«ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ЗАВОЕВЫВАТЬ ЛЮБОВЬ, МЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЫКЛАДЫВАЕМСЯ НА 100 ПРОЦЕНТОВ»

— Равиль Рафаэлевич, на днях вы открыли пятую точку сети Medina Food. Причем событие состоялось менее чем за месяц, после открытия четвертого заведения сети. Чем можно объяснить такие ударные темпы развития?

— Объяснить это можно сразу несколькими факторами: во-первых, в этом заслуга ребрендинга проекта Medina Food, который берет свое начало в 2017 году. Мы вдохнули в наш проект новую жизнь, уделив особое внимание интерьеру, и дела пошли в гору. С открытием второй точки в 2018 году на Спартаковской, 12 мы окончательно убедились, что формат заведения «Халяль» и акцент на недорогую, но качественную еду дают свои плоды: популярность Medina Food росла быстрее, чем мы предполагали. Все чаще приходили гости, которые просили открыть дополнительные точки в других частях города.

Мы идем навстречу клиентам и масштабируем свой бизнес. По этой причине в феврале появилась пельменная «Лепим сами» в ТРК «Тандем», где на виду у посетителей — за стеклом — готовят 12 видов пельменей. Гости сами видят, как мы честно и щедро кладем начинку в продукт, который, к слову, можно попробовать не только там, но и приобрести в замороженном виде  в любом из наших заведений. В августе открылось кафе Medina Food на улице Амирхана, 69а, а 2 сентября перерезали ленточку на Островского, 35а. На текущий момент у нас 5 заведений. Хотя не скрою — изначально мы видели сложность работы в формате «Халяль», поскольку вечерами гостям попросту нечего делать — нет алкоголя и паровых коктейлей. Мы долго думали, что можно предложить, чтобы это изменить, и поняли, что ситуацию кардинально исправит наличие детской площадки, хорошая линейка чаев и отменный шашлык! Сегодня я с уверенностью могу сказать, что у нас это получилось, и мы готовим один из лучших шашлыков в Казани.

Интерьер в Medina Food

— Но в Казани более двух тысяч заведений общепита и много где готовят шашлыки…

— В России любят мясо, в Татарстане — тем более. Мы не просто сделали акцент на шашлыке, а вложили в это блюдо всю душу, поэтому оно пользуется невероятным спросом. Но при этом и другие позиции не проседают: попробуйте любую позицию из меню — уверяю, останетесь довольны. Средний чек у нас, я считаю, низкий: в будни — 320 рублей, в выходные — 400–500 рублей на человека.  Мы работаем по формату быстрого обслуживания — путем самостоятельного заказа на кассе, а далее его приносит официант вам за столик. Исключение — это наше новое заведение на Островского 35а, где вы можете получить полноценное обслуживание официантом у столика.

Я очень люблю наш проект, поэтому есть намерения развивать его и в других городах. В первую очередь, конечно же, в Казани — здесь планируем увеличить количество заведений сети до восьми. Уверенность в том, что это возможно, дают наши гости. Некоторые из них приходят к нам два-три раза в день, а 80 процентов посетителей — наши постоянные клиенты, я считаю, это очень важное достижение и показатель того, что мы идем в правильном направлении!

Нас полюбили, и, чтобы продолжать завоевывать эту любовь, мы каждый день выкладываемся на сто процентов. 

Детская зона Детская зона

«ЧИСТОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, ВКУСНАЯ ЕДА И ПРИЯТНЫЙ ЦЕННИК — ЗАЛОГ НАШЕГО УСПЕХА»

— Цены в сети ваших кафе не намного выше, чем в столовых, но по интерьеру вы на уровне многих ресторанов города. Стоит ли так вкладываться в интерьер, если гости идут на недорогие блюда?

— Без всякого сомнения! Ведь человеку должно быть комфортно, особенно если он пришел с семьей. Никакого алкоголя, кальянов, шумной музыки и нетрезвых компаний. Чистое помещение, вкусная еда и невысокий ценник — это залог нашего успеха.

— Эти стандарты у вас применены во всех кафе, а чем принципиально отличается заведение на Островского?

— В первую очередь наличием пятиэтажного паркинга, куда поместится несколько десятков машин, причем парковку мы полностью оплачиваем каждому гостю по предъявлению парковочного талона. Второе новшество — там будет работать отдельный банкетный зал на 40 человек, где можно проводить никах, дни рождения, другие мероприятия — но все строго по стандартам «Халяль». Остальное помещение очень удачно зонировано на кабинки, каждая из которых отгорожена от посторонних взглядов. Также есть комната для намаза и детская игровая зона. Полагаю, что нашим гостям понравится еще один приятный бонус: уютная летняя терраса с видом на улицу Баумана.

Равиль Фазлыев Равиль Фазлыев

— Шашлык — самое популярное блюдо в вашей сети кафе?

—  Да! Именно поэтому мы в новом меню расширили ассортимент блюд с мангала до 12 видов. Теперь для любителей рыбы мы готовим шашлык из креветок и лосося, к мясу добавился шашлык из печени и овощные шашлыки, что, безусловно, порадует вегетарианцев. У посетителя должен быть широкий выбор. При этом рыба дороже мяса, поэтому многие позиции продаем почти по себестоимости.

— Существуют ли какие-нибудь акции в ваших заведениях?

—  В честь запуска Medina Food на улице Островского 35а, мы дарим СКИДКУ 20 процентов только для читателей «БИЗНЕС Online». Назовите кодовое слово «БИЗНЕС Online» и получите скидку 20 процентов на все меню.*

— В новых заведениях на Островского и Амирхана вы добавили в меню еще и роллы. Почему только там?

— Все верно, пока роллы есть только на Островского и Амирхана — нам нужно собрать обратную связь от посетителей, чтобы понять, какие из 40 предложенных видов наиболее востребованы. Но, забегая вперед, отмечу, что планируем ввести японскую кухню во всех наших кафе, а позже еще запустим доставку.


— Насколько известно, в кафе на Спартаковской тоже были роллы после открытия кафе, но сейчас их в меню нет…

— Год назад мы немного поторопились, и, получив обратную связь от наших гостей, поняли, что лучше взять паузу и более тщательно отнестись к подбору мастеров японской кухни. Сейчас мы взяли в команду специалиста экстра-класса, который делает невероятно вкусный продукт, соответствующий всем стандартам «Халяль». Поэтому совсем скоро десятки видов роллов появятся в каждом нашем кафе.

— Как вы считаете, какое будущее у заведений формата «Халяль»?

— Мне недавно позвонил друг из Нижнекамска и сказал: «Равиль, в этом городе надо срочно открыть такое заведение, как у вас. Тут очень не хватает чистых кафе, где можно было бы посидеть с семьей в тишине». Судя по этому звонку и непрерывно растущей аудитории постоянных клиентов Medina Food, я уверен, что со временем «Халяль» победит «не Халяль».