ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ЮВЕЛИРНОГО БИЗНЕСА В КАЗАНИ НЕОБХОДИМЫ ИНВЕСТИЦИИ НЕ МЕНЕЕ $100 ТЫС.
На Казанской ярмарке вчера открылась и будет работать до 9 июля традиционная - и традиционно роскошная - выставка «Ювелирэкспо. Казань». Ее участники - более 200 производителей и торгующих организаций, среди которых много весьма громких названий. В трех павильонах выставки корреспонденты «БИЗНЕС Online» рассматривали потрясающие эксклюзивные изделия из золота, серебра, драгоценных камней и интересовались тем, как функционирует сегодня ювелирный бизнес.
ОТКУДА ЧУДО В ИНДИИ, В КИТАЕ? С ПОМОЩЬЮ ГОСУДАРСТВА
Для журналистов выставка началась с пресс-конференции, участники которой с увлечением и надеждой на лучшее будущее рассказывали о недавно (5 апреля 2011 года) опубликованных проектах (пока - проектах) указа президента РФ Дмитрия Медведева и постановления правительства РФ «Об образовании федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней».
На создании такого ведомства, сообщил Владимир Моспан - гендиректор ассоциации «Гильдия ювелиров России», настаивали сами российские ювелиры. Впрочем, они ожидают от новой структуры - когда и если она появится - не столько контроля, сколько помощи. Так как, по словам Моспана, «страна у нас до сих пор находится в переходном периоде и нельзя недооценивать роль государства». Он также добавил: «Откуда все это чудо взялось - в Индии, в Китае и так далее?.. Безусловно, с помощью государства»…
Поскольку, как напомнил - в тему - президент российской ювелирной компании «Алмаз-холдинг» Флун Гумеров, в стране есть и золото, и алмазы, пора экономику потребления перестраивать на экономику предложения.
ОЧЕНЬ МНОГО ПОДДЕЛОК!
Моспан уточнил, что, скажем, с модернизацией и инновациями у ювелиров России все в порядке - «пользуются современным оборудованием… Здесь не нужно государственных инвестиций в развитие отрасли - нужно только лишь создать условия»…
Тем не менее, по его словам, «есть и масса нерешенных проблем»: «Прежде всего в ювелирной торговле… Как идентифицировать цветные ювелирные камни? Очень много подделок! Очень много камней облагороженных. Подделки - это плохо, они должны быть исключены из торговли. Что касается облагороженных камней - они имеют право на жизнь, но на бирке должна быть абсолютно исчерпывающая информация, чтобы людей не вводить в заблуждение. Нужно продавать качественный товар и нести за него ответственность… Не должно быть в магазинах розничной сети товара непонятно какого происхождения, без документов… Поэтому гильдия ювелиров анонсировала программу «Гарантия качества»… Смысл программы - каждый магазин, каждая торговая сеть, которая так или иначе входит в гильдию ювелиров, заявляют, что они будут продавать качественный товар и работать в соответствии с российскими законами. Вы скажете - это мало. Но спросите меня: есть ли кто-нибудь, кто это уже сказал? И не просто сказал, а подписался?»…
Программа «Гарантия качества», как выяснилось, подразумевает возможность добровольной проверки товара в любой момент, с вполне понятным вопросом проверяющих: а что, собственно говоря, продается в вашем торговом зале?»
