Уровень автомобилизации в Казани по итогам 2019 года увеличился до 355,5 автомобиля на тысячу жителей. По сравнению с 2005-м данный показатель вырос в три раза — тогда он был равен лишь 137 авто на тысячу жителей. Об этом в ходе отчета мэру Казани Ильсуру Метшину сообщил заместитель руководителя исполкома Ильдар Шакиров.

Самые большие скачки по данному показателю наблюдались по итогам 2013 года, когда уровень автомобилизации увеличился сразу на 39 авто на тысячу жителей, а также по итогам 2007-го — 29 авто.

По данным анализа Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ, Москва), уровень автомобилизации более 350 машин на тысячу жителей приводит к регулярным 8- и 9-балльным пробкам на дорогах мегаполисов. Уровень в 400 автомобилей может привести к 10-балльным пробкам, что означает практически остановку движения. По прогнозам НИИАТ, в Казани данный показатель может быть достигнут через пять лет.

За последние несколько лет в столице РТ были построены новые транспортные развязки, внедрена адаптивная система управления дорожным движением, отменены левые повороты на ряде участков, выделены полосы для движения городского пассажирского транспорта. Данные меры увеличили среднюю скорость транспортного потока в городе, однако быстро растущая автомобилизация может нивелировать все преобразования.

По словам Шакирова, наиболее эффективным способом решения вопроса с затрудненным транспортным движением является приоритет общественного транспорта.