Опрос недели: А ваш бизнес пострадал от холодного лета?
Нынешнее лето в Центральной России бьет температурные антирекорды. А ваш бизнес страдает от этого или, наоборот, удалось извлечь выгоду из погодных катаклизмов? Как вы считаете, какие сферы бизнеса пострадали из-за специфического лета-2019, а кто, напротив, больше всего выиграл? «БИЗНЕС Online» отвечают Сергей Акульчев, Михаил Скоблионок, Фарид Хайрутдинов, Сергей Пасечник и другие.
Сергей Акульчев владелец кондитерской компании «Акульчев»:— У нас бизнес не страдает, потому что кондитерские изделия покупают как раз тогда, когда прохладно, — вафли и печенья пьют с чаем. И от того, что на улице холодно, продажи у нас хорошие. В июле мы достигли абсолютного рекорда по продажам за всю историю компании! Так что люди по-прежнему покупают кондитерские изделия, а мы продолжаем их продавать.
Михаил Скоблионок генеральный директор ЗАО «ТАКПО»:— Бизнес очень страдает, потому что у меня живут люди в гостиницах, обычно летом мы не протапливаем номера. А сейчас в отелях, детских лагерях холодно, нам приходится протапливать. А так как мы топим, надо включать насос, который гоняет воду, греть воду, и идет перерасход газа, перерасход электроэнергии, а стоимость номеров не меняется. Поэтому мы имеем хороший убыток. Больше всего, я думаю, страдают строители, потому что многие работы в дождь вести невозможно, например земляные работы, кирпичную кладку.
Мария Горшунова генеральный директор ООО ПКФ «Майдан»:— Гости к нам приходят из двух направлений. Первое — это туристические потоки, которые приезжают в Казань, а второе — жители, которые гуляют по улице Баумана и заходят во все прилегающие заведения общепита. У нас прогулочная зона, поэтому все зависит от того, гуляют люди или не гуляют. А под дождем, как правило, не гуляют. У меня нет летней площадки, к сожалению, ее невозможно сделать, поэтому весь год все гости находятся в помещениях. Конечно, во время дождей улица Баумана пустеет, и количество наших гостей уменьшается даже во время бизнес-ланча. Но вечерами все равно люди приходят. А туристические потоки не слабеют — ведь дождь не отменяет поездки.
Руслан Якушев генеральный директор ОАО «Булгарпиво»:— Направление нашей деятельности напрямую связано с температурой окружающей среды. Могу сказать, что непогода дала падение в продажах по пиву в 2 раза, а по квасу — в 10. Цифры этой недели. Похожая ситуация бывает каждый год, но, чтобы именно в июле происходило так, подобного не случалось никогда. Мы не предполагали, что окажется такой страшный и холодный июль. За последние 10 лет первый раз такая середина лета. Падение продаж влияет на финансовую ситуацию в любой компании. Если и август окажется таким, как сегодня, это будет катастрофа. Как подстраиваемся? Все уже сделано заранее. В начале июля, понимая, что погода будет такая, мы провели мероприятия для снижения себестоимости, оптимизацию по определенным бизнес-процессам. Я могу немного ошибиться, но если 1 июля бутылка кваса, условно, стоила около 40 рублей, то сегодня — примерно 30. Эти меры приняты, чтобы увеличить спрос. Стоимость пива не меняется. Цена на другие напитки и воду осталась прежней. Падение продаж в этом сегменте тоже есть, но оно не столь критично.
Фарид Хайрутдинов руководитель КФХ «Рамаевское»:— Нет, наш бизнес от погоды не пострадал. Но и выгоды какой-то дополнительной не получили. На стройке только тяжело работать, потому что дождь идет, а так, в принципе, мы не сбавляем обороты. Совместно с мясокомбинатом строим логистический центр. Речь идет о том, чтобы убавить расходы по доставке и прочему. Ту задачу, которую поставил перед нами президент по глубокой переработке, мы тут и реализуем. Если же говорить о птице, то она всем укрыта, тут все нормально. У нас абсолютно все так же, как всегда. Ничего не изменилось.
Рустем Юнусов директор строительной фирмы «Фарус»:— Холодное лето не мешает в строительстве, только сильные морозы могут помешать, а так комфортно даже, когда прохладная погода. Конечно, дожди мешают, но ведь их не так много было, а вот жара нам мешает. Пострадали, видимо, те, кто развлекательные мероприятия проводит на воздухе, веранды разные требуют теплой погоды. Вообще это лето для отдыха не очень, а вот для работы — вполне комфортно, когда нет дождя, естественно.
