С 1 марта 2020 года жители республики смогут оплачивать услуги ЖКХ и электроэнергию по единой платежке. Об этом сообщил директор «Татэнергосбыта» Рифнур Сулейманов, отчитываясь о работе за 2019 год. По его словам, компания полностью завершила подготовку и уже успешно апробировала платежные документы в Сабинском, Елабужском и Менделеевском районах.
В минувшую пятницу в учебно-методическом центре ФАС «Татэнергосбыт» подвел итоги 2019 года. С основным докладом выступил директор компании Рифнур Сулейманов
переток из ДРУГИХ РЕГИОНОВ СОКРАТИЛСЯ ЗА 2019 год С 9,8% ДО 5,6%
В минувшую пятницу в учебно-методическом центре ФАС «Татэнергосбыт» подвел итоги 2019 года. С основным докладом выступил директор компании Рифнур Сулейманов. Он отметил, что если в целом по России в 2019 году произошло снижение объема электропотребления на 0,1%, то в Татарстане он, напротив, вырос на 1,3%. По мнению Сулейманова, это является индикатором опережающего экономического развития республики.
Всего в 2019 году в РТ было потреблено 30,592 млрд кВт•ч электроэнергии, в том числе более 19,58 млрд кВт•ч прошло через «Татэнергосбыт». При этом в 2019-м в Татарстане электростанции выработали 28,879 млрд кВт•ч электроэнергии, что на 6% больше результатов прошлого года. Увеличение выработки более интенсивными темпами, чем потребление, привело к сокращению доли перетока электрической энергии из других регионов в 2019 году с 9,8% до 5,6%.
Снижение покупки электроэнергии за пределами региона — это позитивная тенденция последних лет, которая обусловлена вводом в эксплуатацию на территории Республики Татарстан новых высокоэффективных генерирующих мощностей.
«Татэнергосбыт» на 2020 год планирует реализовать всем группам потребителей 19,82 млрд кВт•ч, что на 2,1% выше факта 2018-го и на 1,2% выше 2019-го. При этом общий рост средней нерегулируемой цены для юридических лиц в 2020 году прогнозируется на уровне 4,5%. Директор «Татэнергосбыта» подчеркнул, что конечные цены для крупных промышленных предприятий самые низкие в ПФО. «По конечным ценам для малого и среднего бизнеса, бюджетных организаций мы в середине таблицы среди соседних регионов, при этом наша сбытовая надбавка ниже всех», — добавил он.
Директор «Татэнергосбыта» отметил, что в 2019 году произошло существенное снижение просроченной задолженности за поставленную электроэнергию у управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК
ук, тсж и жск ПОЧТИ ВДвоЕ СНИЗИЛИ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
Статус гарантирующего поставщика требует выполнения жестких требований, в том числе по своевременному и полному объему получения оплаты от потребителей за реализованную электроэнергию. В целом по всем группам потребителей уровень оплаты составил 99,9%, однако просроченная задолженность на конец года увеличилась на 22 млн рублей и составила 280 миллионов. По словам Сулейманова, рост задолженности пропорционален увеличению объема продаж. Доля просроченной задолженности в месячном объеме продаж сохранилась на том же уровне — 4,4%.
Наибольшее увеличение задолженности допустили предприятия ЖКХ (водоканалы, ПТС) — рост на 20 млн рублей, а также промышленные и непромышленные предприятия — рост по 10 млн рублей.
Директор «Татэнергосбыта» отметил, что в 2019 году произошло существенное снижение просроченной задолженности за поставленную электроэнергию у управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. На начало 2019-го она составляла 63 млн рублей, на конец года — 39 млн рублей.
Средняя доля просроченной задолженности населения, находящегося на прямых расчетах, по данным на 1 января 2020 года, составляет 7,83% от начисленных сумм. Наибольшая доля задолженности у жителей Зеленодольского района (14,94%), Альметьевского (13,29%), Бавлинского (11,23%) и города Казани (11,01%). Лучше всех по счетам платят жители Актанышского (1,99%) и Дрожжановского (1,61%) районов.
По словам Сулейманова, в 2019 году продолжилась работа по переводу на электронное взаимодействие юридических и физических лиц. Сейчас 100% потребителей — юридических лиц переведены на электронное взаимодействие. Из них более 47% используют в своей работе юридически значимый документооборот, более мелкие потребители применяют альтернативные способы получения документов — по электронной почте, через личный кабинет и СМС-оповещения.
Главным событием 2019 года стало завершение в декабре процесса присоединения ООО «ЕРЦ — «Татэнергосбыт» к АО «Татэнергосбыт»
общая КЛИЕНТСКАЯ БАЗА СОСТАВИЛА 1,7 МЛН ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Главным событием 2019 года стало завершение в декабре процесса присоединения ООО «ЕРЦ — „Татэнергосбыт“» к АО «Татэнергосбыт». В результате объединения компаний общая клиентская база составила 1,7 млн лицевых счетов физлиц, которые обслуживаются в 99 офисах по всей территории республики.
