Сегодня пивоваренный завод «Белый Кремль» отмечает год с момента открытия. Помимо премиальных брендов с немецкими корнями, «пивная карта» чистопольского завода пополнилась более демократичными сортами, а ретейлеры уже заказывают розлив собственных торговых марок. Виртуальная экскурсия по цехам — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
Завод «Белый Кремль» предлагает потребителям пиво под 10 брендами. В строительство завода было вложено 5,6 млрд рублей, а партнером стал немецкий Konig Ludwig International GmbH & Co.КG.
-
В этом сезоне добавились собственные марки в более доступной ценовой категории. А специально для сетевых магазинов разработали дополнительные бренды. Так, в сети «Магнит» уже поставлено пиво под собственной торговой маркой сети, объем продаж которого уже составляет 5 млн литров. Для сети «Красное & Белое» также предложен свой бренд, который разошелся «тиражом» в 15 млн литров, возвращая покупателя к ощущениям советской пивоваренной школы в ее качественном проявлении.
-
Проект «Белый Кремль» был разработан из-за отсутствия сильного локального пивного игрока (напомним, что казанский «Красный Восток» в свое время превратился в Efes). А по серому рынку пива ТСП намерен бить качеством — для этого было завезено немецкое оборудование Krones.
-
Сегодня на заводе трудятся 330 человек. Большинство специалистов проживает в Чистополе, но есть и те, кто приехал из других городов. Например, главный пивовар Марина Гришина — из Краснодарского края. Набор работников продолжается до сих пор.
-
«Мы безальтернативные лидеры по безалкогольному пиву. И в этом сегменте конкуренты не играют „всерую“, так как на подобные напитки нет акциза. Мы увидели, что на безалкогольном рынке маржинально, и можно спокойно конкурировать. Я думаю, через два-три года этот рынок будет одним из лидеров по зарабатыванию денег для „Татспиртпрома“. Каждый год рост потребления безалкогольного пива идет на 15 процентов», — сообщил гендиректор АО «Татспиртпром» Ирек Миннахметов на пресс-конференции накануне. Встреча с журналистами прошла на заводе в Чистополе.
-
Без «провалов» не обошлось. В марте – апреле 2019 года с полок сетевых магазинов пропало безалкогольное пиво под брендом «Белый Кремль». Вывод сделан: теперь варят больше, а переходящие товарные остатки позволяют закрывать потребности торговых сетей в моменты пикового потребления.
-
За 12 месяцев работы произведено более 52 млн литров пива. Реализовано в торговых точках около 45 млн литров. К концу этого года по пессимистичному сценарию планируют показать объем продаж в 85 млн литров пива, по оптимистичному — 100 млн: такую цель в своем интервью «БИЗНЕС Online» обозначил Ирек Миннахметов.
-
Примерно 2/3 производимого объема пива продается в федеральные сети. Лидером по отгрузке продукции является «Красное&Белое». Тройку заказчиков по объему замыкают «Магнит» и X5 Retail Group. Кроме того, продукция идет на экспорт: бренды чистопольского завода поставляются на Украину, в Латвию, Казахстан, Узбекистан. Ведутся переговоры с Китаем — это очень перспективный и масштабный рынок, но пока ТСП логистически проигрывает турецкому Efes, у которого есть завод в Новосибирске. Ведутся также переговоры с партнерами в Германии.
-
На заводе разливается пиво в стеклянную бутылку, жестяные банки и ПЭТ-кеги. Кеги предпочитают брать торговые точки, занимающиеся продажей разливного пива.
-
На разливное пиво приходится около трети продаж предприятия. Линия по розливу работает круглосуточно, а обслуживают ее рабочие в две смены. Рабочий день длится 12 часов с последующим выходным на двое суток.
-
Вода для производства пива берется из Чистопольского водозабора. Ее характеристик достаточно для производства пива. На заводе ее фильтруют и смягчают.
-
Рецептура напитка предусматривает использование хмеля европейских производителей Hopsteiner и Barth. Однако хмель, как и ячмень, закупается также и у отечественных производителей. Разнообразие сортов обеспечивает множество пивных брендов.
-
При выполнении оптимистичных планов завод «Белый Кремль» по поставкам пива планирует принести в бюджет региона около 2 млрд рублей только акцизами. Но потенциально завод может дать Татарстану до 10 млрд рублей.
-
На будущий год завод «Белый Кремль» планирует освоить выпуск кваса, сообщила руководитель пивоваренного проекта «Татспиртпрома» Алсу Хайруллина. Но пока нет ни названия бренда, ни стратегии продвижения будущего безалкогольного продукта. В первый год запуска предприятие предпочло сконцентрироваться на выпуске пива.
-
Казанцев и гостей Татарстана ждет магазин-музей завода «Белый Кремль», который за год уже посетили 8 000 человек. Для посетителей предлагают экскурсию по предприятию и возможность продегустировать готовую продукцию. Посещение завода доступно для групп от 5 человек, для покупок в магазине ограничений по количеству людей, естественно, нет.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 88
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.