«Воистину, Мы низвели его (Коран) в Ночь могущества! Она (ночь) есть СаЛаМ (состояние мира, безопасности) вплоть до восхода зари» (Сура 97)
Фото: «БИЗНЕС Online»

«РАСЧЕТНЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ ЦИКЛЫ НЕ ДОЛЖНЫ РАЗРЫВАТЬ И ИСКАЖАТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ПРИРОДНЫМИ ЦИКЛАМИ»

Давайте коротко подытожим изложенное в предыдущей части.

Во-первых, год должен основываться на солнечном цикле, имеющем 12 качественных состояний (периодов). Эти качественные состояния являются характеристикой солнечного цикла. Их нельзя путать с лунными месяцами. При этом нужно понимать, что все природные циклы составляют единое целое и неразрывно между собой связаны. Поэтому эти 12 качественных состояний солнечного цикла можно измерить посредством циклов более низкого уровня. Коран в качестве такого измерителя указывает на лунный цикл, отсчитываемый от одного новолуния до другого.

Во-вторых, расчетные календарные циклы не должны разрывать и искажать взаимосвязи между природными циклами. Иначе возникнет осуждаемое Аллаhом явление – «откладывание». Поэтому месяцы календаря должны совпадать с фактическими непрерывными лунными месяцами.

В-третьих, календарный год должен полностью содержать в себе солнечный цикл. Иными словами, общая продолжительность лунных месяцев календарного года, с одной стороны, не должна быть меньше продолжительности солнечного цикла, а с другой, не должна превышать его на один или более полных лунных месяцев. В силу того, что продолжительность солнечного года равняется не 12, а 12,368 лунным месяцам, в календарном году могут быть 12 или 13 лунных месяцев.

И, в-четвертых, система подсчета месяцев не должна смещать четыре священно-запретных состояний солнечного цикла. Другими словами, в календаре священными-запретными всегда должны оставаться те фактические лунные месяцы, которые содержат в себе дни весеннего и осеннего равноденствий, летнего и зимнего солнцестояний.

12 периодов годового солнечного цикла, измеряемые посредством лунных циклов, являются неравномерными и подвижными относительно друг друга. Поэтому при построении календарной системы, в первую очередь должны быть учтены эти четыре особых периода солнечного цикла. Остальные непрерывные лунные месяцы покажут количество оставшихся 8 периодов, измеренных в лунных месяцах. При этом измерение продолжительности солнечного года посредством непрерывных лунных месяцев приведет к тому, что в некоторые годы один из солнечных периодов будет равен двум лунным месяцам. Какой – зависит от выбранной точки отсчета. В такие годы в календарной системе будут присутствовать не 12, а 13 лунных месяцев. Поэтому в них станет актуальной правильное определение коранического месяца Рамадан, который, как мы уже видели, связан с весенним равноденствием.

«ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ВАЖНОСТИ ЛУННОГО МЕСЯЦА, СОДЕРЖАЩЕГО ВНУТРИ СЕБЯ ДАТУ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ, ЛЮДИ ЗНАЛИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН»

Подобной проблемы не возникнет, если в качестве календарной точки отсчета принять дату весеннего равноденствия. В этом случае месяц, соответствующий кораническому Рамадану, всегда будет первым месяцем года и всегда будет равен одному лунному месяцу. Такой лунно-солнечный календарь, не искажающий айаты Аллаhа, можно легко построить и ввести в практику.

Об исключительной важности лунного месяца, содержащего внутри себя дату весеннего равноденствия, люди знали с древнейших времен. Аллаh всегда через Своих посланников и пророков восстанавливал это знание. Например, этот лунный месяц особо выделялся в древне-алтайской и шумерской цивилизациях. Они оба использовали лунно-солнечный календарь. Основным был календарь, где в качестве точки отсчета служила дата весеннего равноденствия. В этой календарной системе, когда солнечный год состоял из 13 лунных месяцев, дополнительный лунный месяц вставлялся после 12-го лунного месяца. Соответственно, их первый месяц года всегда был тем самым месяцем коранического Рамадана.

