Ни для кого не секрет, что некоторые недобросовестные автомастерские не прочь обманом или уловками выудить из клиента как можно большую прибыль. Как же избежать подобного надувательства? Во-первых, стоит посещать только СТО с хорошей репутацией, проверенные временем, но и это может не служить защитой от «развода». Лучший выход из сложившейся ситуации – быть предупреждённым, а значит вооружённым. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с наиболее распространёнными маркетинговыми уловками и обманными путями, которые используют многие сервистные центры. Так вы с большой долей вероятности не попадётесь на их обман и сможете выбрать хороший сервис ремонта автомобилей.

Замена сломанного на сломанное

Автосервисы, расположенные при дороге и в гаражах, очень часто грешат таким методом «развода»: видя, что клиенту нужно добраться до конечного пункта следования, они вполне могут не только провести нужный ремонт, но и решить заменить полностью исправную деталь на совершенно изношенную, которая только выглядит как новая, а на самом деле давно испорчена. В таком случае далеко от автомстерской вы не уедите, но и претензии предъявлять будет поздно.

Мошенничество на доверии

Все мы привыкли доверять специалистам, но не все они оправдывают наше доверие. Смысл обмана мастеров автосервисов заключается в том, чтобы убедить клиента, что его авто нуждается в замене той или иной детали, а то и целого узла. Потом вполне рабочую и хорошую запчасть можно продать другому клиенту, а сумму за замену положить себе в карман. Очень легко на такой крючок попадаются люди, не разбирающиеся в машинах или те автовладельцы, которые чрезмерно заботятся о безопасности и готовы поверить в любые неисправности, лишь бы не рисковать на дороге. Если вы не замечали, что указанная деталь «барахлит», то постарайтесь проверить её неработоспособность в другом техцентре, и только после подтверждения соглашайтесь на ремонт.

«Договор дороже денег»

Всегда просите согласовывать с вами объём и стоимость ремонта, и в случае возникновения новых расходов просите прежде обсудить это с вами. Очень часто автомеханики любят обманывать клиентов, сначала говоря, что «тут ремонта на 5 минут, и стоить всё это будет копейки», а в конце предъявляя внушительный ценник за якобы проведённый ремонт, необходимость которого была выявлена лишь в процессе. Предварительный договор убережёт вас от непредвиденных расходов.

Все ли автосервисы обманывают?

Как правило мошенничеством занимаются мелкие мастерские, где малаый поток клиентов и с каждого нужно "выжать" по максимуму. Крупным СТО с большими оборотами "разводить" клиентов не выгодно - слишком многое "стоит на кону" и размениваться на жульничество они не станут, если только это не будеть личной "инициативой" автомастера. Еще больше доверия к сервису, если он давно на рынке, а в Интернете отсутствует "шлейф негатива". Например, в ЮЗАО Москвы работает честный автосервис DA VINCI, открывшийся в 1999 году и за это время не замечен в скандалах и негативе. Поэтому не ленитесь - кто ищет, тот всегда найдёт!