Сегодня ассоциация автотранспортных предприятий РТ продемонстрировала работу объединенной контрольно-ревизионной службы (КРС) казанских пассажирских перевозчиков, а также рассказала о способах обмана кондукторами, о которых необходимо сообщать на горячую линию автопредприятий комитета по транспорту столицы РТ.

По словам председателя ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергея Темлякова, в числе самых распространенных случаев обмана — предложение оплатить проезд ниже установленного тарифа, выдача поддельного билета (без указания даты и времени) либо такого, который был пробит ранее (билет должен выходить из кассового аппарата в присутствии пассажира). Был случай, когда кондуктор попросил оплатить проезд переводом через мобильный банк по номеру телефона.

«В социальных сетях кондукторам, пассажирам также в открытую предлагают приобрести поддельные билеты с датой и временем», — рассказывал Темляков, отметив, что за использование фальшивых билетов грозит уголовная ответственность.

Начальник контрольно-ревизионной службы Ильсур Аюпов показывает поддельный билет за проезд.

С момента вступления 1 июля нормативов применения контрольно-кассовой техники с использованием валидаторов нового поколения контролеры и тайные пассажиры выявили 40 случаев воровства, в 39 из них кондукторы получили выговор и лишились премии, в одном случае сотрудник уволен (это было его второе нарушение). В ассоциации отмечают, что по городу ежедневно курсируют 5−10 тайных пассажиров и их зарплата не зависит от количества выявленных случаев. В ближайшее время в Казани также создадут черный список кондукторов, которых уличили в воровстве, чтобы исключить их дальнейшее трудоустройство на все предприятия, входящие в ассоциацию.

Настоящий и фальшивый (без указания даты и времени поездки) проездные билеты

Ранее перевозчики заявляли, что полностью трудоустроили кондукторов и стали выплачивать им белую зарплату, как в среднем по отрасли (от 30 тыс. до 50 тыс. рублей). «Большинство кондукторов работают хорошо, — подчеркнул глава ассоциации, добавив, что при этом ежедневно перевозчики получают одну-две жалобы на водителей и кондукторов автобусов. — Вся информация проверяется, главный аргумент и доказательство — видеосъемка, которая ведется в каждом автобусе».

Напомним, созданная в августе 2019 года ассоциация автотранспортных предприятий РТ объединяет казанских перевозчиков, занимающихся перевозкой пассажиров в автобусах (за исключением индивидуального предпринимателя Рустема Беляева, обслуживающего маршрут №35).