Плохо слышащие и глухие люди – это не редкость. С ними можно встретиться повсеместно. Их проблему нужно уважать. Если приходится общаться с плохо слышащим или глухим человеком, то желательно прежде ознакомится со своеобразным этикетом, который поможет максимизировать эффект от коммуникаций. Много полезной и важной информации предлагает к изучению сайт общества глухих: https://www.deafworld.ru/.
Желательно инициировать общение вне многолюдных мест, где перекликаются сотни голосов и прочих шумов. В качестве помех также могут выступить: тень или слишком яркое солнце. Если помещение камерное и уютное, то гораздо больше шансов получить качественный диалог. Сайт глухих www.deafworld.ru позволяет ознакомиться со свежими новостями и актуальными репортажами на заданную тематику. Полученная информация может оказаться не только крайне увлекательной, но и ценной.
Чтобы позвать слабослышащего человека, необходимо просто назвать его по имени. В ином случае слегка тронуть за руку либо плечо. А также ему можно помахать рукой. Глухие дети требуют особо внимательного отношения, ведь они только учатся познавать мир. Таковые не должны чувствовать себя ущемленными.
Степеней и типов глухоты существует масса. Каждая из них обладает своей спецификой. К примеру, кто-то слышит только громкие и чёткие звуки, с кем-то нужно разговаривать шепотом, а кому-то в большей степени импонирует общение записками. Вариаций может быть масса. Не стоит сразу кричать. Просто деликатно уточните у собеседника, какой формат беседы ему больше подойдет. Затем останется выбрать правильное место. Если что-то не получается, то просто предложите другой формат диалога. Не стоит махать рукой и говорить: «Та ладно, не важно».
Во время разговора желательно смотреть прямо на слабослышащего или глухого человека. Он должен видеть губы собеседника, чтобы считывать с них информацию. Желательно говорить ясно и не слишком быстро. Для передачи эмоций используйте лицо и жесты. Таким образом, получится прояснить смысл сказанного. При этом важно понимать, что далеко не все люди умеют считывать информацию по губам. Чтобы увеличить вероятность правильного восприятия, используйте больше вводных фраз и не «перескакивайте с одной темы на другую.