Проработав на крупном железнодорожном предприятии 20 лет, Андрей Корюков остался без работы. Без стабильной зарплаты и уверенности в завтрашнем дне. "На свой страх и риск решил стать предпринимателем. Перестроиться после завода было очень сложно, вместо стабильной зарплаты пришлось самому шевелиться и продвигать товар", - вспоминает предприниматель.

О том, как холодная ковка стала второй профессией, и какую роль в деле сыграла семья, Андрей Корюков, его жена Евгения и дочери Мария и Дарья в рамках городского конкурса "Семейный бизнес" рассказали корреспонденту "Бизнес Онлайн".

Визитная карточка:

Год основания: 2008
Сфера деятельности: холодная ковка
Численность: 5 человек

ПОНАЧАЛУ НАШИ ЗАТРАТЫ СЕБЯ НЕ ОПРАВДЫВАЛИ

-  Вы имели возможность выбрать любое дело. Почему выбор пал именно на холодную ковку?

Андрей Анатольевич (А.А.): Работать с металлом я хотел давно. В этой области я могу работать сразу в нескольких профессиях: токарь, сварщик, фрезеровщик, сверловщик. В детстве отец научил меня пользоваться электросваркой, да и душа лежала к этому делу. Почитал литературу, изучил востребованность на рынке, а побывав на выставке ВЕКО, ознакомился с принципом действия станков холодной ковки. Цена такого станка около миллиона рублей, у нас такой суммы не было. Поэтому, поняв принцип действия, я собрал собственное приспособление для сгибания деталей, приспособив старый списанный токарный санок.

- Наверняка пришлось немало потрудиться, прежде чем был получен первый заказ?

А.А.: Конечно, ведь бизнес пришлось начинать с нуля. По началу затраты себя не оправдывали, это был период становления, учебы. Особенно сложно было в феврале 2008 года, ведь о нас никто не знал. Свои изделия мы в качестве подарков дарили знакомым. Только после этого стали появляться первые заказчики. На сегодняшний день мы выполняем заказы для садоводов станции "Компрессорный" и немного для города. Наши затраты в дело оправдываются и даже имеется прибыль. А самым серьезным заказом стало изготовление дверей для Казанского аквапарка.

Так получилось, что как только наше дело пошло в гору, я устроился на одно из промышленных предприятий Казани. Времени на выполнение заказов стало не хватать, ведь для ковки остаются лишь вечера будней и выходные.

- Что чаще всего заказывают ваши клиенты?

А.А.: Поскольку рядом протекает Казанка,  здесь много садоводческих товариществ. А садоводы в основном заказывают калитки, решетки, заборы. Был случай, когда на решетках для окон заказчик просил сделать собственные инициалы. Часто сделав заказ один раз, к нам возвращаются вновь.

Основной заказчик - люди среднего достатка. А цены у нас очень приемлемые. Процентов на 30 ниже, чем у других. Например, средняя стоимость одного квадратного метра  нашей решетки – 1100 рублей. В больших фирмах, где установлено новое оборудование, качество, конечно, лучше. Поэтому и цены у них выше. Но сейчас и мы нашли способы повысить качество.

- Низкая цена зависит только от оборудования?

А.А.: Нет, еще и потому, что в бизнесе задействованы члены семьи. У нас нет расходов на офис, рекламу, на оплату труда наемным работникам. За счет того, что мне помогают родные у нас идет максимальное получение прибыли при минимальных вложениях.

- Как распределены рабочие процессы между домочадцами?

А.А.: Каждый из нас имеет основное занятие: работает или учится. Поэтому общим семейным дело мы занимаемся в свободное время.

Евгения: Каждый помогает, как может. Я занимаюсь документацией для налоговой. Младшая дочка Даша красит изделия и составляет эскизы рисунков, по которым они изготавливаются. Старшая дочка Мария выезжает вместе с отцом к заказчику, выясняет пожелания, составляет договор. Зять Тимур помогает в изготовлении изделий.

А.А.: Единственный минус такого бизнеса лишь в том, что пока дело находится на уровне семьи, выполнять большие объемы заказов мы не можем – нет времени.

В выходные выполняем по одному заказу, за сутки можем сделать калитку. Иногда для этого работаем 10 часов. Если учитывать, что полные сутки ковкой мы занимаемся только по выходным, то результат в восемь заказов в месяц совсем неплохой. Из-за нехватки времени бывает, что и отказываться от заказов приходится.

- Но чтобы бизнес развивался нужно посвятить ему все свое время…

А.А.: Вы правы, если выходить на более высокий уровень, то надо уволиться и посвящать все время ковке. Но этот бизнес относится к строительному, является сезонным. Если летом заказов достаточно, то зимние месяцы просто "мертвые".

РИСК - ДЕЛО БЛАГОРОДНОЕ

- Но участвовать в конкурсе "Семейный бизнес" все-таки решились.

А.А.: Есть желание расшириться, купить станок получше, оборудовать производственное помещение, приобрести свой грузовой транспорт, поскольку сейчас его приходится нанимать, что ведет к большим расходам.

Если все-таки получим кредит, то рискнем, оборудуем помещение, расширим бизнес. Откроются новые возможности. Думаю, к весне мы наберем заказов, появятся новые идеи.

Евгения: Семейный бизнес - это большие перспективы для роста. Здесь зависишь только сам от себя. Риск – благородное дело. Трудно начинать, когда непонятен результат. Но когда он появляется, приятно осознавать, что дело востребовано. Сейчас муж занят тем, что ему действительно интересно.

Да и идея семейного бизнеса очень интересна. Дети здесь могут себя реализовать, получить опыт, представление о том, как надо выполнять свою работу, насколько важно качественно и в срок ее сдавать. У них формируется серьезное отношение к жизни.

- А детям не сложно работать под руководством родителей? Ведь со своих и спрос больше.

Даша: Я уже работала под руководством чужих людей и мне есть с чем сравнивать. С родителями работать лучше. Всегда можно договориться и об оплате, и о времени выполнения работы. Они дают мне свободу действий, свою работу я делаю тогда, когда мне удобно.

А.А.: Я считаю, что это правильно, когда над человеком нет жестких рамок рабочего времени. Человек работает тогда, когда ему это нравится. Эффект от этого как правило выше.

Мария: Идея общего бизнеса объединяет семью. Все работают на общее дело. С папой легче работать. Естественно, что он относится более лояльно, чем простой работодатель. К тому же он учит, как нужно общаться с заказчиком.

Евгения: Пока дети увлечены родительским делом как возможностью подзаработать, а мы их поощряем. Возможно они возьмут бизнес в свои руки. Выучатся – сами выберут. В любом случае приобретенные знания пригодятся им в жизни.

Елена Шапиро