Каждый предприниматель должен понимать, что регистрация товарного знака - это не банальная формальность или желание выделиться на фоне коллег, а острая необходимость. Таким образом, владелец бизнеса может защитить себя.
Судебная практика изобилует случаями, когда предпринимателям приходилось отстаивать собственные интересы в суде. Нередко бывают ситуации, когда справедливость далеко не на стороне автора идеи. Небрежное отношение к вопросу может стоить потери репутации и значительных финансовых издержек.
Товарным знаком принято считать обозначение, которое служит для индивидуализации услуг и товаров. Всё банально. Компания регистрирует некоторое изображение или логотип, чтобы его не использовали другие. Представьте, как было бы сложно потребителю выделить конкретный продукт, если бы у него была идентичная упаковка, без опознавательных знаков. Товарный знак не действует сам по себе. Он существует в рамках отдельных бизнес-направлений, которые были выбраны поставщиком продукции на этапе регистрации. Бренд не должен повторяться только в рамках одного класса. К примеру, производитель обуви вполне может повторить наименование, которое встречается на упаковке сосисок.
В качестве товарных знаков могут выступать фигуры и картинки, текст и звуки, а также прочие элементы, которые могут идентифицировать отдельную компанию. Знак должен быть зарегистрирован. Только в таком случае он считается неприкосновенным.
Процедура сопряжена с рядом бюрократических проволочек. Однако оно того действительно стоит. Кроме того, всегда присутствует возможность заручиться поддержкой посредников. В этом случае временные затраты можно будет минимизировать. Обычно товарный знак включает логотип и название. Иногда картинка и название представляют собой единое целое. Такой знак принято считать комбинированным.
Почему стоит регистрировать знак?
Безопасность бренда – это ключевая причина. Потом идёт маркетинговая составляющая. Лишь узнаваемая продукция может стать источником стабильной прибыли. Понятно, что товар при этом должен быть качественным и максимально удовлетворять потребности потенциальных покупателей.