Компания Google ограничила возможность платного продвижения видеоконтента на татарском, башкирском, белорусском и других языках. Первым внимание на это обратил менеджер белорусского YouTube-канала «Радио Свобода» Франтишек Вечерко, передает «Коммерсантъ».

По словам Вечерко, он заметил, что на YouTube пропала возможность платного продвижения контента на белорусском языке. Он обратился в московский офис Google, где ему посоветовали перейти на русский язык.

Фото: pixabay.com

«Вчера мне позвонили из офиса Google Moscow. Говорят, что все видео на белорусском, татарском, казахском и других „малых“ языках ограничены для платного продвижения. Компания не может позволить себе их поддерживать», — написал он в своем «Фейсбуке».

При этом, как выяснилось, норма, из-за которой стало невозможно продвижение контента на белорусском языке, появилась еще в 2018 году. Это, по словам Вечерко, связано с введением Google новых правил, согласно которым модераторы должны проверять видео на наличие разжигания ненависти («хейтспич») и фейковой информации. Вечерко отметил, что если сначала модераторы не пропускали половину их видео, то позже выяснилось, что в принципе направление видео на белорусском языке на модерацию было ошибочным, и теперь контент перестали пропускать вообще.

«Все, кто работает на белорусском языке, столкнулись с аналогичной проблемой и потеряли аудиторию», — сказал он

Как следует из справочной страницы компании, в интерфейсе «Google Рекламы» доступны 44 языка — и в этом списке нет, например, татарского языка, башкирского, киргизского, таджикского и других. Русский и украинский языки в списке есть, указывает «Ъ».

В пресс-службе московского офиса Google изданию не предоставили комментариев. Однако источник «Ъ», знакомый с принципами работы «Google Рекламы», рассказал о неофициальном лайфхаке для обхода этого запрета: нужно лишь в установках таргетинга выбрать пункт «все языки».

Руководитель ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков считает такую политику Google правильной, т. к. было бы неудобно набирать штат «ради трех роликов» не на самых популярных языках. «Но с точки зрения малых народов это очень грустная политика. Если компания ответственная, то должна защищать малые народы и данный вопрос урегулировать», — добавил он.