Как построить эффективный и прибыльный бизнес в сфере такси? На первый взгляд этот бизнес кажется простым, ведь нужно обеспечить не так уж и много:

  • быстро принимать и обрабатывать заказы
  • установить адекватные цены (не завышать, и не занижать)
  • выполнять большое количество заказов
  • наладить процесс общения клиентов с диспетчером, а диспетчеров с водителями.

Но такие простые на первый взгляд вещи скрывают за собой много нюансов. Программа для такси, которая автоматизирует все эти процессы может содержать более 20 функций. Если вам интересно узнать как же реализовать все это в деталях, то давайте разбираться подробнее!

До сих пор в небольших городах и населенных пунктах в такси для общения диспетчера с водителем используются рации. Метод этот довольно устаревший, поскольку часто бывают помехи в связи, да и процесс передачи такого заказа очень медленный. Вторая проблема - неавтоматизированная телефония. В итоге в час пик клиенты часто просто не могут дозвониться, и служба такси теряет большую долю заказов, которые так важны и нужны для прибыли. Третья проблема - конфликты между диспетчерами и водителями, “любимчики” и неформальное общение, которое “засоряет эфир”. Как же решить все эти проблемы? На помощь приходят программы автоматизации бизнеса такси.

Несмотря на сложную архитектуру подобных систем процесс обработки заказа выглядит очень простым. Когда в службу такси поступает звонок, программа автоматически определяет его номер и открывает карточку с историей поездок. Оператору нужно лишь узнать адрес подачи и назначения, после чего программа найдет ближайшего к нему свободного водителя (которые ранее был зарегистрирован на эту смену). Водителю остается подтвердить заказ и выбрать (с помощью одной кнопки на смартфоне) приблизительное время подачи. Дальше система сама (опять без участия диспетчера) уведомит клиента когда и какой автомобиль к нему подъедет. Уведомит, когда он будет подан, а после окончания поездки продиктует стоимость поездки согласно заданным тарифам и пройденному по факту километражу.

Таким образом, все 3 участника находятся в эффективном взаимодействии: клиент быстро получает свое такси, оператор может быстро и эффективно обработать заказ, а водитель получает все необходимое для того чтобы выполнить свою непосредственную задачу - перевезти клиента из точки подачи в точку назначения. Получается, что за единцу времени служба может обработать больше заказов, а значит бизнес становится более эффективным и прибыльным. В среднем автоматизации может повысить эффективность работы в 3-5 раз

18+