АО НЭФИС-БИОПРОДУКТ продолжает экспериментировать: к кетчупу со вкусом колы и соусам со вкусом бургеров недавно прибавились джемы из клубники и базилика. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на новом автоматизированном заводе полного цикла, увидел «мечту собственника», роботов высотой 4 с лишним метра, а также склад, без участия человека поставляющий упаковку на производственные линии, и выяснил, что только «на ягодки» под брендом Mr.Ricco компания потратила 2 млн евро.
Для производства сладкой линейки на предприятии используют только натуральные быстрозамороженные ягоды и фрукты, которые закупаются как в России, так и в Беларуси, Египте, Израиле и других странах
СЛАДКАЯ ЛИНЕЙКА ПОКАЗАЛА РОСТ НА 54%
С раннего утра у Казанского маслоэкстракционного завода (МЭЗ) и Казанского жирового комбината (КЖК) выстраиваются очереди из большегрузов, на кузовах которых — логотипы ведущих сетевых ретейлеров. Благо производство вынесено за город, этот ажиотаж никому не мешает. В сутки грузится примерно 100 машин и еще 2–3 вагона.
В руках заместителя генерального директора по внедрению и инновациям АО «Казанский жировой комбинат» Андрея Куликова топовый продукт от Mr.Ricco — «Кетчуп томатный»
Это примерно в 3 раза больше, чем в 2016 году. Тогда ежемесячно отгружалось около 6 тыс. т продукции, сейчас — 22,6 тыс. тонны. Столь стремительный рост случился благодаря диверсификации производства, где теперь, помимо майонезов, растительного масла и кетчупа под брендами Mr.Ricco и «Миладора», делают еще и разнообразные соусы и варенье с джемами, сумевшими быстро покорить сердца потребителей по всей стране. Так, производство сладкой линейки в этом году выросло на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.
«КАМАЗы» ежедневно подвозят десятки тысяч тонн семечек к пункту приема Казанского маслоэкстракционного завода. После очистки и просушки семечки поступают на хранение в огромные силусы. В каждый из них помещается около 80 тыс. т семечек
«МЫ НАЗЫВАЕМ ЕГО «МЕЧТА СОБСТВЕННИКА»
Прежде чем диверсифицировать производство и начать выпуск новых продуктов, руководство НЭФИС-БИОПРОДУКТ пригласило итальянских инженеров из компании S.G.E., входящей в группу Sacla. Им предстояло решить непростую задачу — разработать с нуля концепцию производственной площадки на 21 тыс. кв. м, где было бы несколько цехов: выпуск ПЭТ-упаковки, умные склады и самый современный роботизированный производственный цех. В результате теперь у НЭФИС-БИОПРОДУКТ один из самых передовых пищевых заводов полного цикла в России и Восточной Европе, где почти все процессы автоматизированы, а человек выполняет лишь надзорную функцию.
«Оборудование на площадке самое современное и высокопроизводительное, немецкого и итальянского производства. Некоторые машины стоят по миллиону евро, таких у нас 13, — вводит в курсе дела Куликов. — Это оборудование уникально тем, что оно может производить все: майонез, кетчуп, варенье, соусы… Умеет нагревать, смешивать, гомогенизировать, выпаривать, охлаждать до необходимой температуры и даже само производит санитарную мойку. И все это без участия человека. Мы называем его „мечта собственника“ — когда технике дана задача и она выполняет все строго по программе самостоятельно». Как выяснилось, только в оборудование для производства варенья и джемов «НЭФИС» инвестировал свыше 2 млн евро.
В цехе выпуска ПЭТ-тары производится упаковка для всей номенклатуры товаров, за исключением джема и варенья, которые все же фасуют в стекло. Это связано с тем, что готовый продукт раскладывается при температуре 85–90 градусов, а для ПЭТ-упаковки подобное критично — она может деформироваться. Для остальной продукции выбрали ПЭТ по множеству позитивных причин.
«Во-первых, стекло в разы тяжелее, во-вторых, оно боится ударов при транспортировке. В-третьих, стоит дороже. В-четвертых, если бы мы все разливали в стекло, нам нужно было бы строить еще один отдельный склад для хранения тары и иметь достаточный запас разноформатной упаковки», — пояснил Куликов.
