«Автомобилист» второй раз за две недели уступил казанскому «Ак Барсу» в регулярном чемпионате КХЛ. Это поражение стало для уральской команды пятым подряд. Победный гол в составе казанцев забил Данис Зарипов, а вот легендарный форвард уральцев Павел Дацюк не может отличиться с начала сезона. Летом нападающий благодаря деньгам УГМК подписал дорогостоящий контракт с «Автомобилистом», но, как полагает спортивная редакция «БИЗНЕС Online», пока не оправдывает возвращения в родной Екатеринбург.
Павел Дацюк
ПО РЕШЕНИЮ ГЛАВЫ УГМК…
Еще играя в НХЛ, Павел Дацюк неоднократно признавался в интервью, что хотел бы завершить карьеру в родном Екатеринбурге, но возвращению постоянно мешал финансовый вопрос. В локаутный сезон (2012/13) нападающий приехал из НХЛ в ЦСКА — там, по некоторым данным, ему дали контракт почти на 200 млн рублей. Примерно такую же сумму он в 2016 году получил в СКА, когда окончательно переехал из-за океана в Россию. У «Автомобилиста» таких денег не было — на тот момент в клуб еще не пришел основной спонсор: Уральская горно-металлургическая компания (УГМК).
Но красивая история обязана была состояться, и этим летом нападающий подписал однолетний контракт с екатеринбургской командой, причем на отличных условиях: оклад — 100 млн рублей в год, еще — 20 млн прописаны бонусами за результативную игру. Дацюк — второй в списке самых дорогих хоккеистов «Автомобилиста» после капитана команды Найджела Доуса (140 миллионов). По нашим данным, Дацюк вел переговоры с екатеринбургской командой сам — в России у него нет агента (за океаном его делами занимался известный агент Дэн Мильштейн).
Переговоры с «Автомобилистом» оказались легкими: в его возвращении было заинтересовано высшее руководстве команды, нападающего хотел видеть президент клуба — генеральный директор УГМК Андрей Козицын. Дацюк должен был помочь клубу в имиджевом плане: в Екатеринбурге Павел — живая легенда, и с его помощью планировали привлекать новых болельщиков и проводить различные акции. Точно такой же стратегический ход в свое время сделали в Казани, вернув в «Ак Барс» Даниса Зарипова. Только Зарипов почти сразу заиграл результативно и помог команде выиграть Кубок Гагарина, а Дацюк пока разочаровывает.
После победы на Олимпиаде у Дацюка в СКА начались и игровые проблемы. Он не всегда попадал в состав и во второй половине сезона почти перестал набирать очки
ДАЦЮК ВЕРНУЛСЯ В «АВТОМОБИЛИСТ» С ТРАВМОЙ И ПРОПУСТИЛ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ
Как сообщают наши источники, не все в «Автомобилисте» положительно отреагировали на приглашение легендарного нападающего. Известно, что еще в СКА последние два сезона хоккеиста мучили хронические проблемы с коленом. На Олимпиаде в Пхенчхане Дацюк вообще играл на уколах, но тогда выбора у него не было — он мечтал об олимпийской медали, чтобы попасть в «Тройной золотой клуб» (победы на чемпионате мира и в Кубке Стэнли у него уже были). Этим летом Дацюку сделали операцию на колено — все лето хоккеист восстанавливался и пропустил старт сезона в КХЛ. Свой первый матч за «Автомобилист» он провел только 26 сентября.
В екатеринбургском клубе об этих проблемах со здоровьем и планирующей операции — директор Максим Рябков рассказывал, что Дацюк пропустит всю предсезонную подготовку с командой. Но даже в такой ситуации хоккеисту дали огромный контракт. Это еще раз подтверждает, что в приглашении Дацюка были заинтересованы люди сверху. Для руководства это имиджевая история, но для менеджеров, занимающихся комплектацией команды, платить 120 млн рублей хоккеисту с хронической травмой — не самый логичный ход.
После победы на Олимпиаде у Дацюка в СКА начались и игровые проблемы. Он не всегда попадал в состав и во второй половин сезона почти перестал набирать очки. В плей-офф нападающий забросил всего одну шайбу, а СКА проиграл в финале конференции ЦСКА. По ходу минувшего сезона Дацюк потерял капитанскую нашивку в клубе, а на вопросы о том, почему пропускал некоторые матчи, отвечал иронично: «У нас ротация, я попал в клуб ротации и был капитаном ротации». Очевидно, что в словах хоккеиста прослеживалось недовольство ситуацией, но напрямую в СКА говорить об этом не принято. По информации из разных источников, в последний год у Дацюка в Санкт-Петербурге испортились отношения с вице-президентом клуба Романом Ротенбергом, который принимает там все решения. Все это в конечном итоге сказалось на микроклимате команды. Еще по ходу сезона было очевидно, что хоккеист покинет клуб.
