Венера Гимадиева Венера Гимадиева

«БЕЛЬКАНТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ И НА ГОЛОС, И НА ПЕВЧЕСКИЕ МЫШЦЫ»

— Венера, буквально на днях вышел ваш дебютный сольный альбом — Momento Immobile («момент замирания» (итал.) — прим. ред.). Вы уже рассказывали «БИЗНЕС Online», что его концепция — «женский образ в опере бельканто и его связь с современной нам реальностью». Все ли удалось воплотить при работе над диском?

 В общем, да, все получилось. В прошлый раз я рассказывала, что это будет альбом бельканто, в котором я исполню произведения из итальянских опер Россини, Беллини, Доницетти — половину из них уже пела в постановках, но некоторые были совсем новые. Например, Россини я не пела никогда, мы включили в альбом арию Дездемоны из его малоизвестной оперы «Отелло» (не путать с одноименной оперой Верди). Также в альбом вошла ария Адины из «Любовного напитка» Доницетти, эту партию мне всегда очень хотелось спеть…

— Стоит напомнить читателям, почему были выбраны именно произведения бельканто…

— Изначально я хотела записать диск русских романсов с фортепиано, но во время разговора с друзьями возникла идея записать альбом с оркестром. Я, конечно же, поддержала эту идею, сказав, что это было бы здорово. И так постепенно начала подключать к этому людей из своей команды, подключила пресс-менеджера Анастасию Виттс, она из Лондона, которая договорилась со старейшим британским симфоническим оркестром Халле. Затем мой агент Саймон Голдстоун нашел замечательного итальянского дирижера Джанлуку Марчиано. Я очень люблю бельканто, и мои друзья, семья поддержали решение записать именно такую программу.

— Это правда, что по окончании записи диска вы почувствовали новые возможности собственного голоса?

— После окончания записи голос действительно открылся с другой стороны. Знаете, это как принимать лекарства, витамины: после первого приема эффекта еще не будет, потому что средство имеет накопительный эффект. А спустя месяц все это начинает действовать, и вы видите результат. То есть я работала, готовила программу, записала диск и уже после ощутила изменения, открылись новые возможности голоса. Проявился тот самый накопительный эффект. Бельканто все-таки замечательно влияет и на голос, и на певческие мышцы. Что-то такое интересное я для себя обнаружила.

«ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ НА ОБЛОЖКУ СВОЕГО ДИСКА ВЫБРАТЬ СОВРЕМЕННУЮ ФОТОГРАФИЮ?»

— Говоря об оформлении диска. Для оперного альбома выбраны несколько экстравагантные фотографии: вы в коротких шортах и майке, на пассажирском сидении авто… Все-таки привычнее видеть оперных исполнительниц в платьях, драгоценностях, мехах.

— Просто я хотела уйти от этого образа. Безусловно, это всегда красиво, и опера воспринимается как элитарное искусство, потому что оно таковым и является. Но иногда хочется добавить какой-то свежей струи в эту же самую элитарность. В альбоме еще будут девять других фотографий, и все они выполнены в таком же стиле. Это образ современной женщины. Да, музыка бельканто из другой эпохи, а я сама и фото — из XXI века, и мы попытались сделать такой как бы мост. Насколько актуален был женский образ в то время, настолько он актуален и в наше. То есть все переживания, чувства тех женщин, сейчас настолько же свежи и современны.

— А не боитесь критики из-за несоответствия музыки и образа исполнительницы на обложке?

— У меня возникали такие мысли, конечно, и мы это обсуждали с моим пресс-менеджером. С другой стороны, почему мы не можем это попробовать? Почему режиссеры имеют право современные спектакли чуть ли не с раздеваниями на старинную музыку, делая очень модерновые постановки, а почему я не могу на обложку своего диска выбрать современную фотографию?

 Momento Immobile — почему выбрано такое название?

