20 лет назад компания «Спасение» перешла из традиционных видов страхования в исключительно медицинские и создала эффективную систему организации медицинской помощи, в которую сегодня входят медцентры, мобильные бригады и круглосуточный кол-центр. О том, как реальная свобода выбора страховой медицинской организации формирует клиентоориентированность здравоохранения, — в нашем материале.
Геннадий Глушков: «Спасение» опровергло традиционное представление о страховой компании лишь как о финансовом и контролирующем органе»
«НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ ЛЕЧЕНИЯ, А НЕ НА ПРОЦЕСС»
Один из первопроходцев рынка страховой медицины, компания «Спасение», открыл новую эру в прямом и переносном смысле. Появившись на рубеже столетий, «Спасение» опровергло традиционное представление о страховой компании лишь как о финансовом и контролирующем органе, развивая альтернативную систему организации медицинской помощи. В структуру компаний-партнеров сегодня входят собственные поликлиники в Казани и сеть здравпунктов на предприятиях на территории всего Приволжского федерального округа, которые обслуживают пациентов с использованием механизмов медицинского страхования.
В 2005 году компания «Спасение» вступила в систему обязательного медицинского страхования (ОМС) и с тех пор стабильно входит в тройку лидеров рынка республики — с количеством более 600 тыс. застрахованных по ОМС на территории Татарстана и Башкортостана.
В 2005 году компания «Спасение» вступила в систему обязательного медицинского страхования (ОМС) и с тех пор стабильно входит в тройку лидеров рынка республики
«Выбор медицины и медицинского страхования как основных видов деятельности позволил получить первый положительный опыт и наладить отношения с клиентами, — вспоминает генеральный директор компании Геннадий Глушков. — Главенство интересов клиента, его здоровье и благополучие стали основной миссией „Спасения“».
Развитие компании совпало с развитием медицинского страхования в стране — обязательное и добровольное медицинское страхование стало основным механизмом финансирования здравоохранения. Главными задачами в тот момент были обеспечение клиентов полисами ОМС, создание механизма защиты прав застрахованных и реализация вместе с другими страховыми компаниями системы обязательного медицинского страхования на территории Татарстана.
Как подчеркнул наш собеседник, приоритетом «Спасения» с самого начала стала страховая деятельность в сфере здравоохранения, поэтому все силы сосредоточили на создании системы, которая обеспечивала бы клиентам незамедлительное получение высококвалифицированной медицинской помощи, лечение на результат. И сейчас можно смело утверждать, что в компании есть все условия для предоставления клиентам качественных услуг — от четкого механизма технического учета и широкого спектра разнообразных страховых продуктов до устойчивых связей со всеми субъектами медицинского страхования и подготовленного персонала.
Все силы «Спасение» сосредоточило на создании системы, которая обеспечивала бы клиентам незамедлительное получение высококвалифицированной медицинской помощи, лечение на результат
«В СЕГМЕНТЕ КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТ ДМС НИКТО НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ»
Соучредителями СМО «Спасение» выступили крупные предприятия Татарстана.
Поэтому первоначально ведущим направлением деятельности компании была организация медицинской помощи работникам предприятий и организаций.
В результате выполнения этих задач появился основной клиент компании — человек труда. Работник, создающий настоящее нашей страны и формирующий ее будущее. Работник, заботу о здоровье которого взяла на себя компания «Спасение». И основным механизмом, который при этом используется, является добровольное медицинское страхование.
«Состояние рынка ДМС в Татарстане мы оцениваем как достаточно стабильное, — отмечает Глушков. — В сегменте крупных и средних предприятий от ДМС никто не отказывается, что подтверждает ценность и востребованность этого продукта. Более того, все стремятся сохранить ДМС примерно в том виде, в каком он у них есть на данный момент».
По словам генерального директора «Спасения», высокий уровень клиентов и их ожидания привели к тому, что в компании приняли стратегическое решение о необходимости развития партнерской медицинской базы. Это позволило максимально эффективно реализовать профилактические программы и оказывать услуги на самом современном уровне. Врачи привлеченных медицинских организаций проводят полное медицинское сопровождение клиентов, организуют лечение в условиях стационара и на дому. Специалисты страховой компании четко контролируют качество и объем медицинской помощи, при необходимости оказывают юридическую защиту застрахованных и бесплатно представляют его интересы в суде, если здоровью клиентов по вине медучреждения был причинен ущерб.
Как сообщил Геннадий Глушков, в начале будущего года в Казани откроется новая клиника, которая войдет в систему клиник-партнеров страхового медицинского общества «Спасение»
«НОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ОТКРОЕТ ЖИТЕЛЯМ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ДОСТУП К КАЧЕСТВЕННЫМ УСЛУГАМ»
Медицинские подразделения – партнеры страховой компании «Спасение» реализуют общую стратегическую цель по оказанию качественных и максимально эффективных медицинских услуг. Несколько лет назад поликлиника «Спасение» в Казани на принципах государственно-частного партнерства модернизировала и оснастила рядом стоящую поликлинику на улице Хади Такташа. Новый филиал поликлиники «Спасение» гарантированно обеспечен ежегодным государственным заказом на 18 тыс. населения. В 2014 году поликлинику «Спасение» посетил президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, в целом выразивший удовлетворение проведенной работой. А 2017-м поликлиника открыла свое подразделение в казанском микрорайоне «Салават Купере» с потенциалом до 20 тыс. прикрепленного населения.
Как сообщил Геннадий Глушков, в начале будущего года в Казани откроется новая клиника, которая войдет в систему клиник – партнеров страхового медицинского общества «Спасение». Современный медицинский центр расположится на первом этаже здания на улице Патриса Лумумбы (казанцы среднего поколения по привычке называют этот микрорайон «у Акчарлака»). Здесь будут принимать врачи – узкие специалисты по наиболее востребованным направлениям, проводиться диагностические исследования, в том числе цифровой рентген и УЗИ всех органов экспертного уровня, лабораторная диагностика. Новый медицинский центр позволит разгрузить уже действующие поликлиники «Спасения», повысить скорость обслуживания и откроет жителям одного из самых крупных районов Казани доступ к качественным медицинским услугам.
«В 2020 году компания „Спасение“ отмечает свое 20-летие, — резюмировал Геннадий Глушков. — Многое сделано, но еще больше предстоит сделать. Во всем мире неуклонно растет интерес населения к своему здоровью, оно становится основной ценностью современного общества. Ключевая тенденция — это понимание здоровья как основного капитала, который нужно сохранять и приумножать.
ООО «СМО „Спасение“»
8 800 1000 717 Звонок по России бесплатный (круглосуточно)
«ВКонтакте»: vk.com/spaseniemed
«Твиттер»: twitter.com/spasenie
«Инстаграм»: instagram.com/spasenie_med