«Следующий шаг будет к концу года - это сертификация ювелирных магазинов, - сообщил Моспан. - Причем сертификация чрезвычайно авторитетной международной организации. Таким образом мы подтянем всю нашу ювелирную торговлю к уровню европейскому, когда на первом месте стоит благополучие покупателя. То есть покупателя нельзя обманывать…»
Выступивший на пресс-конференции президент международной ассоциации цветных камней Вильсон Йен рассказал, что в этой организации сегодня состоят 47 стран и более 600 человек - и пригласил россиян присоединяться. Он продолжил и поддержал мысль гендиректора гильдии ювелиров России: потребители должны знать, что они покупают. И заверил, что ассоциация цветных камней работает в этом направлении, обсуждает и предлагает стандарты, правила торговли…
ТАТАРСТАНСКИЕ СНЕГИРИ ПОКОРИЛИ ГОНКОНГ
Главный редактор журнала «Ювелирное обозрение» Алексей Щербина сказал немало комплиментов в адрес выставки «Ювелирэкспо. Казань». И напомнил, что нынешний год ознаменовался беспрецедентным успехом российского (и, можно сказать, татарстанского!) ювелирного искусства. Ибо Гран-при и титул «Чемпион чемпионов» мирового конкурса дизайна International Jewellery Design Excellence Award в Гонконге получила подвеска «Снегири», автор которой - уроженец Татарстана Ильгиз Фазулзянов.
Газете «БИЗНЕС Online» Щербина рассказал некоторые любопытные подробности и подарил журнал с материалом о выставке в Гонконге. Фазулзянов родился в 1968 году под Казанью, закончил Казанское художественное училище по специальности «художник-оформитель». Был в группе студентов, которых Татарстан в рамках подготовки специалистов для возрождения национального искусства направил на стажировку в Таджикистан, на Душанбинский ювелирный завод. А в 1991 году молодому ювелиру заказали для супруги высокопоставленного участника всемирного конгресса татар серьги, браслет и кольцо с национальным колоритом… С заданием Ильгиз справился на отлично. И вот теперь завоевал Гран-при суперпрестижной выставки в Гонконге…
НИ В СКАЗКЕ СКАЗАТЬ, НИ ПЕРОМ ОПИСАТЬ
Выставку «Ювелирэкспо. Казань» тоже, пожалуй, можно назвать очень престижной и широко известной, причем не только в узких ювелирных кругах. Не случайно уже с утра в первый же день ее работы на Казанской ярмарке было так много посетителей. Ну а торжественное официальное открытие состоялось в полдень у первого павильона. Сначала здесь прошел - опять же традиционный - показ эксклюзивных ювелирных изделий от «Алмаз-холдинга». Затем почетные гости произнесли, как положено, торжественные речи и разрезали на кусочки красную ленточку.
Экспозиции расположились в трех павильонах выставочного центра, на площади в три тысячи кв. метров. Свои шикарные изделия в Казань привезли более 200 производителей и торгующих организаций из 30 городов России. Уже по этим цифрам понятно, что любой посетитель может найти здесь для себя что душе угодно: золотые кольца, серьги, подвески, браслеты, бусы, статуэтки, часы… Оклады для Библий, изделия с национальными мотивами… Алмазы Якутии, янтарь Калининграда, ножи Златоуста, бижутерию Санкт-Петербурга… А также изделия из серебра и природных камней, коллекционные минералы, обереги и всевозможные сувениры… Иными словами, на выставке есть все - на любой вкус и, кстати, на любой кошелек.
Вот лишь некоторые примеры экспонатов. На выставке можно прикупить для себя… компьютерную мышку - из золота и бриллиантов. Относительно (бриллианты же!) дешево: за 613 тыс. 718 рублей. Набор - очень красивых! - серебряных ложек, ножей и вилок стоит 94 тыс. 200 рублей. Ну а что касается собственно дамских украшений - пожалуйста, хоть за миллион, хоть за 300 рублей, на выбор…
Так, с удовольствием представила корреспонденту «БИЗНЕС Online» экспозицию «Ювелирурала» Ирина Колотова: «Мы приехали в Казань в первый раз и привезли эксклюзивные изделия. Вот они, на витрине. Все - с натуральными камнями: бриллианты, жемчуг, изумруды… И топазы с новой ограночкой - смотрите, какая ограночка чудесная. А вот новинка - звездчатый аметист, очень редко бывает»…
Цены на эти эксклюзивные изделия - 20, 50, 80 тыс…
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»: НА ОТКРЫТИЕ ЮВЕЛИРНОГО МАГАЗИНА СЕГОДНЯ НАДО ОТ 3 МЛН.
