Ренат Шакиров: «Задачи ставились абсолютно реальные: преодолеть точку безубыточности, нарастить те виды деятельности, которые возможны по профилю нашей организации, и выйти на прибыль»Фото: Алексей Спиридонов

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ — ИМ ВЫГОДНЕЕ СЕГОДНЯ ПРИОБРЕСТИ ТОПЛИВО ПРО ЗАПАС 

— Ренат Габдрашитович, летом текущего года вы возглавили компанию «Татнефтепродукт». Какие задачи поставило перед вами руководство Группы компаний «ТАИФ»?

— Официально руководителем холдинговой компании «Татнефтепродукт» меня назначили 13 июля текущего года, такое решение принял единственный акционер — ООО «ТАИФ-НК АЗС». До этого я возглавлял Буинское обособленное подразделение «ТАИФ-НК АЗС», где в моем ведении находились 24 автозаправочные станции. Так что работа с нефтепродуктами мне хорошо знакома. Задачи ставились абсолютно реальные: преодолеть точку безубыточности, нарастить те виды деятельности, которые возможны по профилю нашей организации, и выйти на прибыль. Надо понимать: проблемы, что были в компании, носили системный характер, который затронул общий рынок нефтепродуктов в РФ, особенно в 2015–2016 годы. И в одночасье такие вопросы не решаются, они требуют тщательно продуманного экономического и технологического подхода. Именно эти направления и предстоит реализовать нашему коллективу. 

— Что входит сегодня в сферу деятельности компании? Была информация, что «Татнефтепродукт» более не занимается АЗС… 

— Действительно, компания «Татнефтепродукт» имела расширенную сеть АЗС, она аккумулировала в себе 158 автозаправочных станций. С момента вливания «Татнефтепродукта» в 2017 году в группу компаний «ТАИФ» все АЗС «Татнефтепродукт» перешли в подчинение ООО «ТАИФ-НК АЗС», и с тех пор мы не являемся оператором розничного рынка. На сегодняшний день «ТАИФ-НК АЗС» объединяет под своим брендом автозаправочные станции с логотипами «Татнефтепродукт», «Автодорстрой» и «ТАИФ-НК», их общее количество насчитывает более 220 АЗС. Мы же работаем в несколько иных направлениях и только с юридическими лицами.

На сегодняшний день «ТАИФ-НК АЗС» объединяет под своим брендом АЗС с логотипом «Татнефтепродукт», «Автодорстрой» и «ТАИФ-НК», их общее количество насчитывает более 220 АЗСФото предоставлено ООО «ТАИФ-НК АЗС»

— Расскажите подробнее о каждом из них. Какое направление приоритетное?

— Каждое из них имеет равноценное значение для развития компании, например, оптовая и транзитная продажа нефтепродуктов, исключительным производителем которых является завод «ТАИФ-НК», находящийся в Нижнекамске, хранение и перевалка нефтепродуктов, система безналичных расчетов. В активе «Татнефтепродукта» находится четыре нефтебазы: в Казани, Нурлате, Буинске и в Апастовском районе на станции Каратун, общим объемом возможности хранения порядка 100 тысяч тонн нефтепродуктов. Надо понимать, что стратегические запасы топлива должны быть обязательно, ведь никто не застрахован от ЧП, стихийных бедствий и иных непредвиденных ситуаций. При этом наличие запасов нефтепродуктов всегда экономически выгодно. Предприниматели научились считать деньги — им выгоднее сегодня приобрести топливо про запас и отдать его на хранение, чем завтра платить за него более высокую цену, особенно если бизнес связан с большим расходом нефтепродуктов, например, в организациях, специализирующихся на грузоперевозках. А хранить мы можем любой вид топлива, не обязательно то, что производит завод «ТАИФ-НК», даже если клиенты приобрели его на бирже. Еще один важный момент: точно так же, как с топливом, сегодня становится актуальным оптовое приобретение и хранение масел, особенно для сельхозпроизводителей во время посевной и уборочных кампаний. В частности, такие возможности есть на Нурлатской нефтебазе, планируем запустить данное направление и в Казани. И этот вид деятельности мы планируем развивать, тем более что «Татнефтепродукт» всегда славился качеством продаваемых масел. 

