«Все главные эпизоды жизни отца во время войны, то, что касается плена и побега, отражены так, как и было», — оценил сын летчика Михаила Девятаева начало съемочного периода картины «Фау-2: Побег из ада» про подвиг его отца. О том, что поразило в этой истории актера Павла Прилучного, почему кино решили снимать и в вертикальном формате, а также когда казанцы смогут поучаствовать в массовых сценах, — в материале «БИЗНЕС Online».
Казань станет одним из мест съемок фильма Тимура Бекмамбетова о подвиге Михаила Девятаева с рабочим названием «Фау-2: Побег из ада»
«ЭТО БЫЛА ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ. НАЧАЛАСЬ ОНА ПОЛТОРА ГОДА НАЗАД»
Казань станет одним из мест съемок фильма Тимура Бекмамбетова о подвиге Михаила Девятаева с рабочим названием «Фау-2: Побег из ада». Об этом именитый режиссер и продюсер рассказал накануне, во время онлайн-пресс-конференции по случаю первого съемочного дня, на форте «Великий князь Константин» в Кронштадте, где была построена декорация — концлагерь на острове Узедом в Германии, откуда летчик-истребитель Девятаев и еще 9 узников концлагеря 8 февраля 1945 года совершили побег на немецком бомбардировщике Heinkel He 111.
Причем это событие оказало влияние и на дальнейшие события во Второй мировой войне, поскольку в угнанном самолете оказались секреты нацистской программы баллистических ракет V 2. «Фашисты были готовы к тому, чтобы в ближайшие месяцы отправлять баллистические ракеты по траектории, которая могла долетать и до Нью-Йорка, и до Москвы. И если бы это произошло, то ход войны мог бы быть, возможно, другим, — предполагал вчера Бекмамбетов и добавил. — Это невероятная история, случившаяся 75 лет назад. Нам нужно просто рассказать правду».
Хотя, по признанию самого кинематографиста, поверить в эту историю не так-то просто. «В это не могли поверить следователи, которые допрашивали нашего героя после окончания войны, — продолжил делиться своим удивлением автор „Дозоров“ и „Елок“. — С весом в 36 килограммов, проведя много месяцев в заключении, трудно себе представить, что человек способен поднять в небо самолет, на котором он никогда не летал и не учился. Вообще, в этой истории очень много невероятного».
При этом Бекмамбетов выразил отдельную благодарность сыну Героя Александру Девятаеву, профессору КГМУ, который выступает консультантом картины и также присутствовал на пресс-конференции: «Я благодарен Александру Михайловичу за то, что он дал нам право снять фильм про своего отца. Будем стараться не подвести». При этом, как оказалось, идеей снять фильм про подвиг летчика режиссер и продюсер загорелся благодаря супруге, помощнику президента Татарстана Наталии Фишман-Бекмамбетовой: «Это была долгая история. Началась она полтора года назад. Когда моя жена познакомила меня с Александром Михайловичем и рассказала мне историю. Это было в Казани. Именно там, где жил наш герой».
Техники планируется использовать очень много. Для чего были специально построены самолеты
«САМОЕ ГЛАВНОЕ — ИСТОРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТОВЕРНОЙ»
«БИЗНЕС Online» прошлой весной подробно писал о том, как Бекмамбетов представлял свой проект вместе с режиссером «Времени первых» Дмитрием Киселевым (полным тезкой известного телеведущего) на питчинге в фонде кино, претендуя на госфинансирование. В итоге ему удалось войти в число победителей. Правда, с тех пор многое поменялось. Например, как мы сообщали на прошлой неделе, из проекта вышел Киселев. Изменилась и дата выхода фильма. Тогда предполагалось, что картина выйдет на экраны уже в нынешнем феврале (то есть к 75-летию подвига), но в итоге она только запущена в производство, а завершить ее планируется ровно через год. «Мы хотим, чтобы наш фильм взлетел именно тогда, когда он взлетел в жизни — в феврале следующего года», — говорит сегодня Бекмамбетов.
Бюджет картины, который первоначально оценивался в 400 млн рублей, тоже вырос. До более чем 600 млн рублей. Хотя для картины, предполагающей военные баталии, это не такие уж огромные деньги.