Один из постоянных участников выставки - казанская ювелирная фирма «Золотая рыбка». Директор розничного направления Анастасия Смирнова рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online»:
«Покупателей, как видите, у нас очень много. Больше всего пользуется спросом полудрагоценная коллекция - это топазы, гранаты, аметисты… Мы обычно предлагаем комплекты - золотые кольца, серьги, подвески именно с полудрагоценными камнями. Этим мы славимся по всему Поволжью, мало кто делает такое»...
На несколько провокационный вопрос «БИЗНЕС Online» о том, возможно ли сегодня новичку начать подобный бизнес, чтобы стать конкурентом «Золотой рыбке», Смирнова ответила так:
«В принципе, можно, но нужны будут очень большие вложения - золото ведь сильно подорожало. Мы-то все-таки начинали еще до кризиса. А в кризис все очень испугались, многие стали закрываться, потому что продажи резко снизились. Люди не тратились на дорогие изделия, только покупали какую-то «массовку» легковесную. Зато серебро очень выросло в цене, его стали брать гораздо больше, чем золото. Знаете, кризис надо было просто переждать, буквально где-то год. И сейчас уже все вошло в норму. Но золото стоит гораздо дороже, чем буквально три года назад… Так что сегодня открыть ювелирный магазин - очень тяжело. На один только магазин потребуется, наверное, где-то от трех миллионов рублей. Если говорить о создании ювелирной мастерской, тут многое зависит от того, какое будет оборудование. Можно воспользоваться бывшим в употреблении, из старых мастерских, а можно закупить европейское - тогда, конечно, совсем другая сумма потребуется, в разы другая. У нас все оборудование современное, мы закупаем у своих поставщиков, у нас персональные скидки, и мы обновляли уже не раз. Сейчас в основном, в Россию поставляется зарубежное оборудование, и самое лучшее - наверное, итальянское. При открытии своего дела возникнут, конечно, и проблемы с кадрами. С ними пока тяжело. Но вот под патронажем «Алмаз-холдинга» открылся ювелирный лицей, и надеемся, что оттуда кадры будут выходить»…
ПРОГНОЗ ПО ЦЕНАМ НА ЗОЛОТО: БУДУТ РАСТИ
На выставке «Ювелирэкспо. Казань» волей неволей задумаешься, - есть ли все-таки резон инвестировать в «золото и бриллианты»? Что будет с ценами на золото, каков прогноз?
На этот вопрос «БИЗНЕС Online» ответил президент российской ювелирной компании «Алмаз-холдинг» Гумеров. Он сообщил, что есть расчеты, которые показывают - «к концу года золото еще подорожает процентов на восемь и серебро - процентов на пятнадцать».
Гумеров также сообщил: «Сегодня в мире добывается золота порядка 2,5 тысяч тонн в год, а потребляется 3,2 тысячи тонн. В прошлом году впервые за все время существования аналитики спрос со стороны инвесторов на золото превысил спрос со стороны ювелирной промышленности. Если еще три года назад из этих 2,4 тысячи тонн практически все потребляла ювелирная отрасль, то сейчас, в связи с ростом цен, ювелирная отрасль потребляет порядка 1,7 тысячи тонн и столько же, даже еще больше, - инвестиционный спрос…»
Президент российской ювелирной компании «Алмаз-холдинг» уверен (еще бы!), что населению стоит покупать именно украшения, чтобы «иметь богатство всегда при себе», покупать ювелирные изделия, которые имеют стратегическую ценность. Ну а открывая счета в банках, приобретаешь, по сути, просто воздух.
Елена Чернобровкина
Фото Сергея Елагина
Видео Максима Тимофеева
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.