НЕСМОТРЯ НА АНШЛАГ, НАШЕЛСЯ СВОБОДНЫЙ СТОЛИК

Пропустить битву действующего чемпиона КХЛ «Ак Барса» и лидера Востока – «Автомобилиста», которая прошла в Казани 17 декабря, не мог ни один уважающий себя фанат хоккея, что подтвердила официальная статистика сайта khl.ru: игру посетили 7602 зрителя из 8,5 тыс. возможных.

7,6 тыс. человек – население поселка городского типа. И одно дело – принять такое количество гостей и совсем другое – накормить! Наш эксперимент заключался в том, чтобы понять, как в «Татнефть Арене» организовано питание – можно ли успеть перекусить во время 15-минутного перерыва при максимальной загрузке ледовой арены, сколько стоит еда и какая она на вкус? И топовый матч «Ак Барса» с «Автомобилистом» – отличная возможность для подобного эксперимента.

Мы оказались в «Татнефть Арене» за час до начала игры. И пока одна часть фанатов делились соображениями о предстоящем матче, в частности, обсуждали, выйдет ли на лед недавно подписанный «Ак Барсом» нападающий Евгений Савин, другая часть болельщиков направились в ресторан «Айсберг», что расположен на третьем этаже арены. Заведение премиум-класса – отсюда не только открывается панорамный вид на ледовую арену, есть отдельный выход на балкон и трибуны.

Попасть в ресторан «Айсберг» можно двумя способами: купить билет на матч и по предварительному звонку, зарезервировав столик. Второй вариант – забронировать одну из VIP-комнат, расположенных на одном уровне с рестораном. Но это более дорогой вариант, и актуален он, как правило, для больших компаний.

Удивительно, но за 2 часа до начала матча нам удалось зарезервировать столик в ресторане по телефону. По словам менеджера, это чистое везение, поскольку в этот вечер аншлаг, и осталась всего пара свободных мест.

Судя по тому, как выглядят некоторые столы в ресторане «Айсберг», здесь есть своя постоянная публика: на каких-то креслах висят хоккейные свитера «Ак Барса» и другая атрибутика казанского клуба. Некоторые столы заранее сервированы на определенное количество персон, и на них уже ждет своего часа холодная закуска, видимо, также заблаговременно заказанная гостями.

Едва мы успели обосноваться за столиком, как официантка положила меню ресторана и, улыбнувшись, задала резонный вопрос: «Могу ли принять ваш заказ?» Ответ немного смутил юную девушку: «Сделаю заказ, как только начнется матч».

Такая тактика была выбрана не случайно. Как правило, именно со стартовым свистком официантам поступает вал заказов – готовые блюда болельщики хотят получить аккурат к окончанию первого периода, поскольку до этого момента отвлекаться на еду некогда. Подобный вариант предложили и мне, пояснив, что все блюда готовятся из-под ножа, а в зале 250 посадочных мест. Но я отказался и просто изучал меню.

Стейк «Рибай», стриплойн «Нью-Йорк» и филе-миньон здесь готовят на гриле, есть и фермерские колбаски, ассорти из морепродуктов, пельмени с семгой и, конечно же, национальная кухня. По словам официантов, особо жалуют тут десерты собственного приготовления – торт с фундуком, миндалем в шоколадной глазури и эклеры. Меню, учитывая локацию заведения, более чем насыщенное, и подобрать блюдо под себя и свой кошелек здесь сможет, пожалуй, любой посетитель. Средний чек на человека – примерно 1000–1500 рублей с напитком. А при заказе на 5 тыс. вам сделают скидку в 10%.

НАГРУЗКА В РЕСТОРАНЕ – НИЧТО, ПО СРАВНЕНИЮ С ФУДКОРТОМ

Ровно в 19:00 начался матч, и я позвал официантку: «Цезарь с цыпленком», пожалуйста». Выбор пал на классику по нескольким причинам: во-первых, «Цезарь» легко испортить плохим исполнением любого из ингредиентов, во-вторых, первостепенная задача – посмотреть, насколько быстро повара «Айсберга» готовят из-под ножа популярные салаты. Ведь им в тот момент единовременно поступило несколько десятков таких же заказов.

Да, в тот вечер ресторан не был забит под завязку, но 7 официантов и администратор буквально каждую минуту появлялись в зале с подносами, которые ломились от количества блюд.

Одновременно с тем, как официантка приняла заказ, я запустил секундомер на телефоне и отправился смотреть хоккей с балкона. К моему удивлению, на приготовление салата ушло немного – 4 минуты 20 секунд. Пожалуй, более чем приличный результат. Возможно, его принесли бы и быстрее, но повар мог отвлечься на гол Доуса Найджела в ворота «Ак Барса».

