После крушения пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 следственный комитет РФ возбудил уголовное дело. Тем не менее ни одной официальной версии авиакатастрофы пока не названо. На это обратил внимание Forbes.
Журнал собрал мнения экспертов. По неофициальным данным, причиной происшествия стал удар молнии и последующий отказ электроники.
«Если исходить из тех скудных фактов, о которых уже известно, то, по заявлению экипажа, самолет поразила молния. А удар молнии может вызвать отказ радиоэлектроники», — не исключает председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
По его словам, от удара молнии могли загореться баки, но этого не произошло, а пожар начался уже после посадки. «Причиной могла стать как грубая посадка, так и поломки в самолете», — отметил эксперт.
Специалист портала Avia.ru Владимир Карнозов считает сомнительной версию попадания молнии в двигатель лайнера. Он обратил внимание, что, судя по видео, горел не двигатель, а топливо. На кадрах очевидцев видно, что керосин растекся по взлетно-посадочной полосе. По словам Карнозова, самолеты горят очень быстро из-за мощного притока воздуха: «Если самолет загорелся в полете, то это большая удача, что кого-то удалось спасти».
Собеседник Forbes признал, что пока электрические разряды недостаточно изучены. «Молнии попадают в самолеты несколько раз в год и последствия могут быть разными, зависит от типа разряда», — пояснил Карнозов.
Авиаэксперт Вадим Лукашевич считает, что пока в сложившейся ситуации «очень много непонятного».
«Самолеты летают в грозовых фронтах и за один полет могут „собрать“ несколько молний. Нормальный самолет этого даже не заметит. У всех имеется система слива статического электричества. Да, возможен выход из строя каких-то приборов, но это не катастрофа. Говорят о возгорании двигателя из-за попадания молнии. Почему двигатель от этого должен загореться? Есть система пожаротушения двигателя, она должна была сработать», — отметил он.
Forbes пишет, что инцидент в Шереметьево стал крупнейшим происшествием с самолетами Sukhoi Superjet 100 с 2012 года. Все эксперты сходятся во мнении, что трагедия негативно скажется на имидже производителя.
«Проект трудно идет, но случившееся для него — не катастрофа, и правительство настроено довести проект до конца», — считает авиационный эксперт «Инфомоста» Борис Рыбак.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.