Однако Бекмамбетов подчеркнул, что фильм про Девятаева для него «большой не по бюджету, а по значимости». При том что техники планируется использовать очень много. Для чего были специально построены самолеты. К тому же в проекте участвует «Военфильм», обладающий огромным музеем военной техники под Москвой. «Без этой поддержки фильм было бы сделать очень трудно таким настоящим», — сказал режиссер. Представлявший «Военфильм» продюсер Игорь Угольников говорил о важности создания на экране максимальной достоверности. С помощью техники, самолетов, стрелкового оружия, костюмов. «Самое главное — история должна быть достоверной. И поэтому „Военфильм“ с честью и радостью участвует в этом проекте», — отметил Угольников.
А сам Бекмамбетов добавил, что для его компании «Базелевс» — это второй фильм. Первым был «Время первых», с которым им тоже «страшно повезло». «Это история, рассказанная Алексеем Архиповичем Леоновым. И это удивительное ощущение, когда ты снимаешь фильм, основываясь на рассказах самого героя. В случае с Леоновым это был его личный рассказ. А в случае с Михаилом Петровичем мы читаем его книгу и стараемся как можно ближе быть к первоисточнику», — сказал режиссер.
Не сомневается в том, что фильм получится достоверным, и сын Девятаева. Уже то, что он увидел на съемках в первый день, по его словам, «выглядит достаточно убедительно, даже понимая условность любого фильма». «Все главные эпизоды жизни отца во время войны, то, что касается плена и побега, отражены так, как и было», — оценил предварительную работу Девятаев-младший и высказал уверенность, что «здесь будет настоящая правда жизни». При этом он с жалостью отозвался об актерах, которым пришлось играть первую сцену в немецком концлагере в экстремальных погодных условиях. Накануне под Питером шел дождь и бил в лицо ледяной шквалистый ветер. «Больно смотреть на этих артистов-заключенных», — сказал сын Девятаева. Впрочем, Бекмамбетов отметил, что нынешняя погода под Питером абсолютно соответствует тому, что видел главный герой на острове в Германии.
Появился на конференции и исполнитель главной роли — Павел Прилучный — в лагерной робе и со взлохмаченной шевелюрой
«НЕ ЗНАЛ ЭТОГО ФАКТА РАНЕЕ. О ТОМ, ЧТО НЕМЦЫ ДЕЛАЛИ СУМОЧКИ И АБАЖУРЫ ИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КОЖИ»
Появился на конференции и исполнитель главной роли — Павел Прилучный — в лагерной робе и со взлохмаченной шевелюрой. Его ненадолго отпустили со съемочной площадки, где во время отсутствия Бекмамбетова командует сорежиссер Сергей Трофимов. Актер рассказал о том, что похудел для съемок на несколько килограммов и продолжает худеть дальше. Хотя на морозе это делать очень сложно. «Просто невозможно. Хочется что-нибудь в себя засунуть», — рассмеялся Прилучный, добавив, что в тепле это как-то попроще, но все равно он «делает усилия».
А вживаться в роль помогают и погода, и костюмы, которые дают понять, как в тех условиях существовали люди. «Все дается достаточно правдоподобно», — сказал актер. Хотя признался, что до съемок не читал мемуары Девятаева и приступил к ним буквально вчера. Но успел посмотреть документальный фильм «Побег из ада», и рассказанная в нем история его тоже очень поразила. «Очень интересная история. Жуткая. А эта история с кожей вообще убила. Не знал этого факта ранее. О том, что немцы делали сумочки и абажуры из человеческой кожи. Это такая жуть. Очень много для себя всяких интересных штук открыл, — в духе прочитавшей недавно Конституцию РФ Елены Исинбаевой заявил Прилучный. — История действительно заслуживает того, чтобы ее воплотили на экране. И для меня большая честь сыграть народного героя. Попробую не осрамиться».
Год назад предполагалось, что Девятаева будет играть Данила Козловский, о чем также писал «БИЗНЕС Online». Почему в итоге произошла замена более звездного актера, так и осталось загадкой
Кстати, год назад предполагалось, что Девятаева будет играть Данила Козловский, о чем также писал «БИЗНЕС Online». Почему в итоге произошла замена более звездного актера, так и осталось загадкой. Никто из журналистов, присутствовавших на встрече со съемочной группой, об этом не спросил. А вопросы, отправленные на конференцию в режиме онлайн, несмотря на обещание организаторов, так и не были обнародованы.
