Владимир Кольцов: «Прощаясь с певцом «братки» долго жали ему руку. А один из них дал визитную карточку и сказал:— Юрик, если надо кого «завалить» — нет проблем. Звони. Решим по –быстрому» Владимир Кольцов: «Прощаясь с певцом «братки» долго жали ему руку. А один из них дал визитную карточку и сказал: «Юрик, если надо кого «завалить» — нет проблем. Звони. Решим по-быстрому» Фото предоставлено Владимиром Кольцовым

«НАС ЗДЕСЬ НЕ УВАЖАЮТ. НАС КОРМЯТ ПРОКИСШЕЙ СМЕТАНОЙ»

С Юрием Лозой мне пришлось работать три раза. Это самый спокойный и бесконфликтный артист из всех, с кем мне довелось сотрудничать. Пожалуй, к этому разряду можно было бы еще причислить «гардемаринов» (Харатьяна и Жигунова) и Константина Райкина. Со всеми остальными — хотя бы мелкие проблемы и трения все же были. А о некоторых скандалистах я до сих пор вспоминаю с содроганием.

Дело в том, что, как бы ни старался импресарио, идеально все организовать тогда было невозможно. Обязательно какой-нибудь прокол вылезет. И чаще всего — не по твоей вине. Наш «ненавязчивый» советский сервис постоянно создавал проблемы в работе с артистами. И по реакции гастролеров на эти шероховатости я и делил их на «спокойных» и «конфликтных».

Первый же приезд Юрия Лозы начался с конфуза в гостинице «Татарстан». Номер был нами естественно заранее забронирован, но самолет прилетел с задержкой на два часа. Удивительно, но в гостинице уже никто никого не ждал. Двери ее были наглухо закрыты, а свет погашен. Все ушли спать.

Наконец, настойчивая получасовая «барабанная» дробь в дверь в исполнении моего администратора Володи Вишнякова дала свой результат: в холле показался пьяный помятый сторож и стал недовольно всех отчитывать за свой прерванный сон.

Вишняков, как бывший милиционер, умел разговаривать с хамами на их языке. И едва он начал это демонстрировать перед артистом, как тот вежливо его остановил:

— Не надо, Володя, не ругай товарища. Он привык так работать. Ему это нравится.

Претензий за этот казус у артиста к нам не было. Но мой администратор на этом не успокоился. На следующий день по его требованию директор гостиницы собрал всех виновных и в присутствии Вишнякова устроил им всем основательную «головомойку». После этого случая работники гостиницы в день приезда наших артистов по ночам уже не спали и, едва завидев издалека зеленый плащ Вишнякова, тотчас бежали открывать дверь.

Так вот с боем приходилось прививать культуру гостиничного сервиса в Челнах. Слава Богу, сейчас все по-другому. Если рассказать эту историю сегодняшним работникам бизнес– отеля «Татарстан», то они, я думаю, с трудом в нее поверят.

На следующий день мы обедали с артистом в гостиничном ресторане.

Юрий Лоза и его администратор Владимир Никольский заказали ко всему прочему по стакану сметаны. (Мужчины тогда все так питались). Съев первую ложку сметаны, Никольский недовольно посмотрел на меня:

— Володя! Что такое? Нас здесь не уважают. Нас кормят прокисшей сметаной.

Юрий Лоза сразу же прореагировал:

— Все нормально. Я как раз хотел сделать сегодня очистительную клизму. Но теперь ее роль возьмет на себя сметана. Не надо беспокоить официанта.

Пришлось Никольскому тоже есть кислую сметану.

«С Юрием Лозой мне пришлось работать три раза. Это — самый спокойный и бесконфликтный артист из всех, с кем мне довелось сотрудничать» «С Юрием Лозой мне пришлось работать три раза. Это самый спокойный и бесконфликтный артист из всех, с кем мне довелось сотрудничать» Фото: © Александр Поляков, РИА «Новости»

«ИЗ ВСЕЙ ОДЕЖДЫ НА НЕМ БЫЛИ ТОЛЬКО ТРУСЫ»

Но самое интересное с Лозой произошло в Елабуге, в его следующий приезд.

Я решил провести один из концертов Юрия в елабужском ресторане «Геллон». Приезжаю с артистом за полчаса до начала концерта. Зал уже полон. Публика гудит в нетерпении. Ну, думаю, хорошо заработаем! Но мой елабужский администратор Раис Давлетшин быстро развеял мои иллюзии.

— Продано всего 12 мест, — доложил он и протянул мне пухлую пачку оставшихся билетов.

— Как так? — возмутился я. — Зал ведь битком набит! Почему они не взяли билеты?

Его ответ меня шокировал.

— Так это ж местная братва. Они сказали, что им «западло» покупать какие — то билеты в своем ресторане.

Делать было нечего, пришлось начинать концерт.

Артисту об этом говорить не стали. Это была наша проблема, и рассчитываться с Лозой мы все равно должны были по полной.

Концерт проходил отлично. Публика восторженно принимала артиста.

За исключением одного VIP — стола. За ним сидело шестеро субъектов с суровыми, непробиваемыми лицами. Как мне объяснили, это были «шишкари», «державшие» город.

Видимо им трудно было переключиться со своих бандитских дел на музыку Лозы. Но когда зазвучала последняя песня легендарный «Плот», их словно пробило. Они ожили, захлопали, и вместе со всеми стали вызывать артиста «на бис». Но Юрий попрощался с публикой и ушел переодеваться.

И тут ко мне подходит главный «браток» с vip- стола.

— Ты че, не уважаешь почетных граждан Елабуги? — угрожающе спросил он.

Я ответил, что всех уважаю.

— А че тогда обломили весь кайф? Токо пацанам захорошело, так вы завязали.

Скажи Лозе, если не споет для нас… Отдельно… Отсюда никто не выйдет. Уроем всех.

Сказал он это вполне серьезно. Я ему поверил.

Артиста эта новость его совсем не испугала и даже не огорчила:

— Ну что ж, если это нужно для дела, я спою. Пусть заходят.

«Братки» удивительно робко вошли в банкетный зал, где переодевался Лоза и тихонько сели на стулья. Юрий взял гитару и запел. Из всей одежды на нем были только трусы. Видимо, он не посчитал нужным снова одеваться в сценический костюм. Я с ужасом думал, как прореагирует эта своеобразная публика на такой вот фамильярный жест певца. Но она была спокойна. Наоборот — почувствовали в Лозе своего «реального пацана».

Но вот Лоза спел третью песню «Плот» и твердо сказал слушателям:

— Все. Спасибо. Концерт окончен.

Прощаясь с певцом «братки» долго жали ему руку и от всей своей бандитской души благодарили за то, что уважил. А один из них отвел певца в сторону, дал визитную карточку и сказал:

— Юрик, если надо кого «завалить» — нет проблем. Звони. Решим по-быстрому.

Такой вот получился «веселенький» концерт.

Продолжение следует.