По-прежнему сохраняется интрига вокруг итогов открытого конкурса на замещение должности директора Казанского цирка, прошедшего накануне. Однако двух туров общения членам конкурсной комиссии с 12 претендентами не хватило, чтобы выявить одного лидера. В итоге победителя могут объявить как сегодня, так и через неделю, о чем «БИЗНЕС Online» сообщила министр культуры Татарстана. Между тем наша газета выяснила имена фаворитов гонки.
Имя нового шефа Казанского цирка должны вот-вот назвать в министерстве культуры РТ
КТО В ШОРТ-ЛИСТЕ
Имя нового шефа Казанского цирка должны вот-вот назвать в министерстве культуры РТ. Хотя в коротком разговоре с «БИЗНЕС Online» глава ведомства Ирада Аюпова и сообщила, что по закону у минкульта есть 7 дней на утверждение решения по итогам открытого конкурса, прошедшего накануне. Тем не менее, по информации газеты, конкурсная комиссия выделила трех-четырех фаворитов, кандидатуры которых сейчас «пробивают» в аппарате президента РТ, а также в правоохранительных органах республики на предмет отсутствия темных страниц в биографиях претендентов.
В шорт-листе у Аюповой два предпринимателя — Игорь Борисов и Зульфия Калимуллина, а также два администратора из известных в мире культуры республики семей — замдиректора по строительству Рязанского цирка Рамиль Шарифуллин (сын предыдущего директора Казанского цирка Дамира Шарифуллина) и сотрудник минфина РТ Булат Заппаров (сын директора музыкального колледжа им. Аухадеева Айрата Заппарова). А вот шансы быть утвержденным в этой должности нынешнего и. о. директора Артура Якушева, который также принимал участие в конкурсе, по данным «БИЗНЕС Online», не слишком велики. Хотя он вполне может вернуться в прежнее кресло заместителя директора уже при новом руководителе.
Определение руководителя такого солидного учреждения путем открытого конкурса — это своеобразное ноу-хау для республики, о чем ранее нашей газете рассказывала сама Аюпова. И, судя по всему, это первое, но не последнее подобное мероприятие в стенах минкульта РТ. На этот же раз, помимо министра, в состав комиссии вошли гендиректор Большого московского государственного цирка Эдгард Запашный, глава департамента госслужбы и кадров при президенте РТ Александр Белов, главный режиссер театра им. Камала Фарид Бикчантаев и председатель общественного совета при минкульте РТ Марсель Таишев.
Конкурс проходил вчера в два этапа — на первом 12 человек публично презентовали свои концепции развития цирка, на втором с каждым из них беседовали индивидуально члены комиссии. Интересно, что первый этап «прогулял» главреж Камаловского театра Бикчантаев, однако у Фарида Рафкатовича была уважительная причина — он только ближе к вечеру вернулся из Москвы, где ему вручили престижную театральную премию имени Станиславского. Впрочем, и главный кадровик аппарата президента РТ Белов на публичной защите присутствовал в лучшем случае минут 20.
Напомним, что предыдущий директор Казанского цирка, 62-летний Дамир Шарифуллин, покинул эту должность в августе: в руководстве республики решили, что «летающую тарелку» в самом центре Казани должен возглавить новый молодой руководитель, способный дать импульс к развитию учреждения. Поначалу Аюпова склонялась к кандидатуре директора Татгосфилармонии Кадима Нуруллина, тот якобы даже дал предварительное согласие, а потом вдруг передумал. После этого и задумались об открытом конкурсе.
Рамиль Шарифуллин — сын предыдущего директора Казанского цирка Дамира Шарифуллина
«ПРЕДПОЛОЖИМ, ЧТО ДИРЕКТОРОМ НАЗНАЧИЛИ ДРУГОГО, — ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ В ЦИРКЕ РАБОТАТЬ НА ЛЮБОЙ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ НЕТ?»
Вообще накануне чувствовалось, что в актовом зале министерства культуры Татарстана проходит некое диковинное действо, так что сами чиновники еще не до конца отработали саму процедуру его проведения. Поэтому сотрудники ведомства под командованием замминистра Юлии Адгамовой до последнего возились с бумажками, и, например, журналистам, вовсе не досталось никакого раздаточного материала. А когда закончились выступления и корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил у симпатичных барышень список претендентов, чтобы не ошибиться в написании имен, фамилий и должностей, то был послан в пресс-службу, где сказали, что ответственные за это отделы им не прислали справочной информации по конкурсантам.
Поначалу немного взвинченной выглядела и сама Аюпова, которая извинилась перед присутствующими за небольшую задержку — ждали Запашного. Впрочем, совсем скоро московская звезда появилась на публике, и мероприятию был дан старт. Кстати, министр культуры РТ и директор Большого московского цирка на проспекте Вернадского сели рядышком и очень быстро нашли общий язык, постоянно о чем-то активно беседовали, шутили друг с другом, при этом, судя по качеству их вопросов соискателям, не выпуская из рук нить происходящего.
Что же до выступлений, то те, кто ожидал настоящего искрометного циркового шоу, был разочарован. Никаких тебе танцев с удавами на шее, проходов канатоходцев и клоунских номеров. 12 человек выступали по очереди, некоторые из них не удосужились сделать мультимедийные презентации, а даже те, кто сподобился на это, не всегда владели элементарными правилами работы с PowerPoint, поэтому большой текст мелким шрифтом на одном слайде было просто не прочитать. Впрочем, это нормальные издержки демократического подхода с открытым конкурсом, когда практически у каждого есть шанс себя проявить.
