Повышение ставок в правительстве РФ называют реакцией на снижение таможенных пошлин для сохранения общего уровня тарифной защиты. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что в период непростой экономической ситуации рост цен на машины вкупе с повышением утильсбора подталкивает водителей к вторичному рынку. Некоторые дилеры попытаются сдержать увеличение стоимости, чтобы у покупателей сразу не было шока, но тем, кто хочет купить авто, советуют сделать это сейчас.
Стоимость автомобилей в России вырастет в начале следующего года
ДОПНАГРУЗКА ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ С 1 ЯНВАРЯ
Стоимость автомобилей в России вырастет в начале следующего года. Помимо традиционного роста цен, с 1 января на покупателей ляжет дополнительная нагрузка — из-за повышения утилизационного сбора на машины. Об этом сегодня сообщил «Коммерсантъ». Постановление правительства премьер Дмитрий Медведев подписал 15 ноября. Оно актуально при приобретении импортного автомобиля, а также машин, собранных в РФ концернами, которые не заключили специнвестконтракты (СПИК).
Газета ознакомилась с постановлением правительства. «Больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7 процента. При этом машины с двигателем до 1 литра пострадают меньше (рост на 46,1 процента), а машины с двигателем от 3,5 литра — больше (рост на 145 процентов)», — пишет издание. При этом утильсбор на самый массовый сегмент — с двигателем объемом 1–2 л — увеличивается почти на 112,4%. В аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака объяснили, что повышение ставок — это реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты. При этом, по оценке главы минпромторга Дениса Мантурова, даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5–2%.
Утильсбор изначально ввели для импортеров, однако впоследствии его обязали платить все компании. При этом для локализованных автоконцернов предусмотрены субсидии. В январе–июне, по данным аудиторской компании PwC, доля импортных машин на российском рынке составила 17%. По словам источника «Ъ», минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса нет, а из-за увеличения утильсбора всем придется поднять цены. До конца года потребители еще смогут купить машины по старому прайсу.
Заводы в РФ, по данным «Ъ», недозагружены: в 2018 году в стране продано только 1,8 млн машин, рынок падает 7-й месяц подряд. По данным АЕБ, в январе–октябре продажи сократились на 2,4% — до 1,4 млн машин. Большинство заводов строилось из расчета на рынок в 3 млн автомобилей в год.
В проекте бюджета на 2020 год учтена индексация сбора: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд рублей в 2020-м и в 48 млрд рублей — в 2021-м. С импорта машин в 2020 году намерены собрать 77,3 млрд рублей.
Вячеслав Зубарев: «Традиционное повышение всегда происходит по какой-то причине. В 2020 году оно случится как раз из-за повышения утильсбора»
«ЕСЛИ РЕЧЬ ОБ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОЙ СУММЕ, ВСЕ ЛОМАНУТСЯ МЕНЯТЬ МАШИНУ»
Председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев в беседе с нашим корреспондентом заметил, что еще не изучал документы, но думает, что на сколько повысится сбор, на столько рано или поздно поднимутся и цены на авто. «Традиционное повышение всегда происходит по какой-то причине. В 2020 году оно случится как раз из-за повышения утильсбора. Стало традицией, что с нового года люди ожидают повышения цен на авто, — отмечает Зубарев. — И в прошлом, и в позапрошлом годах было повышение — увеличение НДС и другие причины».
На вопрос, поспешат ли россияне приобрести авто до Нового года, владелец ТТС отвечает, что в декабре будет оживление, вызванное как раз повышением утилизационного сбора. «Люди понимают, что в конечном итоге придется заплатить дороже, поэтому ускоряются с принятием решения о покупке автомобиля. Думаю, всплеск будет как обычно перед Новым годом», — считает эксперт.
Генеральный директор ООО «Форвард» Артур Еникеев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заметил, что в период непростой экономической ситуации рост цен на автомобили вкупе с повышением утильсбора подталкивает автомобилистов к вторичному рынку. «С учетом инфляции производители проводят индексацию, каждый год системно повышаются цены на транспорт, — сообщил Еникеев. — Учитывая покупательскую способность населения, я не думаю, что все хорошо со сбытом новых машин. Неспроста „ТрансТехСервис“ так активно развивает направление продаж авто с пробегом (мегамолл подержанных авто открылся на прошлой неделе — прим. ред.)». По словам Еникеева, его компания приняла решение увеличить срок эксплуатации прокатных автомобилей. «А некоторые наши коллеги подумывают закупать не новые, а подержанные автомобили для проката», — добавил он.
Автомобильный эксперт, экс-руководитель Renault в Татарстане Олег Кропачев считает, что дилеры, скорее всего, попытаются сдержать традиционное повышение цен на автомобили, чтобы у покупателей сразу не было шока. «А потом в течение года будет подорожание. Машины дорожают у каждого производителя на определенный процент. Есть такие производители, которые не думают о потребителях, им все равно. Они повысят цены сразу с нового года», — говорит он. Что касается шансов на ажиотажный спрос на авто перед Новым годом, вопрос, по его мнению, в том, насколько вырастет сбор. «Если не так значительно — плюс-минус 10 тысяч рублей, — наверное, ажиотажа не случится. Будет разбираться только дешевый сегмент. А если речь об очень серьезной сумме, скорее всего, все ломанутся менять машину», — говорит Кропачев.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 74
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.