КАМАЗ опубликовал фотографии первого образца бескабинного электрогрузовика «КАМАЗ-Челнок», патент на который был получен на прошлой неделе. Он стал 6-м беспилотным автомобилем предприятия и первым бескабинным. По словам главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ» Сергея Назаренко, одним из основных преимуществ разработки станет невысокая, по сравнению с кабинными версиями, цена, сообщает пресс-служба автогиганта.
«Если
машина работает автономно, то исключается
необходимость кабины, которая добавляет
к стоимости машины значительную сумму.
Создание бескабинного грузовика позволит
избежать этих затрат, сделает машину
более симметричной. Любая инженерная
мысль стремится к простоте и совершенству.
„Челнок“ можно смело назвать мировой
премьерой. С геометрической точки зрения
он представляет собой простой
параллелепипед, имеющий целый ряд
преимуществ перед обычными грузовыми
автомобилями», — заключил Назаренко.
Первый образец «Челнока» уже создан, в настоящее время ведутся отладочные работы. Известно, что электромобиль получил двухосное шасси с симметричной платформой, обе оси поворотные, что позволяет максимально увеличить маневренность в ограниченном пространстве.
Светотехника передней и задней частей полностью идентичны. В связи с чем «Челнок» может в равной степени двигаться вперед и назад по принципу «тяни-толкай». Фары загораются в зависимости от направления. Кроме того, с обеих сторон расположены элементы машинного зрения, обеспечивающие работу грузовика в автономном режиме.
Длина электромобиля составляет 8 м, ширина — 2,55 м, высота — 4 метра. Грузоподъемность до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 34
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.