Машину Stephan можно назвать мечтой собственника. Это оборудование уникально тем, что оно может производить все: майонез, кетчуп, варенье, соусы
Производится ПЭТ-упаковка из отечественных компонентов. Основные поставщики сырья — крупные и проверенные временем компании из Калининграда и башкирского Благовещенска. Сам процесс производства очень прост: гранулы ПЭТ просушиваются, затем специальная машина создает заготовку путем нагрева. Получается пластиковая колба, она поступает в следующую машину, где из нее выдувают пластиковую тару нужных размеров и объема. Параллельно машины по соседству производят крышки.
Больше всего удивило то, что в цехе, где десятки машин слаженно штампуют сотни единиц тары и крышек каждую минуту, абсолютно не пахнет пластмассой. Впрочем, здесь вообще нет посторонних запахов и практически безлюдно. Оборудование полностью автоматизировано, специалист лишь контролирует, чтобы не было сбоев.
Кстати, умные немецкие машины работают с немецкой точностью — вся ПЭТ-упаковка, которая не соответствует строгим стандартам, сразу отбраковывается. «Все ПЭТ-формы, которые система не пропустила, „улетят“ по отдельной магистрали на переплавку и получат вторую жизнь. Это значит, что на нашем производстве нет отходов», — подчеркнул заместитель генерального директора.
Ну а та упаковка, которую робот признал соответствующей строгим нормативам, попадает в так называемые биг боксы, расположенные в соседнем помещении. Это умный склад, который был разработан в содружестве с казанскими инженерами. Уникальность его в том, что он выступает «подносчиком снарядов» для производственной площадки, расположенной за стенкой, — как только та подала соответствующий сигнал, «биг бокс» с определенной маркировкой выезжает с продукцией. И опять все без участия человека!
«С ПЮРЕ ИЗ ЯГОД НЕ РАБОТАЕМ, В НЕГО МОГУТ ДОБАВИТЬ ВСЕ ЧТО УГОДНО»
Для производства сладкой линейки на предприятии используют только натуральные быстрозамороженные ягоды и фрукты, которые закупают как в России, так и в Беларуси, Египте, Израиле и других странах.
«С пюре из ягод не работаем, потому что в него могут добавить все что угодно, — объясняет Куликов. — Принимаемую ягоду инспектируем, размораживаем и отправляем в итальянскую варочную машину. Температура уварки — строго не более 60 градусов, а затем происходит щадящая пастеризация, что позволяет сохранить все витамины, аромат и другие полезные свойства ягод. Не секрет, что многие производители стерилизуют продукцию, в итоге получается просто ягодное пюре с сахаром».
Автоматизированное оборудование изготавливает сотни крышек каждую минуту! Когда огромный контейнер с крышками наполнятся, его отвозят к следующей машине, которая под температурой запаивает крышку фольгированной пленкой
Стоять рядом с оборудованием, которое варит малиновое варенье, — настоящее испытание: аромат невероятный! Если закрыть глаза, кажется, что вы в саду, возле малиновых кустов.
Упаковка джемов и варенья также полностью автоматизирована: сначала стеклобанка достается роботом из паллета и поступает на подвижную ленту. Первая остановка — «промывка», далее — «ошпаривание», потом осмотр системой X-ray на наличие посторонних включений, а после тара еще раз ошпаривается и следует к дозатору.
Как только нужный объем джема или варенья попал внутрь, стеклобанка фиксируется крышкой, которая имеет специальный визуальный вакуумный клапан — он служит индикатором высокого качества, примерно такие же используют в изготовлении детского питания. Система «Твист-офф» и резиновая прокладка создают абсолютную герметичность продукта.
«Варенье и джемы — самые популярные лакомства в России, однако сегодня ритм жизни таков, что не у всех есть возможность варить дома варенья и джемы, — отметил председатель совета директоров АО „НЭФИС-БИОПРОДУКТ“ Дмитрий Самаренкин. — Этим и объясняется рост рынка плодово-ягодных консервов. Мы решили зайти в эту нишу, поскольку у нас есть огромный опыт производства качественной и полезной продукции, мы уверены, что сможем предложить потребителю варенье „как у бабушки“, то есть максимально натуральные продукты из тщательно отобранных и с любовью приготовленных ягод».
