а по остальной части дороги принять решение потом исходя из того, будет ли она востребованной и окупаемой. Тогда же и обозначалась причина такого решения — нехватка финансирования.
Однако в августе этого года стало известно, что ВСМ Москва — Казань включена в проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 года — этот документ разработан в соответствии с новым «майским указом» Владимира Путина. В мае глава РЖД Олег Белозеров указывал, что до 2024 года в соответствии с «майским указом» запланировали в качестве первого этапа развития высокоскоростного движения в стране построить ВСМ на участке Москва — Казань. При этом в проекте будут задействованы как российские, так и зарубежные (китайские, немецкие и французские) технологии, пообещал он.
Ранее первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин рассказывал, что стоимость ВСМ от Москвы до Казани оценивается в 1,6 трлн рублей. По его словам, строительство могут профинансировать из создаваемого инфраструктурного фонда. Министр финансов РФ Антон Силуанов пообещал, что фонд заработает с 2019 года.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.