Портал рецензий Seen and Herald International опубликовал репортаж с концерта-открытия IX международного фестиваля «Рахлинские сезоны». Фестиваль основан художественным руководителем и главным дирижером Государственного симфонического оркестра РТ Александром Сладковским в память о создателе оркестра, народном артисте СССР Натане Рахлине.

Автором рецензии выступил главный обозреватель британского журнала «Музыкальное мнение» (Musical Opinion), автор книг о таких выдающихся деятелях, как Кирилл Кондрашин, Николай Мясковский, Евгений Мравинский, — Грегор Тэсси.

«Каждый раз, когда я слушаю татарстанский оркестр, не перестаю удивляться замечательным юным музыкантам, которые с ним выступают. Но я был совершенно не готов ко встрече с артистичной, великолепной 11-летней Александрой Довгань из Москвы. Открывать чествующий основателя оркестра фестиваль, который будет идти месяц, — это престижно и также показывает огромное уважение, проявленное к пианистке художественным руководителем и главным дирижером оркестра Александром Сладковским. Невозможно было бы открыть такое праздничное мероприятие более удачно, чем по-юношески свежим романтическим концертом Мендельсона», — отметил Тэсси.

Говоря об исполнении оркестром Первой симфонии Густава Малера, критик отметил, что «здесь прослеживается связь с Рахлиным, который впервые исполнил эту симфонию 50 лет назад с только что созданным оркестром».

«Жизнерадостный лендлер был очаровательно преподнесен с глубоким, бархатистым звуком струнным, напоминающим богатое звучное соцветие известного Венского оркестра — то качество, что появилось с момента моего последнего пребывания здесь — и просто бесподобной темой у флейты (Венера Порфирьева). Медные также показали, почему оркестр признан высокопрофессиональным и так ценится в России. В связующей партии было настроение бурного восторга, отраженное в четкой атаке медных с фантастически захватывающим пассажем в завершении», — пишет Тэсси.

В финале обозреватель отметил создание необходимого ощущения ужаса с грандиозным полетом звука благодаря удивительной интенсивности, «где каждый нюанс, исполненный музыкантами, заставлял их балансировать на грани возможного, а трактовка Сладковским связующих разделов была потрясающей».

«Александр Сладковский мастерски умеет создавать атмосферу: он в одно мгновение переходит от бурного восторга к пробирающему до костей ужасу, который в конечном итоге завершается праздником жизни и победой героя над силами зла в потрясающе захватывающем финале. Это запоминающееся исполнение показывает не только мастерство оркестра на уровне мировых стандартов. Это была чрезвычайно выразительная интерпретация Сладковским музыки композитора, которого он безусловно любит и почитает», — заметил критик.