39 офисов ЕРЦ уже обосновались совместно с офисами «Татэнергосбыта». В 2020-м компании предстоит решить вопрос по улучшению условий приема населения в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске.
Теперь, по словам директора, «Татэнергосбыт» не только энергосбытовая организация со статусом гарантирующего поставщика, но и единый расчетный центр, осуществляющий начисления платежей за все виды жилищно-коммунальных услуг.
Сейчас население, находящееся на «прямых расчетах» с «Татэнергосбытом», получает отдельную квитанцию за электроэнергию и отдельную — за иные виды коммунальных услуг, однако уже с 1 марта жителям республики начнет приходить единый счет, в котором будут отражены начисления по всем услугам, в том числе и за электроэнергию.
Чтобы это стало реальностью, сначала надо было разработать и протестировать сам единый платежный документ, создать единый контакт-центр, единый сайт и личные кабинеты потребителей (в том числе в мобильном приложении), где можно не только оплатить услуги, но и посмотреть статистику потребления ресурсов.
Создание единого республиканского расчетного центра, объединение с «Татэнергосбытом» стали одним из серьезных шагов на пути к организации порядка в расчетах за ЖКУ, обеспечению прозрачности распределения платежей, оптимизации бизнес-процессов, а соответственно, повышению уровня как очного, так и заочного обслуживания населения республики.
В 2019 году начал функционировать объединенный контакт-центр, созданный на базе контакт-центров «Татэнергосбыта» и ЕРЦ
КУРС — НА КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ
Одной из стратегических задач компании на 2020 год является внедрение наработанного положительного опыта работы обслуживания клиентов гарантирующего поставщика в работу с потребителями услуг ЖКХ. Для этого ведется планомерная работа как по созданию, доработке новых программных продуктов, так и обучению персонала.
«Татэнергосбыт» с 1 марта для всех жителей республики планирует запустить новый личный кабинет, в котором имеющийся ранее функционал — оплата, передача показаний, статистика потребления ресурсов — доступен теперь по всем жилищно-коммунальным услугам. Оплату в нем можно произвести, как и раньше, с главной страницы.
В 2019 году начал функционировать объединенный контакт-центр, созданный на базе контакт-центров «Татэнергосбыта» и ЕРЦ. Сейчас компания ведет активную подготовку операторов к приему звонков по всем вопросам ЖКУ.
По итогам работы контактного центра за 2019 год зарегистрировано 360 тыс. звонков, направлено 5,3 млн СМС-сообщений и опрошено 700 потребителей. Самой популярной темой обращений традиционно стал вопрос начислений за электроэнергию, но благодаря масштабной работе по обучению и переводу клиентов на автоматическую передачу показаний через автоответчик (IVR), сайт АО «Татэнергосбыт», личный кабинет, портал госуслуг количество звонков на эту тему сократилось более чем в 2 раза — с 51 069 до 23 309.
Почетное третье место занимает Камский филиал, на втором — коллеги из Чистополя, а первое занял Елабужский
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Еще одним новым направлением работы «Татэнергосбыта» станет развитие интеллектуального учета электрической энергии.
Согласно законодательству (федеральный закон №522 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии») с 1 июля 2020 года обязанность по созданию и эксплуатации интеллектуальной системы учета в многоквартирных домах закреплена за гарантирующими поставщиками, в частном секторе и у потребителей — юридических лиц за сетевыми организациями. Данные мероприятия должны осуществляться по мере выхода из строя приборов учета, истечения срока их эксплуатации и интервала между поверками. Замена приборов учета будет проводиться с цикличностью 16 лет — это максимальный срок их эксплуатации без поверки.
Важно отметить, что приборы учета с вышедшим сроком поверки до 1 июля 2020 года гражданам-потребителям необходимо заменить самостоятельно.
В настоящее время с целью определения оптимального набора оборудования и выбора системы передачи данных в Зеленодольске запущен пилотный проект по внедрению интеллектуальной системы учета.
Подводя итоги мероприятия, Рифнур Сулейманов огласил рейтинг филиалов по итогам работы в 2019 году, который составлялся на основе выполнения целого списка критериев. В итоге почетное третье место занимает Камский филиал, на втором — коллеги из Чистополя, а первое занял Елабужский.
Также были отмечены лучшие офисы по итогам работы с населением, управляющими компаниями и юридическими лицами. Вручая дипломы руководителям офисов и филиалов, Рифнур Сулейманов поблагодарил их за хорошую работу и отметил, что итоговая оценка подразделения зависит от личного вклада каждого сотрудника в общий результат.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.