Андрей Мартемьянов
ДАЦЮКА В «АВТОМОБИЛИСТЕ» НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ
Игровые проблемы, которые были в СКА, никуда не делись и в «Автомобилисте». После операции Дацюк восстановился и вернулся на лед в конце сентября, но старт сезона выдался для него кошмарным: 9 матчей, одно результативное очко и показатель полезности минус 1. Совпадение или нет, но после возвращения Дацюка «Автомобилист» не выиграл ни одного матча — у команды 9 поражений в 11 играх. В трех стартовых матчах Павла команда забросила только одну шайбу. При этом в клубе никак не поднимается вопрос неудачной игры хоккеиста. По нашей информации, подобное просто нельзя делать — Дацюк в «Автомобилисте» под защитой высшего руководства. Главного тренера команды Андрея Мартемьянова часто спрашивают об игре Дацюка, но он отвечает дипломатично: Павел не играл полгода и нужно время, чтобы он восстановился.
После поражения от «Ак Барса» в Казани (1:3) неделю назад Мартемьянова еще раз спросили о Дацюке: когда ждать его отличной игры? Тренер ответил двусмысленно: «Будем ждать потихонечку: руководство дождется, а вот дождусь ли я — неизвестно». Видимо, главный тренер намекал на свое возможное увольнение. Но, по нашей информации, руководство клуба полностью доверяет Мартемьянову, даже несмотря на длинную серию поражений. После матча в Казани тренера вызывали на разговор с руководством команды и поддержали. Однако — не во всех вопросах: например, в ситуации с Дацюком руководители полностью на стороне игрока. Наши источники сообщают, что на одной из тренировок Мартемьянов поставил игрока в четвертое звено — спустя три часа ему позвонили сверху и спросили, что он вытворяет. Посыл был очевиден — хоккеист такого уровня не должен играть в четвертом звене. Любопытно, что следующий матч после этой тренировки (против «Авангарда») Дацюк все равно провел в четвертой тройке. При этом Мартемьянов старается искать место Павла в команде: он уже играл и в первом, и во втором, и в третьем звеньях, но пока безуспешно — в 9 матчах сезона у Дацюка ни одного гола, а команда проигрывает.
В беседе с «БИЗНЕС Online» Мартемьянов рассказывал, что Дацюку нужно время, но какое — неизвестно. Сезон для «Автомобилиста» катится вниз, и вытаскивать команду нужно сейчас, а не когда-то потом, когда Дацюк, возможно, наберет форму. «Он мастер, в тяжелых ситуациях должен нам помочь, — говорил тренер. — Ему нужны партнеры, которые будут понимать его». На вопрос, есть ли такие люди в «Автомобилисте», Мартемьянов ответил иронично: «Я».
ЧТО НЕ ТАК С «АВТОМОБИЛИСТОМ»?
После поражения от «Ак Барса» в Казани Мартемьянов раскритиковал свою команду: «У меня огромные претензии к нашим лидерам, которых я вижу только на бумаге». Но критика не помогла — следом «Автомобилист» проиграл дома «Авангарду» (1:3) и снова «Ак Барсу» (1:6). На следующих пресс-конференциях Мартемьянов вел себя сдержаннее — не трогал своих игроков и говорил, что выйти из этой ситуации можно только вместе.
В прошлом сезоне «Автомобилист» стал главным открытием КХЛ: команда на старте сезона выиграла 18 матчей подряд, впервые в истории победила в Восточной конференции и прошла первый раунд. Главной фишкой «Авто» была комбинационная игра: команда играла красиво, в две-три передачи могла разобраться с любой обороной противника. Как бы странно это ни звучало, но именно такая игра не позволила клубу пройти дальше в плей-офф. «Автомобилист» старался играть слишком красиво, хотя в плей-офф нужно биться — «Салават Юлаев» во втором раунде был агрессивнее и спокойно выиграл серию (4-1).
Сейчас у «Автомобилиста» нет ни комбинационной игры, ни агрессии. «У парней пропали уверенность и игровая наглость», — сказал Мартемьянов накануне после поражения «Ак Барсу». Потерялись на льду и лидеры команды — дорогостоящие легионеры. Дэн Секстон не забивает два матча, а капитан команды Доус — пять. Именно его в первую очередь имел в виду главный тренер, когда говорил, что видит лидеров только на бумаге. Зарплата Доуса больше, чем у Дацюка, и он также совершенно незаметен сейчас на льду. По нашей информации, внутри коллектива тоже не все довольны капитаном и его игрой.
Если «Автомобилист» не решит внутренние проблемы, дальше будет только хуже. Мартемьянову пока доверяют в Екатеринбурге, но он должен вывести команду из кризиса, иначе отставка неизбежна. Дацюк должен проявить свои лидерские качества в раздевалке и помочь главному тренеру наладить микроклимат. В противном случае все вновь вспомнят истории из СКА, где в последнем сезоне он больше ворчал, чем помогал команде.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.