Минэкономразвития выступает против включения РЖД в план приватизации до 2022 года, хотя минфин поддерживает данную идею. Об этом рассказала замглавы минэкономразвития Оксана Тарасенко, пишет «Интерфакс».
Возможность частичной приватизации железнодорожной монополии обсуждают в правительстве уже несколько лет. Первоначально план приватизации 2012 года предполагал продажу до 25% минус 1 акция РЖД в два этапа: продажу 5% государственным фондам через размещение «префов» и IPO 20% РЖД в 2015–2016 годах.
В 2015-м Ольга Дергунова, в то время руководитель Росимущества, называла приватизацию 5% РЖД реальной в перспективе трех-пяти лет, но отмечала, что перед этим в уставный капитал должны быть внесены все те средства, «которые на сегодняшний день были забюджетированы». Также она говорила, что приватизация — не самоцель. До этого она допускала приватизацию РЖД лишь после внесения в ее уставный капитал средств на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Принятие решения о выделении из ФНБ значительных сумм откладывает на определенный период и решение о приватизации, подчеркивала Дергунова. К тому же с той поры затягивалось и поступление самих средств фонда, по которым монополия столкнулась с некоторыми бюрократическими тонкостями. Первоначально предполагалось их выделение на проект «БАМ/Транссиб» в 2014–2016 годы траншами по 50 млрд рублей ежегодно в обмен на привилегированные акции. В итоге же график финансирования изменился. К настоящему времени РЖД получили только два транша: первый — в 50 млрд рублей, а вместо второго такого же компании поступили 20 млрд рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.