—  Это строчка из одной из моих арий. В момент, когда звучит музыка бельканто, время как будто замирает — не важно, в каком веке ты живешь, в каком времени, в момент красоты твои эмоции передают самую глубинную человеческую сущность.

 Планируется ли презентация альбома, автограф-сессия?

— Все опять же уперлось в график. Мы будем представлять альбом с дирижером Джанлукой Марчиано на двух музыкальных фестивалях, где я исполню часть программы с диска. А в дальнейшем, я думаю, мы сделаем в России концерт, но уже не в этом сезоне, потому что все расписано.

 Расскажите о процессе записи альбома.

— Запись альбома пришлась на февраль этого года. И это происходило достаточно быстро, потому что график был настолько плотным, что программу я готовила в дни перерыва. И вот в феврале появилось окно. На самом деле было очень сложно, потому что у меня просто не было ни минуты спокойно сесть и заняться подготовкой к записи диска. В идеале, конечно, я бы хотела, чтобы меня оставили на полгода одну, заниматься альбомом (смеется). Но от работы не уйдешь. Тем не менее невероятная была проделана работа, процесс очень увлекательный. Мне помогал мой друг и коуч Алессандро Амаретти. Он работал со мной над текстом, над стилистикой, присутствовал на самой записи.

Вокруг меня создалась такая команда, которая болела за этот проект ничуть не меньше, чем я. Мне не приходилось ни о чем беспокоиться, я была как плывущее по течению некое существо: этот выловил, позанимался со мной, другой выловил, позанимался. Это, безусловно, очень помогло и поддержало меня.

 Ждать ли видеоклипа на одну из композиций?

—  Хороший вопрос. На самом деле себя всегда очень страшно слушать. Так что я жду выхода диска, и, если все будет хорошо, думаю, можно будет говорить о вероятности появления видеоклипа. Я имею это всегда в виду, и мне хотелось бы, конечно.

«Я ВСЕ-ТАКИ АРТИСТКА, У МЕНЯ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДРАССУДКОВ И СТРАХОВ»

— У вас недавно была серия «Травиат» в Вашингтоне. Но, судя по вашему графику, этот концертный сезон вы проведете в основном в Европе. Предстоят ли какие-то дебюты?

— Да, предстоят. Во-первых, в ноябре у меня будет три концерта подряд в Париже на концерте памяти Марии Каллас, который будет транслироваться по французскому телевидению на канале France 3 TV. Потом на гала-концерте я пою в Берлине в немецкой опере, и будет концерт в Цюрихе, я в первый раз буду петь концерт Глиэра с оркестром — это безумно красивая музыка.

— Нельзя не заметить, что в последнее время вы очень активны в «Инстаграме», с чем это связано? Помогает ли это как-то в работе?

— Все-таки мы живем в таком информативном мире, и «Инстаграм» сейчас стал действительно важной площадкой практически для любого человека, особенно для актеров, музыкантов. Потому что вся молодежь в «Инстаграме». У меня есть аккаунты и в «Фейсбуке», и в YouTube. Социальные сети дают возможность напрямую общаться с публикой, делиться впечатлениями. Они популяризируют артиста для зрителей, это факт. То есть это, безусловно, влияет на популярность. Но мне это еще и интересно. Мне нравится, когда открываешь свою страничку в «Инстаграме», смотришь на фотографии, вспоминаешь определенные периоды своей жизни, творчества, каникул. И увлекательно наблюдать за творчеством других людей. В «Инстаграме» так все сконцентрировано, все ярко, я понимаю, почему он так популярен.

— И селфи делаете?

— Да, «Инстаграм» раскрепощает, в какой-то степени помогает перебороть собственные стереотипы и комплексы. Помню, когда в первый раз сфотографировала себя и выложила в сеть, то подумала, что мир просто перевернулся. Но я все-таки артистка, у меня не должно быть предрассудков и страхов, я и так всегда на виду, на сцене. Так что в этом есть свои плюсы. Главное, не судить о жизни только по картинкам в «Инстаграме», реальность намного сложнее и интереснее.