«Концепция заведения точно такая же, как и у сайта «Тупо бар», — повышать культуру употребления напитков у населения. Мы не просто заведение, где можно заказать молочный коктейль, чай или другой напиток — о каждом из них расскажем историю и способ приготовления», — говорит генеральный директор «Тупо бара» Дмитрий Игнатьев. О том, как появился коктейль из роз и как «исчезают» бармены в его заведении, он рассказал в интервью нашему изданию.
«Те люди, что хотя бы раз садились за стойку, при последующих визитах в заведение уже не искали свободный столик»
«В РОССИИ ПОЧЕМУ-ТО ОЧЕНЬ БОЯТСЯ САДИТЬСЯ ЗА БАРНУЮ СТОЙКУ…»
— Дмитрий, расскажите подробнее о том, как появилась идея названия бара?
— История «Тупо бара» началась около 6 лет назад — в то время я пытался определиться, с какой профессией свяжу свою жизнь. Родители хотели, чтобы из меня получился хороший актер кино, а меня очень тянула барная индустрия. В 2013 году мои друзья предложили создать сайт, где бы была информация о различных коктейлях, историческая справка о них, ингредиенты, способы приготовления и так далее.
Так появился сайт «Тупо бар», который стал плацдармом для барменов не только Казани, но и по стране в целом. Это была своего рода энциклопедия, где каждый мог не только почерпнуть знания, но и поделиться ими. Параллельно с ведением интернет-ресурса каждый из нас работал в различных барах города. И со временем сил на наш сайт перестало хватать, а после мои партнеры и вовсе покинули это направление.
— Как выходили из положения?
— Время все расставило на свои места. Я понял, что хочу открыть свое заведение. Нашел партнеров, но за три года мы так и не сдвинулись с мертвой точки — даже не смогли отыскать подходящего помещения. Тогда я предпринял еще одну попытку и предложил сотрудничество другим ребятам. За один день мы утвердили концепцию, на второй день нашли помещение на улице Пушкина, 54, на третий — открыли ООО. Далее начали делать ремонт, который продлился полгода. И вот сейчас готовимся к приему первых гостей в «Тупо баре».
«Мы не просто заведение, где можно заказать молочный коктейль, чай или другой напиток — о каждом из них расскажем историю и способ приготовления»
— Чем ваше заведение принципиально отличается от десятков баров в городе?
— Концепция заведения точно такая же, как и у сайта «Тупо бар», — повышать культуру употребления напитков у населения. Мы не просто заведение, где можно заказать молочный коктейль, чай или другой напиток — о каждом из них расскажем историю и способ приготовления. Многие люди даже не догадываются, как много для себя можно открыть при помощи напитков — какие есть интересные вкусовые и цветовые сочетания.
Почти все, что есть в нашем меню, — авторские напитки, которые вы вряд ли встретите где-то еще в городе и даже за его пределами. Например, у нас есть коктейль Flowers soul («Цветочная душа») с использованием лепестков роз. Хотим доказать, что бар — пространство для творчества и самореализации. Тут своя атмосфера.
— По этой причине почти половину заведения занимает барная стойка?
— Конечно. В России почему-то очень боятся садиться за барную стойку. И если будет свободный столик, пускай даже в самом углу у туалета, все равно сядут туда, нежели за стойку. Для меня это загадка. Я понимаю, что многие наши соотечественники боятся, что в их зону комфорта может резко войти бармен и будет навязывать темы для разговора. Но в нашем заведении подобного быть не может: здесь работают настоящие профессионалы с большим опытом. Они буквально чувствуют каждого гостя — никогда не будут навязываться и в то же время с радостью поддержат беседу, если посетитель этого захочет. Каждый бармен знает, когда начать диалог, когда закончить, а когда лучше вообще «исчезнуть». Он чем-то напоминает психологов, вот только не берет за эту услугу денег (смеется).
— Прям как в американских фильмах…
— Я вам больше могу сказать: те люди, что хотя бы раз садились за стойку, при последующих визитах в заведение уже не искали свободный столик. Аналогия с американскими фильмами очень уместна, поскольку бармен для многих становится по-настоящему близким человеком. Такого же эффекта, надеюсь, добьемся и мы.
Дмитрий Игнатьев: «Тупо бар» словно долгожданный ребенок, рождение которого ждали очень многие люди, преимущественно из барной индустрии»
«ПОСЛЕ ЭТОГО МЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ГОТОВЫХ ТОРТОВ…»
— Сколько всего посадочных мест в вашем баре?
— Только у барной стойки могут сесть 16–18 человек. Всего 62 посадочных места, включая две VIP-комнаты. Рядом с ними есть выход на классную террасу, которая будет пользоваться популярностью в теплое время года.
— В зале не видно ни одного официанта. Где они?
— Официантов вы здесь и не заметите, потому что их нет. Эта функция лежит на барменах. Очень важно, чтобы каждый гость получал правильную консультацию, а это может сделать только тот человек, который в теме. Согласитесь, что далеко не каждый официант знает историю происхождения десятков напитков и сможет рассказать, почему смешение каких-то из них — правильное решение, а других — нет. Наши бармены живут этим делом и с удовольствием проведут короткий экскурс для каждого посетителя.
Повторюсь, мы создаем заведение, чтобы повышать культуру, а не ради того, чтобы наполнять стаканы разной жидкостью.
— Есть информация, что вы готовитесь к техническому открытию…
— Да, но не к одному, а к четырем!
— К четырем?
— Да, желающих прийти было столько, что пришлось сделать аж четыре технических открытия. «Тупо бар» словно долгожданный ребенок, рождение которого ждали очень многие люди, преимущественно из барной индустрии. Потом проведем официальное открытие и с Нового года ждем всех желающих.
— В здании, где расположен ваш бар, живут еще три заведения. Такое соседство вас не смущает?
— В подобных случаях есть всегда два варианта развития событий. Первый — ты дружишь с соседними заведениями. Второй — вы ненавидите друг друга, и у вас острая конкуренция. Вот такой вариант никому не нужен, поверьте. Поэтому мы дружим. Более того, у нас совсем разная концепция: они про еду, а мы про напитки.
«Думали, что у нас будут заказные десерты, однако наш повар приготовил японские панкейки с муссом и карамелизированными бананами. Невероятный вкус и идеальное дополнение к кофе»
— И все же кухня у вас есть. Что вы можете предложить вкусненького?
— Здесь мы тоже решили немного выделиться. Например, у нас есть салат с клубникой, авокадо, мятой и кедровыми орехами! Звучит немного дико, но невероятно вкусно и свежо. Думали, что у нас будут заказные десерты, однако наш повар приготовил японские панкейки с муссом и карамелизированными бананами. Невероятный вкус и идеальное дополнение к кофе.
— А есть ли у вас классические для бара блюда: стейки, бургеры?
— Стейков нет, а вот бургер у нас также оригинальный и называется «Кранч»: сочная котлета, посыпанная начос, сдобренная специями и политая соусом, заворачивается в лепешку и обжаривается. Именно из-за хруста начос он имеет название «Кранч» — подобно тому звуку, который получается во время употребления бургера. Очень сытный. Также мы подумали и о вегетарианцах — у нас есть фалафели, салат с камамбером, сэндвич с креветками и лососем, а также гаспачо, том-ям с креветками. В общем, сытым и довольным уйдет каждый гость и, уверен, вернется снова.
«Тупо бар»
Сайт: typobar.ru
«Инстаграм»: www.insagram.com/typobar
Телефон: 8 (843) 245–00–07
Адрес: ул. Пушкина, 54/1
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.