Турецкий спортсмен впервые за долгое время дал интервью. Журналистке газеты Milliyet легенда «Рубина» рассказал, что ему до сих пор трудно привыкнуть к Стамбулу, поделился планами получить лицензию Pro, которая позволит работать в профессиональном клубе первой лиги, а также пообещал, что вернется в Казань в будущем. Представляем главные высказывания футболиста.
Гекдениз Карадениз завершил карьеру 1,5 года назад. 10 лет турок провел в «Рубине», где стал капитаном и местной легендой
ГЕК ЗАГОВОРИЛ ПОСЛЕ СКАНДАЛА С «РУБИНОМ»
Гекдениз Карадениз завершил карьеру 1,5 года назад. 10 лет турок провел в «Рубине», где стал капитаном и местной легендой. В честь него клуб устроил прощальную церемонию и вывел из обращения номер. После окончания карьеры в России спортсмен вернулся в родную Турцию. В конце прошлой осени он выложил трогательный пост, в котором попрощался с Казанью.
«Здесь с вами мы провели огромное количество прекрасных, счастливых и успешных дней. Благодаря вашей доброте и теплу мы чувствовали себя как дома», — написал бывший футболист.
С Россией его какое-то время связывало обучение в Высшей школе тренеров. За несколько дней до конца года игрок получил тренерскую лицензию категории А. С ней он может работать, например, главным тренером в российской ФНЛ. Но с тех пор турок живет в своей стране и время от времени публикует сентиментальные посты о «Рубине».
На трибунах казанцев можно часто увидеть картонную копию экс-капитана команды. Весной Гек выложил такое фото с подписью: «Даже если физически меня нет, всем сердцем я всегда с вами. Надеюсь, что наши пути снова пересекутся»
На трибунах казанцев можно часто увидеть картонную копию экс-капитана команды. Весной Гек выложил такое фото с подписью: «Даже если физически меня нет, всем сердцем я всегда с вами. Надеюсь, что наши пути снова пересекутся». Также в день 10-летия победы над «Барселоной» он напомнил о ней своим подписчикам.
Но в медиа спортсмен появляется нечасто. После возвращения в Турцию он сходил на встречу со студентами в январе, где рассказал, что в России любят и уважают Владимира Путина. В следующий раз футболист дал о себе знать по скандальному поводу. Весной он обратился в палату по разрешению споров РФС, чтобы взыскать с «Рубина» задолженность по зарплате. Тогда с заявлениями выступал и игрок, и генеральный директор клуба Рустем Сайманов. В итоге турок получил от ФК последние деньги — 35 млн рублей.
После этого Карадениз не выходил в медиапространство. Но на днях он дал большое интервью известной турецкой журналистке и телеведущей Эзги Топер.
Через месяц Гекдениз отпразднует 40-летний юбилей, но при этом он уверен, что мог быть в игре
«Я 10 ЛЕТ ЖИЛ В КАЗАНИ. ЭТО ИЗМЕНИЛО МЕНЯ»
В одной из крупнейших турецких газет Milliyet его представили гениальным игроком и легендой. Первый же вопрос к нему был про своевременность ухода из футбола. Через месяц Гекдениз отпразднует 40-летний юбилей, но при этом он уверен, что мог быть в игре.
«Я внимательно следил за своей физической формой. Могу сказать, что я был в состоянии еще пару лет поиграть. Но я понял, что чем дольше играл в футбол, тем больше откладывал карьеру тренера», — сказал спортсмен.
Он серьезно настроен на тренерскую работу. Первые шаги футболист начал как раз в России, обучаясь в ВШТ. «Теперь я хочу работать в течение двух лет и начать обучение на категорию Pro. Свои первые шаги я делал в „Трабзонспоре“. Работа там — большая честь, но всему свое время», — уклончиво ответил он на вопрос о желании работать в родном клубе.
По информации «БИЗНЕС Online», Карадениз после завершения карьеры хотел работать в тренерском штабе Курбана Бердыева и даже обращался в клуб со своим желанием
По информации «БИЗНЕС Online», Карадениз после завершения карьеры хотел работать в тренерском штабе Курбана Бердыева и даже обращался в клуб со своим желанием, но там его развитие видели в другом ключе.
Игроку предложили работу в академии, чтобы он пошел по пути Романа Шаронова. Первый, прежде чем попасть в главную команду, трудился в академии, а затем в молодежке. К тому же за 10 лет он так и не выучил русский язык на должном уровне. Иностранец в итоге не согласился и в скором времени вернулся в Турцию.
Правда, с адаптацией там у него проблемы остаются даже спустя 9 месяцев. По словам футболиста, семья намного быстрее перестроилась на привычную для себя среду, а вот сам он до сих пор окончательно не привык к Турции: «Свою роль сыграло то, что мы приехали жить не в Трабзон, а в Стамбул. До того я жил в Казани 10 лет, это сильно изменило меня». Сейчас семья спортсмена живет в крупнейшем городе страны.
В интервью он сказал, что когда-нибудь обязательно вернется в столицу РТ. Один повод точно будет в следующем году. В 2016-м турок начал строительство мечети в селе Калинино под Казанью. В августе глава района сообщил, что возведение должно завершиться примерно в это же время в 2020 году. Ранее наше издание сообщало, что на открытие мечети может приехать президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Сам Гекдениз давно ничего не заявлял о своей духовной постройке.
Карадениз считает, что по-настоящему осознал свою важность только в «Рубине»
«МЕНЯ ПРОСЯТ ПОСОВЕТОВАТЬ ТУРЕЦКИХ ФУТБОЛИСТОВ В РОССИЮ»
Карадениз считает, что по-настоящему осознал свою важность только в «Рубине». В «Трабзонспоре» он выиграл всего два Кубка Турции, а с «Рубином» взял все трофеи в России. «Там я увидел самое большое уважение и любовь к себе. Это сделало меня счастливым», — подчеркнул турок.
Он признался, что по ходу карьеры в Казани получал предложения от других российских клубов и стамбульских команд в Турции. Но даже «Галатасарай», «Бешикташ» или «Фенербахче» не заставили его передумать и покинуть столицу РТ. «Хорошо, что я остался, а ушел спустя годы легендой», — не скромничал футболист.
Отдельно он отметил вывод его номера из обращения. Гекдениз стал вторым после трагически погибшего Ленара Гильмуллина игроком в истории «Рубина», чей номер никто из футболистов не сможет взять. За этим наблюдали 25 тыс. болельщиков в его 300-м матче за казанцев
Отдельно он отметил вывод его номера из обращения. Гекдениз стал вторым после трагически погибшего Ленара Гильмуллина игроком в истории «Рубина», чей номер никто из футболистов не сможет взять. За этим наблюдали 25 тыс. болельщиков в его 300-м матче за казанцев. Свою последнюю игру он тепло вспоминает и спустя полтора года.
«На самом деле многие хотели использовать футболку с номером 61, но руководство решило так поступить. Сейчас моя форма даже есть в музее Татарстана», — гордился спортсмен. Он считает, что своим вкладом в российский футбол проложил путь турецкой молодежи в Россию: «Даже сейчас мне звонят и просят посоветовать наших футболистов для российских команд».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.