Заседание по делу футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина, а также младшего брата последнего Кирилла и детского тренера Александра Протасовицкого начиналось как и все предыдущие: толпы журналистов у входа в суд, споры с приставами, борьба за фото и т. д. Но непосредственно в зале суда все пошло по новому сценарию, благодаря чему открылось немало новых подробностей. Репортаж «БИЗНЕС Online» из Пресненского суда Москвы.
Заседание по делу футболистов начиналось как и все предыдущие: толпы журналистов у входа в суд, споры с приставами, борьба за фото и так далее
«ТОЛЬКО ОДИН ПРОЦЕНТ ПРАВДЫ»
Первым свидетелем в ходе рассмотрения дела о двух драках в центре Москвы стал общий друг футболистов и один из участников конфликта Карен Григорян. Как выяснилось позднее, именно он был тем неизвестным, который плеснул в лицо чиновника Дениса Пака стакан виски. Григорян рассказал, что был опрошен следователями сразу после задержания всех фигурантов дела. По его словам, его опрашивали 16 часов. Судья обратился к Григоряну с вопросом, почему он не ушел, так как его насильственно никто не удерживал. «А вы попробуйте, попав в руки к следователям, скажите им: „Я устал, я домой“», — ответил он.
Опрос свидетеля в суде продлился четыре с лишним часа. В ходе него он раскрыл новые детали дела, которые ранее не были известны широкой общественности. В тоже время его показания сильно разнились с теми, которые он изначально дал следователям. «Там я не спал два дня. Я не ел, не пил», — объяснил Григорян. По его словам, его сильно запугали следователи, поэтому он был готов подписаться под любыми бумагами, чтобы не угодить в камеру. «Нас гоняли туда, сюда. Долго держали. По протоколу я находился там два часа десять минут. По факту же у меня в телефоне есть сохраненные фотографии, как я еду туда и как еду обратно. Время там зафиксировано. Я что-то говорил, что-то следователи дописывали уже. Я не соображал, что подписывал. Больше половины из того, что зачитал обвинитель, я не говорил. Из того, что сегодня было зачитано, только один процент правды».
Что же нового рассказал Григорян?
Александр Кокорин
«ВОДИТЕЛЬ ПЕРВЫМ УДАРИЛ МАМАЕВА»
Григорян общался с братьями Кокориными и через них познакомился с Мамаевым. В Москву Григорян приехал на поезде вместе с футболистами и еще одним их другом Геннадием Куропаткиным. В ту ночь он приехал в клуб после СМС-сообщения от Кокорина. Все пили виски. Позже компания приехала в ночной клуб «Эгоист» и продолжила пить. К ним за стол подсели девушки. Компания покинула заведение на рассвете, уже когда оно закрывалось.
Кокорин, Мамаев, их товарищ Александр Протасовицкий и девушки общались у парковки, где стояли «Мерседесы». Григорян и Кирилл общались между собой, когда у их друзей начался конфликт с водителем ведущей Первого канала — Виталием Соловчуком. «Я подошел, спросил у девушек, что случилось, — рассказал Григорян. — Водитель и Мамаев кричали друг на друга. Девушка сказала, что думала, будто это такси, и с подругами села в машину. Водитель ее оскорбил и завязался конфликт. Мы подошли поближе. На улице было безлюдно. Слово за слово — и началась драка. Водитель первым ударил по лицу Мамаева».
По его словам, Мамаев хотел ударить в ответ, но не попал. Потом водитель начал убегать. Мамаев и Кокорин-младший побежали за ним. Водитель остановился, развернулся и толкнул Кирилла в область груди, тот упал. Водитель побежал дальше. Мамаев «прыгнул на водителя, чтобы поймать его». Завязалась драка. Водитель упал. Подбежал Кирилл, и они с Мамаевым нанесли ему удары в область бедра ногами. Григорян и Александр Кокорин подбежали и разняли дерущихся. По версии свидетеля, по лицу Соловчука никто не бил. «Видел ли я кровь на лице водителя? Вроде бы видел», — сказал Григорян. Соловчук пролежал на земле около минуты. Потом все друг друга растащили. Соловчук ушел в сторону машины, где встретился с Протасовицким, и между ними завязался диалог, их товарищ нанес два удара по лицу Соловчука.
После инцидента группа вызвала такси и поехала в «Кофеманию». Там они поели и снова выпили. «Мы веселились», — констатировал Григорян. Отметим, что он уходил от уточняющих вопросов, иногда путался и в показаниях.
Мамаев предложил сначала изучить видеоматериалы, а уже потом проводить допросы
«ДЕВУШКА СПУСТИЛАСЬ ПОД СТОЛ»
Далее, по рассказу Григоряна, события разворачивались следующим образом. Компания шумела, выпивала и позволяла себе некоторые непристойные вещи. Некая девушка садилась верхом на Александра Кокорина, они целовались и, по версии следствия, даже имитировали половой акт.
— Спускалась ли девушка под стол, чтобы изобразить интимную близость?
— Да, — ответил обвинителю Григорян.