При этом в выступлениях участников прозвучал целый ряд любопытных цифр, которые характеризуют нынешнее состояние Казанского цирка. Оказывается, прежний директор Шарифуллин оставил после себя отнюдь не разваленное хозяйство. При том что в год от республики учреждение получает 200 млн рублей, на каждый полученный от государства рубль цирк зарабатывает чуть больше одного рубля, так что в структуре его бюджета 56% занимают собственные средства и 44% — деньги республики.
Ильдар Игумнов выступил в роли этакой «Бабы Яги, которая против», раз за разом разбивая прекрасные идеи конкурсантов об лодку повседневности
Помимо членов комиссии, вопросы участникам активно задавали и та же замминистра Адгамова, и директор театра им. Камала Ильфир Якупов, и худрук Казанской цирковой школы Ильдар Игумнов. Последний вообще выступил в роли этакой «Бабы Яги, которая против», раз за разом разбивая прекрасные идеи конкурсантов об лодку повседневности. Например, одному из участников Игумнов сообщил, что его грандиозные планы о постановках на основе известных исторических сюжетов можно реализовать, только если присоединить к цирку «театр имени Качалова, театр оперы и балета, а также оркестр Сладковского».
Но был у Игумнова и свой фаворит — и. о. директора Якушев. Конкурсанты выступали в алфавитном порядке, так что последний венчал парад претендентов. Он показал себя скорее крепким хозяйственником, чем крупным стратегом, рассказав, что прошел в цирке карьерный путь от водителя до заместителя директора. «Если предположим, что директором назначили другого, вы останетесь в цирке работать на любой должности или нет?» — спросила министр культуры РТ, видимо, прогнозируя дальнейший исход событий. Якушев ответил утвердительно. А Игумнов начал расхваливать и. о. директора за подготовку к новогодним представлениям, дескать, впервые за 22 года наконец-то были выделены средства на костюмы для учащихся цирковой школы. Аюповой даже пришлось остановить оратора, поскольку выступления группы поддержки участников не были предусмотрены правилами конкурса.
Игорь Борисов: «Пока, чтобы подготовить зрителя, стоит идти, ориентируясь на узнаваемые бренды, такие как цирк дю Солей»
«У РАМИЛЯ ОПЫТ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ ЗАМДИРЕКТОРА ОЧЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ»
«А зачем пародировать цирк дю Солей? Почему не идти своим путем? Зачем нам в очередной раз делать пародию на „Макдоналдс“ или еще на что-то?» — вопросы московского гостя Запашного, продемонстрировавшего недюжинные качества шоумена даже в таком формате, здорово оживляли происходившее. Дю Солей возник в разговоре одного из самых известных цирковых российских артистов с предпринимателем Борисовым, представившим свою концепцию цирка с национальным колоритом. Претендент ответил: «Пока, чтобы подготовить зрителя, стоит идти, ориентируясь на узнаваемые бренды, такие как цирк дю Солей. Это сценический ход со сквозной идеей, причем все в рамках рассказываемой истории. Мы к этому будем идти». В качестве примеров таких программ Борисов называл джигитовку «Великий Болгар» и программу «Шурале».
На национальной теме сконцентрировался и, возможно, самый узнаваемый конкурсант — экс-генеральный директор телеканала «Майдан» Дамир Давлетшин
Вообще в своем выступлении, одном из самых продуманных и логичных среди всех участников, предприниматель, интересы которого лежат больше в сфере торговли и event-индустрии, сформулировал и основные проблемы нынешнего Казанского цирка: отсутствие работы со зрителем, низкая посещаемость, проблемы с рентабельностью, низкий статус цирка с отсутствием национального колорита и собственных цирковых программ. Кстати, на национальной теме сконцентрировался и, возможно, самый узнаваемый конкурсант — экс-генеральный директор телеканала «Майдан» Дамир Давлетшин. Он даже сказал, отвечая на вопрос Запашного, что готов стать главным режиссером или худруком цирка, поскольку 12 лет является режиссером-постановщиком концертных программ на знаменитом Сабантуе в Мингере. А Заппаров, к примеру, предложил создавать программы, посвященные Бату-хану и Тохтамышу. Действительно, было бы занятно увидеть цирковое представление, в котором войска Батыя осаждают и захватывают Биляр и Болгар, а Тохтамыш сжигает Москву.
Зульфия Калимуллина занимается бизнесом в самых разных сферах, включая фитнес для собак, а еще является и сопродюсером шоу на льду «Айсберг», которое как раз сейчас и проходит в Казанском цирке
Цены на билеты, создание собственной цирковой труппы, возможность присоединения к Росгосцирку, необходимость собственной гостиницы, развитие цирковой школы — вот основной круг вопросов, который, так или иначе, звучал в выступлениях конкурсантов. Очень подробно большинство этих тем были расписаны в выступлении еще одного предпринимателя — Зульфии Калимуллиной. Она занимается бизнесом в самых разных сферах, включая фитнес для собак, а еще является и сопродюсером шоу на льду «Айсберг», которое как раз сейчас и проходит в Казанском цирке. И, кроме того, запомнилось выступление Рамиля Шарифуллина: некогда главный администратор цирка в столице Татарстана ныне работает в системе Росгосцирка в Рязани и прекрасно знаком с жизнью подобных учреждений, в отличие от многих других своих конкурентов. Упоминал его ранее и сам Запашный, когда комментировал «БИЗНЕС Online» сам факт проведения конкурса в Казани: «У Рамиля опыт работы в качестве замдиректора очень положительный». И это дает кандидату Шарифуллину некоторое преимущество перед другими.
P. S. Уже после выхода материала стало известно о том, что кандидаты на должность директора Казанского государственного цирка не прошли конкурсные процедуры. Будет назначен новый конкурс.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 55
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.