— Какой объем топлива сегодня находится на ваших нефтебазах?

— Порядка 50 тысяч тонн топлива хранится на всех наших базах — это более чем внушительный объем, способный покрыть потребности всей республики. Как я уже отмечал, конъюнктура рынка такова, что цена на топливо практически никогда не снижается, а растет. При этом расходы на хранение и транспортировку полностью покрывают и даже перекрывают стабильный рост цены на топливо. Поэтому выгодно купить подешевле, про запас, положить к нам на хранение. Клиенту даже не нужно беспокоиться о доставке топлива: мы сами его вывезем с завода, тем более что у нас есть подготовленные сотрудники, логисты, обслуживающие мастера, специализированная техника. Мы забираем топливо, выкупленное клиентом на заводе, перевозим, храним его и по первому требованию привозим в любую точку Татарстана. Доставка возможна сразу несколькими способами. На всех наших нефтебазах есть железнодорожная ветка, мы можем принимать и отгружать железнодорожным и автомобильным транспортом. А на Казанской нефтебазе есть еще и причал, так что и водный способ доставки доступен – перевалка нефтепродуктов с барж или на баржу. 

На всех наших нефтебазах есть железнодорожная ветка, мы можем принимать и отгружать железнодорожным и автомобильным транспортомФото: Сергей Елагин

ПРОЗРАЧНЫЕ ЦЕНЫ, КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОМ ТОПЛИВА И ЕДИНЫЙ ЗАКРЫВАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ

— А как отслеживаете качество топлива? Ведь на любом этапе транспортировки и хранения может случиться всякое…

— Это исключено. Контроль жесточайший и с моей стороны, и со стороны службы безопасности «Татнефтепродукта», и со стороны сертифицированных лабораторий на каждой из наших нефтебаз. Лабораторные пробы берутся перед тем, как помещаем товар в резервуар, и перед выдачей клиенту — при этом каждый раз готовим паспорт качества лабораторных испытаний. Мы головой отвечаем перед контрагентами за качество топлива, отгружаемого с наших нефтебаз.

«Порядка 50 тысяч тонн топлива хранится на всех наших базах — это более чем внушительный объем, способный покрыть потребности всей республики»Фото предоставлено АО ХК «Татнефтепродукт»

— Если говорить о продажах топлива — «Татнефтепродукт» реализует топливные карты для юридических лиц. Насколько востребована эта услуга?

— Это одно из наших главных и перспективных направлений — система безналичного расчета, если кратко — СБР. Что представляет собой эта система: любое юридическое лицо имеет возможность приобретать топливо с автозаправочных станций «ТАИФ-НК АЗС» в безналичной форме с помощью топливных карт «Татнефтепродукт». Мы заключаем с ними договор и гарантируем исполнение своих обязательств по топливным картам. Юридические лица перечисляют нам денежные средства на расчетный счет (мы работаем по предоплате, с единственной возможностью отсрочки под банковскую гарантию), и платят они только за топливо, причем по цене на стеле — на информационном табло АЗС, где указана стоимость нефтепродуктов. Это максимально прозрачная цена. Второе — выстраиваем логистику маршрута по тем заправкам, где они могут приобрести топливо по нашим картам, как в Татарстане, так и за его пределами.

— Как это работает?

— Все достаточно просто: руководитель или любое другое ответственное лицо организации имеет доступ в личный кабинет СБР, где размещена карта РФ, на которой точками можно указать любой маршрут. К примеру, компания отправляет груз из Казани в Новосибирск. И мы, уже зная конечную точку, проводим работу так, чтобы на АЗС в той же Новосибирской области установить наш терминал, где топливную карту «Татнефтепродукта» для расчета у этого водителя примет другой контрагент. И неважно, что это не наше топливо. То есть, как только водитель выехал за пределы действия наших АЗС, он может заправиться с помощью нашей топливной карты в любом регионе РФ. А мы потом рассчитаемся с контрагентами. Для нас важно упростить деятельность наших клиентов, повысить их лояльность.

