Небывалую для казанских предприятий проходную спроектировал и построил для КАЗа им. Горбунова Казанский Гипронииавиапром. Ее опробовали в минувшую субботу. Теперь она и функционально, и эстетически соответствует поставленным перед заводом грандиозным задачам по строительству новых самолетов. Более того, это не просто проходная, но центр интегрированной системы безопасности прославленного авиастроительного предприятия.
НЕ ПРОСТО ТУРНИКЕТЫ
Новую центральную проходную в тестовом режиме открыли в субботу на Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ). Впрочем, находится она на прежнем месте, и здание то же самое, 60-х годов постройки, но — радикально реконструированное. Заказчик (АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) поставил перед генпроектировщиком и генподрядчиком (АО «Казанский Гипронииавиапром» — КазГАП) — достаточно сложную задачу: «втиснуть» в небольшой объем не просто проходную, но центр периметральной защиты.
Дело в том, что реконструкция проходной — это часть обновления всего комплекса инженерно-технических систем охраны завода, то есть контроля над территорией, помещениями, получения визуальной информации о передвижениях работников и посетителей, обеспечения санкционированного прохода сотрудников и проезда автотранспорта на КАЗ.
Поэтому корпус можно поделить на две основные зоны. Первая — это сам турникетный зал. Прежний не дотягивал до нынешних требований пропуска на завод, новый же — средоточие современных технологий, всех этих электромагнитных замков, магнитоконтактных извещателей, мультизонных арочных металлодетекторов с радиационным мониторингом и так далее.
Второе помещение — единый центр обработки и хранения данных, поступающих от систем охранной безопасности предприятия. Информация там отображается в том числе на видеостене. Создать комфортные условия для работников в небольшом здании было непросто, но это все же сделали — благодаря современным материалам, технологиям и средствам обеспечения безопасности.
…И ЧТОБЫ ОТРАЖАЛОСЬ НЕБО
Немаловажен и эстетический момент: проходная должна соответствовать единой архитектурной концепции обновляемого завода. В конце концов, она примыкает к заводоуправлению, которое сейчас реконструируется не менее радикально.
Входная группа выделена витражным остеклением, завышенным парапетом и выступающими вертикальными архитектурными деталями на главном фасаде, а боковые части облицовываются кассетами контрастных цветов. Создатели фасада явно вдохновлялись авиационной тематикой — выступающие части выполнены в виде стилизованных самолетов: парят, устремляясь ввысь на фоне остекленной центральной части, отражающей небо. По художественной задумке, все это должно создавать трудовой настрой.
Начало тестовой эксплуатации новой проходной тоже можно назвать наполненным символизмом событием. Во-первых, заканчиваются неудобства, с которыми пришлось столкнуться трудовому коллективу КАЗа из-за отсутствия главной проходной — напомним, реконструкция шла с ноября 2018 года.
Во-вторых, проходная — лишь первый из новых объектов КАЗа, которые сдадут в обозримом будущем. Как известно, Казанский Гипронииавиапром — главный участник реконструкции авиазавода, работающий по принципу «под ключ», то есть за ним и архитектурные, и конструкторские задачи, и поставка оборудования, и его пусконаладка, и многое другое. Здесь надо отметить, что проектировщики-строители постоянно чувствуют поддержку руководства Татарстана, которое не просто пристально наблюдает за судьбой Казанского авиазавода, но и регулярно инспектирует стройплощадки. Такой подход обеспечил своевременную постановку первоочередных задач и их выполнение, а также максимально упрощенное решение многочисленных процедурных вопросов. Важную роль в скорейшей реализации проекта играет ГК «Ростех». С того момента как КазГАП вошел в структуру госкорпорации, институт получил новый импульс развития и постоянную поддержку.
Институт сопровождает работу Казанского авиазавода уже 8 десятков лет, и в успехах авиастроителей — немалая заслуга казгаповцев, поэтому можно смело говорить о том, что и в новых машинах, о которых сегодня часто говорит высшее российское руководство, — Ту-160М и ПАК ДА, будет частица труда специалистов Казанского Гипронииавиапрома.
Партнёрский материал
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.