В России в 2020 году могут отменить традиционные бумажные сертификаты на маткапитал, заменив их электронным реестром, выписки из которого будут платными. Об этом сообщают «Известия».
Как рассказал изданию замглавы минтруда Алексей Скляр, ведомство планирует сделать так, чтобы матерей, родивших или усыновивших второго ребенка, будут зачислять в специальный реестр. Туда же занесут и их право на маткапитал. Если родители захотят получить документ, они смогут взять выписку в органах соцзащиты или МФЦ. Таким образом ведомство хочет избавиться от выдачи документов на бланках строгой отчетности, отметили в минтруда.
Скляр уточнил, что пока у родителей не слишком популярны цифровые госуслуги. Однако по модели, на которую хочет перейти минтруд, уже работает Росреестр: благодаря нововведениям с 2017 года регистрацию прав оформляют за семь дней, а на кадастровый учет ставят за пять, тогда как раньше на это требовалось вдвое больше времени. Следовательно, маткапитал можно будет оформить вообще за неделю, рассчитывают в минтруда.
Эксперты отмечают, что с нововведением исчезнет такая распространенная проблема, как получение нового сертификата при утере, порче или краже. Кроме того, это позволит сократить число мошенничеств при использовании маткапитала. Однако полный переход на новую модель пока невозможен, так как в стране еще существуют населенные пункты, в которых отсутствует интернет, подчеркивают эксперты.
«Информированность населения у нас не всегда высокая, и взаимодействие с государством через интернет может вызвать недоверие. А в отдаленных регионах есть люди, у которых нет интернета, и им придется кого-то просить о помощи», — прокомментировала председатель национального родительского комитета Ирина Волынец. Она также предположила, что выписку из реестра в будущем могут начать выдавать платно, что вызовет недовольство родителей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.