При этом Прилучный, по словам режиссера, изначально должен был играть другую роль. Антагониста главного героя. «Но, посмотрев репетиции и поработав с Павлом, мне стало понятно, что было бы интересно поломать его амплуа. Мне показалось, что ему пришло время сыграть настоящего героя», — пояснил Бекмамбетов. Он также сообщил, что параллельно снимается еще и документальный фильм-сериал, в котором будет показано, как Прилучный изучает материал и много узнает про своего героя. «Это станет его личным фильмом, и он расскажет своим поклонникам о том, что это был за герой. Потому что внутри нашего фильма нет пространства рассказать про все удивительные истории, которые выпали на долю Михаила Девятаева, — сказал продюсер и подчеркнул. — Процесс вживания в роль — настолько удивительный и драматичный, что мне показалось, что было бы интересно зрителю понаблюдать за этим со стороны».
«Будем снимать сцены 1957 года, когда Девятаев узнал о награждении после долгих 12 лет несправедливого ожидания, о том, что его подвиг был признан, и ему вручили звезду Героя Советского Союза»
«ПРО ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, ВЫСТОЯВШЕГО, ХОЧЕТСЯ СНИМАТЬ В РОСТ»
Особо интересно и то, что фильм станет первым полным метром, который выйдет сразу в двух форматах. В обычном горизонтальном — для кинотеатров, и в инновационном вертикальном — для просмотра на смартфонах с прицелом на молодежную аудиторию.
Как рассказал представитель «МТС-медиа» Игорь Мишин, фильм появится эксклюзивно на платформе МТС-ТВ, но только после проката. «Нам нравилось то, что делает Тимур в качестве эксперимента с вертикальной разверсткой кадра. Мы считаем, что этому контенту надо уделять достаточно внимания на современных платформах. Все больше и больше молодых людей используют свой смартфон, не переворачивая, даже просматривая горизонтальное видео. А вертикальное тем более. Это новаторская идея», — сказал Мишин. Он также отметил, что «очень почетно выступить сопродюсером блокбастера с большим социальным резонансом», который рассказывает о важном в форме современного киноязыка и военного экшена. «Мы знаем блестящие примеры. И американские, и российские, когда абсолютно гармонично можно сочетать серьезный разговор о большом и великом, облекая его в современную, увлекательную и, не побоюсь этого слова, в некотором смысле приключенческую форму. Пусть эти приключения связаны с риском для жизни. Иначе до современного молодого зрителя уже не достучаться», — добавил Мишин.
А Бекмамбетов вспомнил недавний День святого Валентина и сказал, что сегодня не все смотрят кино горизонтально даже в кинотеатрах. «Девушка, которая пришла с парнем в кинотеатр и положила голову ему на плечо, смотрит фильм вертикально», — рассмешил коллег режиссер. А затем уже серьезным тоном заявил, что фильм про Девятаева нужно снимать вертикально, «потому что этот герой никогда не упал духом и не сдался». «Вертикаль — это в некотором смысле еще и художественное решение композиции кадра. Про такого человека, выстоявшего, хочется снимать в рост. И выбор формата продиктован еще и художественным образом», — сказал без лишнего пафоса Бекмамбетов.
«Людей будут специально одевать, чтобы воссоздать вид Казани того времени», — сообщил режиссер, уточнив, что для массовки понадобится от 5 до 10 тыс. человек
При этом он планирует снять еще и две версии картины. Одну — для российского зрителя, другую — для международного рынка. Они будут отличаться некоторыми сценами. Например, в англоязычном варианте картина начнется со сцены бомбардировки Лондона. Названия тоже будут отличаться. Так как для англоязычной версии «Побег из ада» больше напоминает фильм ужасов, то в экспортной версии будет использовано название баллистической ракеты, секрет которой похитили во время побега.
Помимо съемок под Петербургом и павильонных съемок в самом городе на Неве, ближе к лету, предположительно в мае, будут локации и в Казани, где Герой СССР Девятаев прожил бо́льшую часть жизни. «Будем снимать сцены 1957 года, когда Девятаев узнал о награждении после долгих 12 лет несправедливого ожидания, о том, что его подвиг был признан, и ему вручили звезду Героя Советского Союза», — сказал Бекмамбетов. По его словам, также будут сцены, связанные с тем, как главного героя долгие годы войны ждала жена. И Казань покажут во время войны. «Пользуясь случаем, хочу пригласить всех жителей Казани принять участие в съемках. Они пройдут с большим количеством массовки. Людей будут специально одевать, чтобы воссоздать вид Казани того времени», — сообщил режиссер, уточнив, что для массовки понадобится от 5 до 10 тыс. человек.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 135
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.