Сергей Пасечник генеральный директор «Магазина путешествий Companion SP»:— Конечно, те бизнесмены, которые могли себе позволить незапланированные выезды из Казани, из России в какие-то теплые территории, этой возможностью воспользовались. Туда, куда можно выехать быстро, без визы. Кто-то на три дня, а кто-то на неделю, эти люди, конечно же, улетели из дождливой Казани. Ненастная погода этим летом затягивается, люди смотрят прогноз погоды и делают соответствующие выводы, если у них есть деньги и желание сменить обстановку. Но на выручке нашей компании это как-то кардинально не отразилось, ведь все основные туристы планируют свои путешествия заранее, и, как правило, на август — как раз на этот месяц приходится «высокий сезон» отпусков. Поэтому, конечно, плохая погода мало отразилась на нашей компании. Но, если посмотреть на вылеты и заполняемость рейсов в Сочи или в Крым, там, наверное, есть прибавление.
Айрат Тагиров владелец пляжа SunDale (Набережные Челны):— Конечно, плохая погода очень сильно влияет на мой бизнес. Даже можно сказать, она оказывает прямое и косвенное воздействие на него. Прямое — нет дохода, косвенное — когда долго не работаешь, сотрудники разбегаются. Они ведь не могут сидеть и ждать. Так как я сезонный работник, мне нужно выручить деньги на зиму, а такая погода для меня катастрофична. В подобный дождливый сезон я зарабатываю на жизнь благодаря гриль-домикам, которые находятся на территории пляжа. В них в непогоду можно сидеть компанией до 15 человек, жарить мясо, там же есть и веселиться. Это скандинавский тип отдыха, который как раз рассчитан на неблагоприятные погодные условия. Там тепло. Когда на улице холодно и ветрено, люди даже и не выходят на набережную. Если лето холодное, посещаемость падает на все 100 процентов. Взять любое кафе — там и в жару есть посетители, и в дождь. А у меня или густо, или пусто. То пришли 500–600 человек, то вообще никого нет. Сейчас с учетом того, что вход свободный, вообще упали доходы. Как я только ни старался вводить новые мероприятия, чтобы и в плохую погоду приходили, все без толку. Мы даже специальную серию вечеринок «Под дождем» организовывали. И только те, кто случайно попадал у нас под дождь, оставались. Но им нравилось, и они говорили, что идея классная. У нас же крытый танцпол, дождь никого не намочит. Вокруг красота: река, природа. Иногда так и на грозу можно попасть — словно в телевизор смотришь. В общем, в плохую погоду тоже прикольно. А если припомнить, уже третий год в Челнах такое лето. Очень холодный сезон был в 2017 году, когда все лето ходили в куртках, а бывало, и в пуховиках. В 2018-м 1 июня выпал снег, а лето началось только в конце июня. В текущем году… Я думал, что земля уже нагрелась и в июле-то не остынет, но такие непонятные процессы творятся, откуда-то арктический воздух до нас дошел. Раньше у меня на зиму всегда хватало денег, к весне уже кончались, а сейчас — к Новому году.
Равиля Шайдуллина генеральный директор ООО «Ностальгия» (пиццерия на «Черном озере», кафе «Кукан», ресторан «Дворянское гнездо»):— Я особого вреда от холодного лета не вижу, даже во время дождя к нам заглядывают, надев плащи и зонты. На открытом воздухе у меня есть площадка между пиццерией и «Куканом», ее я летом не стала открывать — все посетители заходили в помещение. Наоборот, от такой погоды была даже польза, потому что, когда жарко, люди на выходные выезжают на природу, а так они оставались в городе и приезжали к нам. Торговля здорово возросла по сравнению с прошлым летом. Но, как человеку, мне хочется, чтобы на улице было теплее, лето все-таки. Думаю, больше всего сельское хозяйство пострадало, ведь сейчас жатва идет, дождь мешает собрать урожай, потом, наверное, пострадали те, у кого уличная торговля, пляжи.
Радик Фаттахов руководитель аграрного хозяйства «Заиковский»:— Бизнесу абсолютно никакого вреда нет. Хорошо лили дожди, в перерыве мы заготовили сенаж, не стали тянуть, в этом году будет рекордный урожай. Холод не дал развиваться всяким блошкам, насекомым, заболеваниям растений. Дождливая погода способствовала тому, что сушилку запустили, она у нас несколько лет стояла без дела. Я даже не могу сказать, какому направлению бизнеса помешала погода. Животноводству она вреда не принесла, туристам — тоже: наш народ не боится холодов, это раньше прятались, а сейчас при 20 выше нуля ходят на пляж.
Фото на анонсе: Олег Спиридонов
Фото:
«БИЗНЕС Online»
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.