Порция салата внушительная: сыр нарезан тонкими ломтиками треугольной формы, а не натерт, как это бывает в некоторых заведениях. За сыром скрывались хрустящие листики салата романо, «спрятавшие» под собой порядка шести объемных кусков курицы, обильно политых соусом. Свежесть всех ингредиентов не вызывала никаких вопросов, поэтому и вкус у салата оказался «традиционным».

Не успел я поблагодарить официанта за качественное блюдо, как нападающий «Ак Барса» Джастин Азеведо сравнял счет и не только взорвал аплодисментами всю арену, но и прибавил работы официантам ресторана «Айсберг». Они едва успевали собирать посыпавшиеся заказы у столиков и VIP-кабинок. Но эта нагрузка – ничто по сравнению с тем, что испытает фуд-корт на втором этаже, куда тысячи болельщиков отправятся во время перерыва.

11 СЕКУНД НА КЛИЕНТА

Как только прозвучала сирена об окончании первого периода, фойе второго этажа наполнили тысячи людей, желающих как можно быстрее утолить голод и вернуться обратно на арену за новой порцией адреналина. Чтобы эксперимент был максимально правдивым, надо было найти самую длинную очередь на фуд-корте. Для этого пришлось обойти ровно половину арены. Всего на фуд-корте «Татнефть Арены» работает порядка 13 стационарных точек и порядка 25 мобильных. Получается, что буквально каждые 30 метров есть мини-палатка с хот-догом, бургерами, мороженым, горячей кукурузой и так далее. Это знают и болельщики, которые ходят сюда на каждый матч.

«Может, лет 5 назад тут и были очереди, а сейчас купить что-то на перекус можно за пару минут», – поделился соображениями Данис, который был единственным в очереди за французским хот-догом.

Оказывается, больше всего казанские поклонники хоккея любят гриль-бар, который расположен возле сектора 2Б. Здесь одновременно работает около 6 касс, на каждой из них два человека: кассир и продавец. Мой выбор пал на крайнюю кассу, поближе ко входу в сектор. Именно здесь стояло больше всего людей, в частности, родители с детьми. Как правило, именно такой контингент «съедает» максимальное количество времени в очередях, ведь у каждого ребенка нужно сначала узнать, чего он хочет, что не всегда происходит оперативно, а потом взять товар и расплатиться.

К слову, у гриль-бара есть кассы, которые работают исключительно с наличными, и туда меньше всего желающих. Видимо, все привыкли к бесконтактной оплате, потому что карту с собой брать не надо, а смартфон мало кто выпускает из рук.

Заняв почетное 14-е место в очереди, включая детей, я вновь запустил секундомер. Ровно 5 минут потребовалось кассиру и продавцу, чтобы обслужить 13 заказов передо мной. Получается, что на каждого человека в среднем потребовалась 21 секунда. На меня ушло и того меньше – 11 секунд.

Примечательно, что из всей номенклатуры гриль-бара, куда входят хот-доги трех видов, различные сосиски, которые подаются с соусами на тарелке, и два вида бургера, большинство предпочитает именно хот-доги. Не стал исключением и я, купив хот-дог с халяльной сосиской за 150 рублей и сок за 50 рублей.

По моей просьбе в хот-дог добавили кетчуп и горчицу. «Шипящая» сосиска, буквально минуту назад получившая свой оптимальный «загар», на вкус оказалась не менее приятной, чем на вид. Мясная, без добавок и отдушек. Только попробовав хот-дог в гриль-баре, становится понятно, почему именно сюда самая большая очередь. Приговорив за пару минут американскую закуску, я еще имел в запасе достаточно времени, чтобы посерфить интернет – перерыв еще не закончился.

Эксперимент проходил слишком легко, и была надежда, что в следующем перерыве будет что-то поинтереснее. Подогрел ажиотаж к процессу гол нападающего «Ак Барса» Артема Михеева, который вывел хозяев вперед на 27-й минуте. Однако во время второй паузы наплыв был в основном к киоскам с напитками, а не с едой. В гриль-баре было максимум по 7–8 человек на кассу, а некоторые болельщики просто вышли размять кости и перевести дух перед решающим игровым отрезком.

«10 лет ходим на хоккей, и все устраивает, – поделился мнением Расул. – Да, когда-то тут были километровые очереди, и за треугольником можно было простоять минут 20. Но сейчас настолько большой выбор, что мы частенько с семьей приезжаем за 30–40 минут до матча и идем в столовую, которую не так давно тут открыли. Едим все вместе на 700 рублей – и сытые весь вечер».

На 42-й минуте матча Михеев оформил дубль и помог «Ак Барсу» одержать волевую победу 3-1 и закрепиться на третьей строчке Восточной конференции. Но в этот вечер победила еще одна команда, не игравшая на глазах у публики, но также показавшая отличный результат – команда поваров и официантов «Татнефть Арены». Все-таки накормить несколько тысяч человек за 15 минут – задача посильная только для профессионалов.