«Рубин» в матче 9-го тура чемпионата России в гостях со счетом 1:2 проиграл «Оренбургу», пропустив с пенальти на 89-й минуте. Если на старте сезона команда Романа Шаронова всех удивляла яркой игрой и победами, то в последние полтора месяца хуже казанцев по результатам (3 очка) только дебютант РПЛ «Тамбов» (2 очка). «Рубин» после третьего поражения подряд застрял в нижней части турнирной таблицы.
«РУБИН» ВПЕРВЫЕ БЕЗ ГРУЗИН И СОРОКИНА
Роман Шаронов убрал из состава Егора Сорокина, который провалил два последних матча, а до этого играл без замен. Константин Плиев номинально фланговый защитник, но тренер предпочел поставить именно его, а не самого яркого центрального защитника клуба последних лет. Сорокин действительно был плох в последних матчах. Кажется, переход в «Краснодар» скорее надломил его, чем воодушевил.
Также впервые в сезоне «Рубин» вышел на поле без грузинских нападающих. В старте казанцев вообще был лишь один легионер — Филип Уремович. По нашим данным, Зурико Давиташвили вернулся из сборной Грузии с травмой, а Хвича Кварацхелия после сборной получил роль джокера, чтобы повлиять на игру с замены.
Это сказалось на уровне атак «Рубина». 18-летние грузины хоть и играют порой прямолинейно, но технически сильны. На рывке протащить мяч, разорвать фланг и вскрыть оборону за счет индивидуальных действий — в «Рубине» на такое больше никто не способен. Поэтому игра казанцев с «Оренбургом» чаще всего сваливалась на навесы. Вскрывать оборону с пятью защитниками через комбинации и стеночки особо не удавалось.
ЧТО НЕ ТАК С ОБОРОНОЙ «РУБИНА»?
Во втором матче подряд «Рубин» аномально часто ошибался сзади. «Оренбург» получал подарки от вратаря Юрия Дюпина и полузащиты чаще, чем любой другой из соперников казанцев в этом сезоне. Центральные защитники очень зависимы от хавбеков и уровня их поддержки при обороне. Но Игорь Коновалов, Павел Могилевец, Евгений Башкиров, Александр Зуев не оборонительные полузащитники, а других просто нет. «Рубин» вошел в сезон без чистого опорника, так никого и не подписав после продажи Руслана Камболова. В теории опорником мог бы стать Евгений Башкиров, но сегодня он чаще играл на левом фланге атаки. Такая структура без опорника работает при высоком уровне средней линии, но в «Рубине» ее сейчас нет. Никто из хавбеков не способен в нужный момент опуститься ниже и исполнить роль разрушителя.
Показательно, как «Рубин» пропустил первый гол: Олег Данченко вынес мяч из штрафной в опорную зону, и если бы кто-то из полузащитников ждал подбора, страховал ее как опорник, то пропущенного мяча бы не было. Павел Могилевец и Игорь Коновалов в итоге бросались блокировать удар Рикарду Алвешу из тех позиций, из которых помешать было невозможно. Оба просто не обладают нужными навыками, поэтому ошиблись позиционно.
Рискованные передачи низом через центр от Дюпина, Уремовича и Плиева — это следствие того, что в команде есть проблема с тем, что центральные защитники не очень хороши в защите.
Причем «Рубин» точно не провалил матч, как, к примеру, с «Ростовом», когда был хуже по всем пунктам. Отрезками гости даже при проблемах с обновленным составом и несыгранными игроками претендовали на победу. Но в первых турах такие пограничные моменты удавалось переламывать в свою пользу, а сейчас — нет.
Пропустить решающий гол с пенальти на последних минутах матча — это, конечно, глупость и вообще не имеет никакого отношения к системе игры. Нельзя в своей штрафной тянуть за футболку и толкать нападающего соперника в спину за пару минут до конца матча. Чтобы подобное понимать, не нужен ни Шаронов, ни Эду Докампу у бровки.
«РУБИН» ЗАДАЛ ПЛАНКУ ОЖИДАНИЙ, НО ЕМУ ЕЩЕ НУЖНО ВЗРОСЛЕТЬ
На старте сезона «Рубин» впечатлял — свежий футбол, новый игровой стиль, яркая игра. Команду Шаронова по делу называли открытием старта сезона, но даже в клубе мало кто был готов к такому началу. Особых ожиданий с первых же матчей ни у кого не существовало, и менеджмент ФК понимал, что молодому тренеру и молодой команде нужно время. Но «Рубин» своим стартом завысил ожидания болельщиков, журналистов и экспертов. Команда была на свежих эмоциях, которые появились со сменой тренера. Позже начались серые будни, утомляющие 18-летних подростков.
При этом никаких задач перед «Рубином» не стоит: клуб забанен в еврокубках, потому данный сезон предназначен для работы на будущее. Чтобы молодой тренер набрался опыта и совершил свои ошибки, без которых нельзя превратиться в сильного специалиста. То же самое касается игроков. Чтобы молодежь научилась стабильно показывать яркий футбол, а не только когда есть настроение и азарт. Яркий старт сезона — удача, эффект неожиданности для соперников, которые не были готовы к атакующему «Рубину». Сейчас команду изучили, ни для кого ее футбол больше не откровение, во многом поэтому стало сложнее.
Наивно было ждать, что Шаронову удастся сразу поставить игру и держать уровень. Для этого нужно больше времени. «Рубин» может вырвать концовку, сыграть яркий тайм, забить шикарный гол. Но пока точно не системно.
Критиковать сейчас Шаронова странно. Ему приходится работать с одним из самых молодых составов в лиге. Пока «Рубин» — подросток, который ищет себя и которому иногда процесс важнее, чем результат. Будут провалы, которые могут чередоваться с яркими матчами против топ-клубов, потому что у этой команды вместо класса лишь задор. Нужно с подобным смириться и ждать, когда «Рубин» повзрослеет.
Чемпионат России. 9-й тур
«Оренбург» — «Рубин» (Казань) — 2:1 (0:0)
15 сентября. Стадион «Газовик». 4 767 зрителей.
1:0 — Алвеш, 48
1:1 — Башкиров, 53
2:1 — Кулишев, 89 (пенальти)
«Оренбург»: Климович, Радакович, Терехов, Сиваков, Зотов, Рикарду Алвеш (Галаджан, 84), Аюпов, Мишкич, Шкофлек (Фамейе, 66), Козлов, Деспотович (Кулишев, 87).
«Рубин»: Дюпин, Плиев, Уремович, Данченко, Степанов, Зуев, Ташаев, Башкиров (Кварацхелия, 80), Могилевец, Коновалов, Марков (Кьяртанссон, 73).
Предупреждения: Шкофлек (13), Башкиров (54), Степанов (59), Аюпов (77), Уремович (88), Плиев (90)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 44
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.