— А кто-то из мужчин садился потом на него верхом, как ранее девушка?
— Да. Куропаткин.
— А Мамаев что делал в это время?
— Ел.
В это время за соседним столиком уже сидел Пак. Чиновник завтракал и был вынужден наблюдать за не самой приятной картиной.
«Мы уже собирались уходить, — рассказал Григорян. — В один момент Пак и Протасовицкий пересеклись взглядами. Он сказал ему: «Извините, вы похожи на певца, который поет „Гангнам стайл“ (южнокорейский исполнитель Psy — прим. ред.). Пак сказал: „Извините, вы похожи на ***“. Кирилл переспросил его, Пак повторил вновь. Кирилл подошел к нему. И вновь переспросил, Пак вновь ответил. Потом подошел Александр. Он хотел присесть рядом и пообщаться. Кокорин-старший услышал оскорбления, не совладал с эмоциями и ударил его по плечу. По голове он ему не попал. Я облил Пака соком. Мне не понравилось, что сказал он Кириллу».
— Почему Протасовицкий сравнил Пака с Псаем? Он действительно на него похож? — поинтересовался суд.
— Одно лицо! — перебила обвинителя адвокат Кокорина Татьяна Стукалова. — Мы изучали его. Он вошел в книгу рекордов Гиннесса благодаря своему клипу. Он национальный герой Кореи!
По версии обвинения, все происходящее посетители кафе снимали на телефон. Компания потребовала удалить видео. «Я не знаю, удалили ли видео. В чужой телефон я не заглядывал», — уверял Григорян. Далее свидетель рассказал, что, оказывается, Пак и Кокорин помирились и пожали друг другу руки перед уходом из заведения и конфликт был уже исчерпан. Первым к нему подошел Александр. Они сказали, что оба были неправы.
Свой вопрос свидетелю задал и Мамаев, который активно вносил свои правки, обращался к суду и, по сути, выполнял работу адвоката.
— Карен, ты помнишь, что мы вели какой-то сговор?
— Такого не было.
— Этот вопрос был задан всеми четырьмя адвокатами по разу, — перебила его прокурор.
— Но ни разу за полгода суд не принял этот факт во внимание! — возмущенно спорил Мамаев.
По словам адвоката Мамаева Игоря Бушманова, суд может продлиться до лета
«ОН ДУРАК. ЭТО ДИАГНОЗ»
Еще одним свидетелем стала девушка, которая представилась Екатериной Бобковой. Как оказалось, она знакома с ребятами уже лет семь. По ее словам, она отдыхала в клубе с подругой Лолой и увидела за соседним столом своих друзей. Она подошла поздороваться и присоединилась к компании. После какого-то времени они вышли из клуба. «Мы вызвали, — рассказала она. — Девушка из нашей компании не понимала, куда садиться, думала, что этот белый „Мерседес“ — это такси. Села в машину и вылетела с криками, что водитель сказал ей, что он всяких „петухов“ возить не будет. Она пожаловалась на это ребятам». Именно после этого Мамаев пошел к машине и началась потасовка. Свидетель также рассказала, что Соловчук ударил футболиста «Краснодара» и убежал. Потом развернулся, и конфликт продолжился. «Он дурак. Это диагноз. Если тебе страшно, ты беги и беги. И кто вообще ему давал право оскорблять нас?!» — возмущалась она. В целом спич девушки заметно взбодрил весь суд. Она призналась, что видела, как Соловчук лежал на земле и его избивали. И, чтобы это остановить, она легла на него, прикрыв своим телом. «Ребята отошли, он встал и пошел», — уверяет Бобкова.
Девушка, как и Григорян, местами путалась в показаниях, объясняя это тем, что прошло полгода. Она рассказала, что уже в «Кофемании» компания немного шумела, что действительно в шутку прыгала на Кокорине и ложилась головой на его колени. Девушка не стеснялась в выражениях и, пересказывая события, материлась. «Пак сказал, что ребята похожи на ***», — несколько раз повторила она. Бобкова подробно описала момент удара стулом Пака и между делом призналась в нетрадиционной сексуальной ориентации. «Как охарактеризую Кокорина? Святоша! Ангел-мальчик. Отдыхали иногда с ним в клубе. Но специально никогда не созванивались», — сказала она про нападающего «Зенита».
В конце допроса вновь слово взял Мамаев. Он предложил сначала изучить видеоматериалы, а уже потом проводить допросы. Суд выступил против. «Ваша честь, когда свидетеля допрашивали, снимали его на видео, — отметил он, — зачем обвинение перечитывает час то, что есть на видеозаписях? Может, ей, конечно, нравится читать… Но это затягивание времени».
Заседание продлилось более восьми часов. По словам адвоката Мамаева Игоря Бушманова, суд может продлиться до лета. Всего в документах фигурируют более 40 свидетелей, которые будут опрошены. Кроме того, должны выступить сами потерпевшие и необходимо изучить все видеоматериалы. Если в неделю будет проводиться по четыре-пять заседаний, то к началу июня, возможно, какое-то решение будет принято.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 38
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.