Наружная реклама — эффективный и недорогой способ заявить о собственном предприятии. Но что предпринять, чтобы покупатель заметил именно ваш рекламный щит, а не те, которые принадлежат конкурентам? Как разработать оптимальный дизайн наружной рекламы?

Вначале – о самых распространенных стратегиях размещения наружки.

·      Места максимального скопления людей (пешеходов и автомобилистов).

·      Районы скопления целевой аудитории. К примеру, компании, оказывающие услуги аудита и бухгалтерского учета, размещают рекламу неподалеку от налоговой службы. В данном случае, ставка делается на качество ЦА, а не на число контактов.

Задача маркетолога — повышение конверсии рекламного средства (соотношение между количеством откликнувшихся на предложение к общему числу просмотров). Иными словами, он стремится повысить эффективность рекламы. Для этого можно использовать такие приемы.

Применение светоотражающей пленки

Если нанести ее на баннерное полотно, то в темное время суток, от фар и фонарей, оно переливается разными цветами, и реклама привлекает к себе внимание. Обычное полотно не дает подобного эффекта. С нанесением светоотражателя, баннер остается очень ярким даже при плохой видимости. При этом, покрытие очень дешевое. Таким образом, вы повышаете эффективность наружки, вложив в это минимум денег. Кроме того, ваш баннер будет выделяться из сотен обычных вариантов, а это уже хорошо.

Подсветка

В сущности, это логическое продолжение предыдущего пункта. Днем подсветка не нужна, а в темное время суток она становится незаменимой. Неоновое освещение — это классика жанра. Альтернативные варианты — лайтбоксы и акрилайты. Лайтбокс представляет собой короб с подсветкой, акрилайт — это акриловое стекло, с обратной стороны которого нанесена гравировка (информация о компании). При этом также используется подсветка.

Разрыв шаблона

Шаблоном принято называть нечто привычное. Эта технология может быть использована в разных видах рекламы (интернет-маркетинг, наружная реклама, телевидение). Качественно, со вкусом и с выдумкой выполненная наружка буквально заставит покупателя воспользоваться услугами вашей фирмы, хотя он изначально и не думал об этом.

Аналогично, некрасивая или неисправная конструкция почти гарантированно оттолкнет потенциального клиента, настроит его на негативно. Удачных примеров много. Например, реклама продукции «Адидас» в виде огромного вратаря, ловящего мяч (Германия) или потрясающая наружка в одном из городов США в виде гигантской свиньи, протискивающейся между домами (реклама зубной нити).

Кто-то в восторге, кто-то пожимает плечами, кому-то откровенно не нравится. Но все единодушны во мнении: это необычно и запоминается.

Как можно меньше мелких элементов

Здесь действует «правило трех секунд». У проходящих и проезжающих людей есть всего три секунды, чтобы усвоить информацию на рекламном щите. Иными словами, есть всего лишь 3 секунды, чтобы потенциальный клиент заметил вас.

Поэтому нанесение на щит полноценного коммерческого предложения (такое встречается довольно часто), — ошибка. Гораздо правильнее — сделать баннер максимально понятным, лаконичным и, в то же время, информативным.

Часы, термометры

Это достаточно эффективная и малозатратная технология, работающая практически стопроцентно. Узнать, который час и какова температура воздуха за бортом автомобиля, наверное, никто не откажется. А заодно и рекламу просмотрит.

Вид изображения

Цветовую гамму надо подобрать так, чтобы она была приятна глазу потенциальных покупателей. Желательно учесть фирменные цвета компании-заказчика, выяснить, как реклама будет смотреться в разную погоду и под различными углами зрения.