Теплосчетчики предназначены для одновременного измерения сразу трех параметров – расхода энергии, разницы температур и давления в системе. Это сложные механизмы, точность показаний которых напрямую зависит от корректной работы каждого узла. Проводить поверку и ремонт теплосчетчиков имеет право только аккредитованная компания-исполнитель.

В каких случаях нужна поверка счетчиков

Регулировка теплосчетчика необходима в двух случаях:

  • при выходе устройства из строя;
  • если подошло время плановой поверки.

Время плановой поверки устанавливается производителям и указывается в паспорте счетчика. Периодичность проведения регулировки зависит от модели устройства. Условно устройства можно поделить на 2 типа:

  • Общедомовые модели для многоквартирных домов. Проверочный интервал для этого типа устройств по срокам колеблется от 4 до 8 лет. Классические модели: КМ 5, Ду (25-50), ТЭМ-104, ВИСТ. Срок годности устройств – до 12 лет;
  • Квартирные или домовые счетчики рекомендуется отправлять на поверку по истечении 4-6 лет эксплуатации. К примеру, прибор марки СТК «МАРС» в паспорте имеет дополнительный срок поверки – средний, на который стоит ориентироваться.

Своевременно проведенная поверка избавляет от необходимости замены дорогостоящего оборудования на новое.

Поводом проведения внеплановой поверки может служить увеличение погрешности измерений теплосчетчика. О причинах возникновения погрешностей вы можете узнать здесь: https://www.metroservis.ru/service/teploschetchiki-i-teplovychisliteli – на официальном сайте ООО «МетроСервис».

Порядок проведения поверки

Получив предписание от управляющей компании, или при возникновении необходимости в проведении поверки, нужно приготовить паспорт устройства и соблюсти следующий порядок действий:

  • в компанию ООО «МетроСервис» подается заявление, которое является основанием для предоставления услуг;
  • прибывший на место специалист демонтирует счетчик тепловой энергии, не нарушая целостность системы и ее функционирование, и доставляет прибор в лабораторию компании-исполнителя;
  • при помощи специального оборудования проверяется работоспособность систем, тестируются все механизмы;
  • если установлено, что все узлы устройства функционируют нормально, выдается свидетельство о проведении поверки, заверенное печатями компании, подписью ответственного лица и голограммой;
  • в случае некорректной работы прибора, составляется акт, на основании которого производится замена вышедших из строя деталей (по согласованию с заказчиком).

Далее в управляющую компанию пишется заявление о вводе в эксплуатацию устройства и опломбировании. Для подтверждения корректной работы счетчика прилагается акт о проведении поверки и паспорт модели. Прибор учета устанавливается на исходное место, после чего оценивается работоспособность всей системы отопления.