— Вы сами находите контрагентов?

— Да, и заключаем с ними соответствующий договор. При этом все закрывающие документы выдаем строго 5-го числа каждого месяца — независимо от того, попадает это число на выходной или праздничный день. Стоит учесть, что данные документы являются основанием для возмещения НДС, и каждый контрагент заинтересован в том, чтобы как можно быстрее вернуть налог. Более того, каждому своему клиенту мы готовы предложить гибкую систему скидок. Об этом можно подробнее узнать по телефону (843) 236-04-34.

— Давайте перечислим выгоды пользования вашей топливной картой.

— Выгоды очевидны, и их уже оценили более 2,5 тысячи наших клиентов – юридических лиц, имеющих свои автопарки. Первое — бесплатное информационное обслуживание: клиент оплачивает нам только ГСМ и не несет более никаких дополнительных расходов на процессинговое обслуживание или агентское вознаграждение. Мы активно используем электронный документооборот, который позволяет дистанционно получать и отправлять необходимые документы. Каждый держатель карты имеет доступ в личный кабинет, где руководитель организации может контролировать все расходы компании, отслеживать баланс карт, видеть, в какое время, в каком месте заправился водитель, каким видом топлива, в каком объеме. Это очень важный момент, ведь не секрет, что некоторые водители порой стараются «сэкономить» и залить менее качественное, а значит, более дешевое топливо, а разницу положить себе в карман. При этом «предприимчивым» все равно, как долго потом прослужит двигатель, который «накормили», к примеру, печным топливом. С топливной картой это исключено. Каждый руководитель организации заинтересован в том, чтобы его транспорт заправлялся качественным топливом. А качество нефтепродуктов «ТАИФ-НК» подтверждено соответствующими сертификатами и паспортами качества. Кроме этого, при любых возникающих вопросах не нужно звонить в call-центр и тратить драгоценное время на ожидание ответа специалиста: ваш персональный менеджер всегда на связи и готов помочь даже в самых затруднительных ситуациях. 

«Одно из наших главных и перспективных направлений — система безналичного расчета. Мы выстраиваем логистику маршрута по тем заправкам, где можно приобрести топливо по нашим картам»Фото: Алексей Спиридонов

ЗА УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КАРТЫ УЖЕ ИДЕТ БОРЬБА

— Каковы возможности этих карт? Они только для покупки топлива?

— Нет, в настоящее время мы ведем активную работу по значительному расширению функционала карты: намерены «зашить» в нее оплату многих других услуг. Мы планируем интегрировать карту с парковочными автоматами, автомойками, станциями технического обслуживания, гостиницами, кафе и так далее. Это большая работа по привлечению партнеров, при этом взаимодействуем исключительно с лицензированными, специализированными организациями с качественным обслуживанием. Это будет очень удобный сервис: водители смогут приобрести любые сопутствующие товары, получить услуги шиномонтажа, парковки, да даже пообедать в кафе с помощью нашей карты! А руководитель компании получит в конце месяца всего один закрывающий документ по всей организации на весь спектр услуг. И не надо заключать множество договоров, оформлять и оприходовать сотни счетов! 

— Когда вы намерены реализовать этот проект?

— В самое ближайшее время, мы уже вышли на преддоговорные обязательства с контрагентами. Заинтересованность потенциальных партнеров очень велика: за наши карты уже идет борьба среди нескольких сетей автомое­к и шиномонтажей.

— С какими планами идете в 2020 год?

— В 2020 году прогнозируем увеличение объемов реализации нефтепродуктов как оптовых, так и транзитных до 10 процентов. Планируем увеличить объемы хранения и перевалки до 30 процентов. Сейчас ведем активные переговоры с потенциальными контрагентами. Как я уже говорил выше, в ближайшей перспективе стремимся повысить ценность топливной карты, сделать ее универсальной. И, конечно, как результат, выйти на безубыточную деятельность и прибыльность компании. Так что у нас есть не только стратегические планы, но и все основания уверено смотреть в будущее.