Крупнейший в России мегамолл авто с пробегом от ТТС после переноса сроков все-таки заработает в ноябре в Высокогорском районе. Об этом нам рассказал председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев, который стал гостем редакции «БИЗНЕС Online». Отвечая на вопросы читателей в ходе интернет-конференции, он поделился умеренно оптимистическим взглядом на будущее рынка: «Когда сидишь в болоте, с обрыва упасть невозможно».
Вячеслав Зубарев: «Сейчас все работы уже завершены. Летом их график сломала дождливая погода. До ноября должны открыться в техническом режиме»
МЕГАМОЛЛ ВСЕ-ТАКИ ОТКРОЕТСЯ В ЭТОМ ГОДУ
Крупнейший в России мегамолл авто с пробегом площадью 7 га в Высокогорском районе республики — проект ГК «ТрансТехСервис» — заработает уже в ноябре. Об этом в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» рассказал председатель совета директоров ТТС Вячеслав Зубарев. Проект стоимостью 700 млн рублей должен был открыться к лету 2019-го, но строительство затянулось.
«Сейчас все работы уже завершены. Летом их график сломала дождливая погода, — объяснил он нам. — Надеюсь, в ближайшие дни получим акт. До ноября должны открыться в техническом режиме». Общая площадь участка застройки составляет 70 тыс. кв. метров. Земля находится за развязкой трассы М7 и дороги в Высокогорский район.
По словам Зубарева, расположение выбрано с тем, чтобы покупатели за авто с пробегом ехали туда целенаправленно, а не просто с желаниями погулять по салону. «Там можно будет спокойно разместиться, без толкучки. Мы сделали крытые комплексы — ни дождя, ни ветра, ни песка не будет. Доступна электронная очередь, а все возможности можно изучить и в онлайне, и в оффлайне», — рассказал собеседник. Центр будет состоять из 7 павильонов, где разместятся сами автомобили (43,1 тыс. кв. м), а также административное здание с СТО (4,4 тыс. кв. м).
Глава ТТС согласен с экспертами авторынка, которые говорят, что машин с пробегом в стране продается в разы больше новых. Правда, в самой компании это не так, но показатели планируется увеличивать. «Долю [продаж подержанных авто] хотим нарастить не только с помощью новой площадки. Надо устранять пробелы в законодательстве. Например, в Америке скручивание счетчика незаконно. Это в 90-е мы искали что-то дешевле и покупали с подстилки на рынке. Потом поняли, что риски выше, и пошли в магазин. Думаю, то же ожидает и авторынок. Нужно быть менее лояльным ко всякого рода жуликам», — считает владелец ТТС.
Глава ТТС согласен с экспертами авторынка, которые говорят, что машин с пробегом в стране продается в разы больше новых
«УДИВЛЯТЬСЯ МЫ УЖЕ РАЗУЧИЛИСЬ»
Недавно гость нашей редакции был по работе в США — поездка, организованная инициативной группой ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), состоялась не в хождениях по конференциям, а в изучении опыта автодилеров.
«Удивляться мы уже разучились, но там есть чему поучиться. Это самый развитый рынок. По количеству продаваемых авто он, конечно, уступил первенство китайскому рынку, но по истории и опыту работы Штаты первые, — рассказал Зубарев. — Из тех процессов, в которые мы только включаемся, они уже выходят. Тем не менее диалектика развития бизнеса диктует этапность».
За последний год компания запустила собственное мобильное приложение, которое должно улучшить коммуникации с клиентами
По словам собеседника, из увиденного там хотелось бы позаимствовать нацеленность сотрудников на результат. «Мы много тратим времени на обсуждение того, почему что-то невозможно. Там же больше анализа деятельности, а не дискуссий, — объясняет гендиректор ТТС. — Американцы очень разные, и я говорю про успешных. Мы не хуже. Нам просто надо чуть-чуть скорректировать свое сознание — что никто тебе не должен и не надо чего-то ждать. Кругозор там не шире, но, если американец знает, что нужно продавать машины, он засучит рукава, устранит то, что ему мешает, и будет продавать до результата».
Важным моментом Зубарев называет эффективность, что в его понимании означает работу с затратами. «Мы намерены минимизировать бестолковые затраты и хотим, чтобы заработная плата сотрудников росла, но в то же время и эффективность повышалась. Можно делать лучше и тратить меньше. Мы, например, ушли с телевидения (размещение рекламы — прим. ред.), потому что решили, что это неоправданно. Теперь больше присутствуем в интернете», — рассказывает он и добавляет, что за последний год компания запустила собственное мобильное приложение, которое должно улучшить коммуникации с клиентами.
«Мы намерены минимизировать бестолковые затраты и хотим, чтобы заработная плата сотрудников росла, но в то же время и эффективность повышалась. Можно делать лучше и тратить меньше»
РОСТ ПРОДАЖ — В ПРЕДЕЛАХ 5%, СЕРВИСА — 7%
В ходе интернет-конференции Зубарев рассказал также о том, как жила компания и рынок последний год. Он сообщил, что прошлогодний пессимизм был оправдан, однако большого падения рынка по итогам года не будет. «Услышал недавно фразу: „Когда сидишь в болоте, с обрыва упасть невозможно“. Авторынок — это отражение состояния экономики. Если она не упадет с обрыва, то и авторынок — тоже. Но ведь мы же хотим развития», — отмечает собеседник и дает прогноз. За 9 месяцев текущего года компания «не упала и не приросла».
«Авторынок — это отражение состояния экономики. Если она не упадет с обрыва, то и авторынок — тоже»
«По итогам года прогноз такой: немного вырастем. Главная цель сегодня не расширение и не увеличение продаж, а повышение эффективности. Успешными будут те, кто может эффективно организовать свою работу», — говорит он и добавляет, что рост по компании по итогам года будет в пределах 5%.
Что касается направления сервиса, значительного роста также не ожидается, поскольку «люди экономят на всем, в том числе на сервисе». С начала года рост тем не менее есть — плюс 7%.
В ходе полуторачасовой беседы гость прокомментировал несколько десятков вопросов — есть ли предпосылки к удешевлению авто с пробегом, каковы самые ожидаемые автоновинки (Porsche Cayenne Coupe, Audi Q3 в новой модификации и др.), какие салоны компания открыла за последний год, интересен ли для продажи «ТрансТехСервису» новый российский автомобиль Aurus, смещение спроса к кроссоверам, акценты в качестве обслуживания и многое другое. Без ответа, конечно, не остался вопрос по делу о мошенничестве, в котором оказался замешан экс-менеджер ТТС Айрат Файзуллин.
Полная стенограмма беседы будет опубликована в «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 148
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.