Если муллу пригласили дать имя ребенку, которое нравится родителям, но оно не соответствует исламской традиции, то имам ни за какие деньги не должен этого делать. Как заявил сегодня на презентации нового документа ДУМ РТ, которое называется «Положение об исполнении богослужений и религиозных обрядов имами-хатыйбами ДУМ РТ», или «Нигезләмә», главный казый (шариатский судья) Татарстана Джалиль Фазлыев, обряд «исем кушу» («имянаречение») состоится, только если имя у малыша будет «правильным».
«Правильное имя у ребенка должно иметь татарскую, арабскую, персидскую или турецкую основу. Только в этом случае оно считается правильным. Это очень важно, а то наш народ какие только имена не дает своим детям. Русские же никогда не дают своим детям имя Зухра, а мы чего только не придумываем. Хорошо хоть возрождение религии началось, а то называли бы детей Перестройка. Надо уделять внимание значению имени. Для примера: есть имя Данис, в переводе с арабского оно означает „отход“, ну зачем так называть дитя?» — говорит Фазлыев.
«Нигезләмә» регламентирует разные аспекты деятельности, в том числе погребальные обряды, вопросы поминок. Так, еще один участник презентации — первый заместитель муфтия РТ Рустем Валиуллин — подробно остановился на вопросе проведения 3, 4, 40 дней. Некоторая группа мусульман считает, что это бидгат, или нововведение, которого нет ни в Коране, а во времена пророка Мухаммеда его не проводили. По словам Валиуллина, это все относится к обычаям татар, а они не противоречат исламу.
«Когда спрашиваешь противников — все относить к бидгату, а что такое бидгат, как его можно охарактеризовать, они не знают. А у нас есть четкие доказательства из книг, пусть приходят, спорят. Спорят с нами, а не распространяют свое мнение среди населения», — сказал один из составителей «Положения», член совета ученых ДУМ РТ Булат Мубараков.
Кстати, Мубараков объявил и минимальный размер махра, то есть подарка невесте, который должен дать жених при заключении никаха. В вотчине татарстанского муфтията это 5 тыс. рублей. Что касается «Нигезләмә», оно представляет собой книгу объемом 56 страниц, но ни увидеть издание вживую, ни полистать его у журналистов не получилось. Как отметили представители духовенства, это документ для служебного пользования, а для простого народа, возможно, уже в этом году планируют издать сборник фетв — богословских заключений.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 132
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.