Ирина Новиченкова – руководитель ООО «Бухгалтерия»

НАША «БУХГАЛТЕРИЯ» НИКОГДА НЕ БОЛЕЕТ, НЕ ОТДЫХАЕТ, НЕ УХОДИТ В ДЕКРЕТ

– Ирина Вячеславовна, кому и почему стоит отдавать бухгалтерию на аутсорсинг?

– Если коротко, то для компании  часто это будет лучше, дешевле и удобнее. А на начальном этапе развития бизнеса, когда предприниматель должен одновременно решать массу вопросов, и при этом он еще не представляет, насколько  успешно компания будет развиваться, бухгалтерская фирма на аутсорсинге – оптимальный выбор. Вместо зачисления в штат специалиста, которому нужно платить зарплату в 20–30 тысяч рублей, отчислять на него налоги и взносы, ждать из отпуска и с больничных, вы за сумму от пяти тысяч рублей в месяц получаете профессиональное и грамотное бухгалтерское сопровождение всей деятельности компании. Одна только экономия на фонде оплаты труда с бухгалтерией на аутсорсинге составит от 350 тысяч рублей в год  и выше.

– Какие функции берет на себя ваша компания в качестве аутсорсинг-бухгалтерии?

– Мы проверяем правильность первичных документов, счет-фактур и вводим в 1С. Сами сверяемся со всеми контрагентами и запрашиваем недостающие документы. Начисляем заработную плату, ведем кадровый учет, кредитные обязательства, лизинги. Контролируем своевременность уплаты налогов и взносов, постоянно напоминая об этом любым удобным вам способом. Сдаем все предусмотренные законодательством отчеты. Выдаем справки, помогаем и собираем документы для тендеров и кредитов и так далее. Наконец, отвечаем на все требования от налоговой службы без дополнительной оплаты.

– И все это за пять тысяч рублей в месяц?

– Все зависит от характера деятельности предприятия. Если ваша компания проводит до 10 операций в месяц, применяет упрощенный или вмененный режим налогообложения, в штате всего один сотрудник, то стоимость наших услуг составит даже в два раза меньшую сумму. В «Бухгалтерии» очень гибкая линейка тарифных планов, каждая компания может подобрать для себя наилучшие условия обслуживания под индивидуальные потребности.

– В чем преимущество «Бухгалтерии» на аутсорсинге перед  коллегами, которые работают самостоятельно, «на дому», или в штате?

– Наша фирма работает на рынке бухгалтерских услуг Казани 16 лет, обслуживает сегодня более 100 предприятий, которые представляют самые разные отрасли – среди них строительство, производство, торговля, сфера услуг, недвижимость. Соответственно, накопили по каждому направлению бизнеса огромный опыт и знания, которые редко встретишь у бухгалтера, год за годом работающего в штате одной и той же компании. Тем более у бухгалтера-фрилансера. Второй момент – намного более высокая ответственность и честная репутация нашей бухгалтерской компании как юридического лица. Аутсорсинговые компании несут ответственность по договору за все свои ошибки. Ситуация, когда штатный бухгалтер вдруг объявляет  руководству о решении уволиться, берет декретный отпуск или вообще переходит в конкурирующую фирму, не редкость. В бухгалтерском аутсорсинге такого нет – мы гарантируем конфиденциальность, работаем с утра до вечера, без отпусков и больничных, так как каждый сотрудник «Бухгалтерии» универсален и способен заменить коллегу на любом участке работы, не создавая ни малейших проблем для наших клиентов. Наконец, многие компании отказываются от расходов на содержание и обучение бухгалтерии. В итоге аутсорсинг – это оптимизация затрат без ущерба для стабильности и развития бизнеса.

«ПРИЯТНО ВЕРНУТЬ КЛИЕНТУ НЕСКОЛЬКО СОТЕН ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»

– Ирина Вячеславовна, кто сейчас  ваши основные клиенты?

– Сегодня мы в первую очередь ориентируемся на средний  бизнес, с чеком от 10 тысяч рублей в месяц, так как  мы несем постоянные расходы на офис, на  обучение и оплату сотрудников и нам нужно их оправдывать.

Замглавы экономического совета при президенте РФ Алексей Кудрин предсказал – через десять лет профессия бухгалтера исчезнет. Вы с этим согласны?

– Скорее профессия трансформируется. Чем сегодня занято 90 процентов рабочего времени обычного штатного бухгалтера? Вводом и обработкой первичных документов, счетов-фактур, накладных, договоров, актов. По сути, этим может заниматься любой, никакого образования не нужно, я сама часто по просьбе клиентов обучаю их сотрудников ведению «первички» дистанционно. Сейчас над автоматизацией процесса думают многие ИТ-компании, правда, пока программы еще недоработаны. Но, думаю, этот дело ближайших нескольких лет. И тогда документооборотом и «первичкой» займутся роботы, а высококвалифицированные специалисты, к которым я причисляю и нашу компанию, будут оказывать услуги финансового консультанта. Даже сегодня одна из наиболее приятных задач лично для меня – восстановление бухгалтерского учета, когда к нам приходят клиенты с коробками из-под ксерокса, наполненными документами за три последних года, и просят навести в них порядок. В процессе выясняются очень интересные вещи – например, обнаруживается возможность вернуть клиенту излишне уплаченный НДС в размере нескольких сотен тысяч рублей.

– Как планируете развивать в дальнейшем ваш бизнес?

– Наша «Бухгалтерия», безусловно, будет расширяться. Государство реализует активную фискальную политику, ужесточается законодательство,  контроль со стороны налоговых органов становится все более строгим, с применением цифровых технологий. Для предпринимателей цена ошибки все дороже, руководители и собственники бизнеса при принятии финансовых решений хотят быть уверенными в их правильности и законности. Поэтому использование экспертной помощи для оптимизации налогообложения и бизнес-процессов, уменьшения затрат и увеличения прибыли будет для бизнеса огромным конкурентным преимуществом.

– В заключение дайте совет – как из множества бухгалтерских фирм, существующих сегодня на рынке Казани, выбрать лучшую?

– Думаю, только опытным путем или по рекомендациям людей, которым вы доверяете. И я с радостью могу отметить, что клиенты «Бухгалтерии» постоянно рекомендуют нас своим знакомым.