У древних шумеров, по всей видимости, в какой-то период использовалась календарная система, привязанная к дате осеннего равноденствия. В ней соответствующий дополнительный лунный месяц вставлялся после шестого месяца календаря. Соответственно, и в этой календарной системе седьмой лунный месяц, содержащий внутри себя дату весеннего равноденствия, также всегда приходился на месяц коранического Рамадана.

Подобным образом они в своих календарных системах удерживали неизменной позицию этого священного месяца, поскольку знали о его особой роли.

Следует также отметить, что правила определения начала поста, наступления пасхи у иудеев и христиан связаны с датой весеннего равноденствия.

Кроме того, интересующимся я бы посоветовал более подробно изучить древний лунно-солнечный календарь евреев. Его первый лунный месяц «нисан» (означает «весна» и содержит скрытое значение «отец двенадцати месяцев») всегда включает в себя точку весеннего равноденствия. О первенстве данного месяца Моисею-пророку сообщил Сам Аллаh.

Старый лунно-солнечный календарь арабов был одной из разновидностей древнего лунно-солнечного календаря евреев. В первой части мы уже упоминали, что Рамадан старого лунно-солнечного календаря арабов был одним из весенних месяцев. Также мы указали на его связь с лунным месяцем, включающим в себя день весеннего равноденствия. Получается, что Аллаh указал Мухаммаду-пророку и Моисею-пророку на один и тот же месяц – на лунный, включающий в себя день весеннего равноденствия.

«ЛЮБОЙ СТРЕМЯЩИЙСЯ К ЗНАНИЯМ ДОЛЖЕН СО ВСЕЙ КРИТИЧНОСТЬЮ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ»

В заключение несколько практических вопросов. Я считаю, что любой стремящийся к знаниям должен со всей критичностью проанализировать вышеизложенное, нет ли противоречий и нестыковок, если они найдутся, то я буду благодарен за замечания. Поскольку речь идет о правильном выполнении одного из важнейших предписаний Аллаhа для всех людей, здесь не должно быть ошибок.

Если вышеизложенное выдержит придирчивую проверку со всеми возможными уточнениями и поправками, то возникнет вопрос о том, что делать дальше. Подобный вопрос более 10 лет назад встал и передо мной. В качестве опоры для меня послужил следующий айат Корана:

«И не следуй тому, о чем отсутствует у тебя знание, – воистину же, способность осознавать услышанное, и способность осознавать увиденное, и сердце пораженное, – каждый из них является об этом спрашиваемым» (К.17:36).

Согласно данному айату, нельзя следовать за тем, о чем у тебя нет знания. Можно следовать лишь явному знанию: тому, о чем непротиворечиво говорят твои разум, ощущения и сердце. С другой же стороны, если твоему разуму, ощущениям и сердцу открылись новые несомненные знания, а ты не начинаешь им следовать, то также будешь спрошен со всеми вытекающими последствиями...

Поэтому, чтобы окончательно разобраться, мне ничего не оставалось, как ежегодно держать пост дважды. В первый раз – традиционным образом, опираясь на календарь хиджры. Во-второй, в соответствии с открывшимися мне новыми знаниями – в течение лунного месяца, содержащего внутри себя дату весеннего равноденствия. Например, в этом году это было с 17 марта по 16 апреля. В следующем 2019 году этот пост будет с 6 марта по 5 апреля. Внутреннего спокойствия я достиг лишь тогда, когда Аллаh научил меня ощущать сердцем наступление особой ночи в месяц Рамадан – Ночи могущества (ляйлят аль-кадр).

«Воистину, Мы низвели его (Коран) в Ночь могущества! И что даст ведать тебе, что такое Ночь могущества? Ночь могущества лучше тысячи месяцев. В ней со всяким повелением, по соизволению Господа их, низводятся ангелы и (тот самый) дух. Она (ночь) есть СаЛаМ (состояние мира, безопасности) вплоть до восхода зари» (Сура 97).

Лишь после этого я посчитал для себя возможным вынести свои наблюдения для публичного обсуждения.

Айрат Бахтияров