Итальянский варочный котел Manardi позволяет приготовить 2 тонны джема всего за 30 минут. Технология интенсивного уваривания дает возможность сохранить все витамины и полезные вещества из ягод
Но самое главное — у НЭФИС-БИОПРОДУКТ нет ограничений по вариативности. Оборудование позволяет работать абсолютно с любой ягодой. «Например, джем со вкусом клубники и базиликом взорвал рынок — и мы стали экспериментировать дальше и предложили потребителю смородину с мятой. И это тоже стало хитом. Сейчас в разработке еще один интересный вариант, но раньше времени рассказать вам о нем не могу…» — заинтриговал Куликов.
Кажется, что цех на НЭФИС-БИОПРОДУКТ замер и не работает, на самом деле деятельность кипит! Ежедневно на полностью роботизированной площадке выпускаются кетчупы, соусы, майонезы, джемы и подсолнечные масла
Последние годы НЭФИС-БИОПРОДУКТ удивляет еще и новинками в соусах и подсолнечных маслах Mr.Ricco: кунжутный соус, соус «Карбанара» и «Болоньезе», «Морской коктейль», ароматные масла с экстрактом сицилийского апельсина, черного чеснока, прованских трав и специй — таким ассортиментом может похвастаться не всякий производитель. Продукция регулярно доказывает свое качество множеством побед на международных выставках. Например, в этом году кетчуп и малиновое варенье от НЭФИС-БИОПРОДУКТ получили номинацию «Лучший продукт — 2019» в своей категории на выставке «Продэкспо».
По продажам заметно, что покупатели любят бред Mr.Ricco: за последние 8 месяцев объем реализации кетчупов и соусов увеличился на 11%, масел — на 8%.
ЧЕТЫРЕХМЕТРОВЫЙ РОБОТ И УМНЫЙ СКЛАД
Для джема Mr.Ricco «Клубника и базилик» закупается экстракт из отборного свежего базилика и целые ягоды клубники. На предприятии всегда идет работа над созданием необычных рецептов и сочетаний
Буквально «через дорогу» от джемов заместитель генерального директора по внедрению и инновациям АО «Казанский жировой комбинат» показал нам итоговый рубеж всего производства, где робот высотой в 4 с лишним метра формирует паллет с готовой продукцией — он не только умеет сам ставить картонку между упаковками с продуктами, но и достает новый паллет. Для того чтобы сформировать последний без участия робота, требуется минимум два человека на этой станции, которые будут работать в 5 раз дольше, чем робот.
Для того чтобы сформировать такой паллет без участия робота, требуется минимум два человека на этой станции, которые будут работать в 5 раз дольше, чем робот
Вся готовая продукция хранится по соседству — на низкотемпературном складе высотой с пятиэтажный дом. Единовременно здесь может находится до 7 тыс. т товара. Температура в помещении всегда не выше 4 градусов. Этот склад тоже можно назвать умным, поскольку здесь нет зон «застоя» — каждая секция хранения имеет ролики и угол наклона, поэтому паллеты всегда в движении. И кто раньше на склад поступил, тот раньше отправится в магазин навстречу своему покупателю.
Группа компаний «НЭФИС» — один из крупнейших в России национальных производителей товаров массового повседневного спроса (FMCG): масложировой, косметической продукции, бытовой химии, а также продукции технического назначения.
В группу входит четыре крупных производственных предприятия: АО «Нэфис Косметикс», АО «КМЭЗ», АО «Казанский жировой комбинат» и АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ».
Продукция предприятий группы «НЭФИС» выпускается под известными федеральными брендами AOS, BiMAX, SORTI, «Биолан», «Я родился», «Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ», Mr.Ricco, «Миладора», «Ласка» и реализуется через дистрибьюторскую сеть, охватывающую все регионы РФ и страны СНГ. Производственные площади ГК «НЭФИС» базируются на территории Татарстана.
Продукция Mr.Ricco неоднократно становилась победителем крупнейших отраслевых конкурсов. Так, на 26-й международной выставке «Продэкспо-2019» она оказалась в числе лучших и удостоилась золотых и серебряных медалей, а также высокого звания «Лучший продукт – 2019».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.