Расходы на строительство дорог в России могут увеличиться на 250−300 млрд рублей до 2024 года из-за резкого подорожания битума, что, в свою очередь, может произойти из-за налогового маневра в нефтяной отрасли. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на минтранс.
«Отмена таможенной пошлины на нефть к 2024 году в связи с завершением „налогового маневра“ в нефтегазовой отрасли может повлечь за собой увеличение стоимости битумных материалов», — приводит издание слова директора департамента по госполитике в области дорожного хозяйства минтранса Игоря Костюченко.
Он отметил, что из-за удорожания протяженность строительства и ремонта автодорог, утвержденная нацпроектом «Безопасные и качественные дороги», может сократиться примерно на 10%. Для того, чтобы нивелировать эти риски, минтранс с коллегами из других ведомств прорабатывает меры, которые бы стимулировали НПЗ к производству битума.
Общая стоимость нацпроекта, о котором идет речь, ранее оценивалась в 2,5 трлн рублей. Налоговый маневр предполагает поэтапное обнуление экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты до 2024 года. Как ранее заявлял вице-премьер Дмитрий Козак, маневр поможет бюджету получить дополнительные 1,6 трлн рублей.
Эксперты считают опасения о росте стоимости битума обоснованными, однако в минэнерго думают по-другому. Тем не менее в ведомстве сказали, что предложат правительству меры, чтобы избежать этого. Источник издания в кабмине сказал, что рост потребления битума в стране может вырасти в разы, а если его производители не сделают инвестиции в оборудование на стартовых этапах, последует серьезный рост цен.
В августе стало известно, что нефтяные компании просят правительство РФ в 2019 году увеличить поддержку в рамках налогового маневра и выделить им не 120 млрд рублей, как запланировано, а 200 миллиардов. Как объяснили нефтяники, такая сумма нужна для сохранения низких внутренних цен на бензин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.