ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПАДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТАНОВЯТСЯ МОДНЫМИ В ТАТАРСТАНЕ. К ЧЕМУ БЫ ЭТО?

В нынешнем году в Казани наблюдается самый настоящий бум общественной борьбы с мусором. С мусором борются все – от блггеров до минэкологии РТ. Однако самый масштабный проект затеяли международная компания IKEA (в проекте она представлена ТЦ «Мегой») и исполком Казани - «Экологический МЕГАмарафон». Как рассказал сегодня в Татмедиа на пресс-конференции замруководителя исполкома Александр Лобов, в ней уже приняли участие более двух тысяч казанцев, которые собрали 84 «КАМАЗа» мусора. Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», организаторы назвали самое, с их точки зрения, замусоренное место столицы Татарстана.

2,5 МЕСЯЦА - 84 «КАМАЗА» МУСОРА

Невооруженным взглядом видно, что на фронт борьбы с мусором в Казани явно мобилизованы опытные маркетологи. Зеленый платочек (65 см х 65 см) с девизом акции «От чистого сердца - к чистому городу!», белую футболку с зеленым сердцем и диск с изображением дружной и чистой планеты получил сегодня каждый, кто пришел сегодня в республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям. Пресс-конференция была посвящена подведению промежуточных итогов «Экологического МЕГАмарафона», в котором приняли участие более 2 тыс. казанцев.

На первый взгляд это удивляет: с середины июня 152 семейные команды и 76 команд друзей смогли собрать ни много ни мало - 13,5 тыс. мешков мусора. Как подчеркнул заместитель руководителя исполкома Казани по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Лобов, это более 1,3 тыс. кубометров или 84 «КАМАЗа».

Напомним, что акция стартовала 14 июня. Официально считается, что с инициативой ее проведения выступил торговый центр «МЕГА» (входит в корпорацию IKEA), а поддержали их городские власти. Первый розыгрыш призов состоялся 17 июля. Победителям подарили поездку в санаторий и путешествие на Алтай. Главные призы проекта будут вручены 28 августа. Одна из семей, принявших участие в акции, переедет в новый загородный дом (!). А команда друзей отправится на озеро Байкал. Призы, конечно, стоили того, чтобы за них побороться, но все-таки не каждый готов идти в лес и собирать мешки мусора…

КАК ОРГАНИЗАТОРЫ ЖУРНАЛИСТОВ К УЧАСТИЮ В МАРАФОНЕ ПРИВЛЕКАЛИ

Помимо грандиозных призов за 2,5 месяца организаторы «Экологического МЕГАмарафона» - торговый центр «Мега» и мэрия Казани – старались привлечь внимание к проблеме мусора самыми разными, в том числе экстравагантными способами. Например, модной «мусорной» выставкой. В эти выходные вообще на парковке «Меги» был устроен грандиозный флешмоб, участники которого соорудили огромный смайлик из экологичных сине-желтых сумок. В общем, во всем этом явно чувствовалась рука опытных маркетологов…

Ко всем прочим «завлекаловкам» сегодня организаторы добавили еще и загадки: ни расположения местного главного приза (загородного дома), ни его стоимости (напомним, что два месяца назад организаторы называли сумму в «несколько миллионов»), ни бюджета кампании раскрывать не стали. «По итогам акции мы обязательно посчитаем, что и во сколько нам обошлось», - пообещала директор по маркетингу семейного торгового центра «Мега» Фарида Валиева. – Сейчас же мы пока не будет раскрывать все карты».

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, какой же объект оказался самым сложным, директор по маркетингу семейного торгового центра «Мега» Фарида Валиева ответила: «Пожалуй, зеленая зона по улице Дубравной. На этот объект марафонцы выезжали четыре раза, чаще, чем на остальные объекты. Это еще зависело от того, насколько большой была зона. Отметим, что в рамках акции были убраны Парк Победы, улицы Минская, Лаврентьева, Заря, озеро Глубокое и другие.

После ответов на вопросы журналистов Александр Лобов задал свой сакраментальный: «А вы в марафоне участие приняли?» Самые смелые из них ответили, что они ежедневно борются с информационным мусором и очищают «экологию сознания» казанцев. Другие опустили глаза и смущенно заулыбались, после чего Лобов уверил, что у желающих еще есть шанс выиграть главный приз, то есть загородный дом. Финальная уборка состоится с 9 до 15 часов на территории Танкового откоса и за зданием Академии ветеринарной медицины.

На все вопросы, видно, будут получены в ближайшее воскресенье, когда на территории «Меги» состоится финал акции.

Надежда Замалиева

Комментарии

Владимир Марченко, специалист в области общественных коммуникаций, кандидат философских наук:

- «Зеленые» технологии – это западный тренд. Это хорошо, потому что свидетельствует о зрелости нашего общества. Оно готово уже не только выживать и надеяться только на власти, но и само заботиться о себе. Но надо иметь ввиду, что одновременно это несет с собой и сетевые технологии управления обществом. Не зря этим летом в Казани активизировались различные блогеры, которые синхронно убирают мусор в разных городах России и Европы на деньги «Кока-Колы». Надо иметь в виду, что впереди выборы, и мне все-таки хотелось бы знать, на чьи деньги все это делается. Если "Икеа" за все платит – это смущает (никак такие деньги не отобьешь), если мэрия привлекла спонсоров – это другое дело.

Сергей Мухачев, член президиума татарстанского республиканского совета Всероссийского общества охраны природы:

- Эффект может быть абсолютно разным. Ведь все зависит от того, какой контингент жителей в каком районе был задействован. Успех, имею в виду социальный, зависит во многом от грамотной информационной политики. Сам уровень организации уже на втором месте. А на время проведения акции, конечно, эффективность очевидна - мусора меньше. Но решит ли это в целом проблему в городе? Нужно очень постараться. Если акция будет проходить постоянно, только тогда это может дать эффект.